Интересная творческая, познавательная неделя «Все работы хороши» прошла с 3 по 14 февраля в старшей группе № 11 «Фантазеры». Дети продолжали знакомиться с профессиями, рассказывали о их значимости и необходимости; узнали, что каждой профессии нужно учиться, уточнили, какие профессии называют опасными. Игры, конструирование, рисование, чтение литературы, беседы, экскурсия по детскому саду через презентацию «Кто работает в детском саду?», показ театра, рассматривание дидактического материала – все это позволило детям узнать много нового и интересного.
С удовольствием ребятишки играли с макетами и становились водителями; конструировали из крупного и мелкого конструктора лего, использовали схемы и создавали небольшое конструкторское бюро; строили железную дорогу и становились машинистами, охраняли город и были полицейскими.
Были актерами и приглашали зрителей в детский театр
А сколько всего интересного дети сделали своими умелыми руками! Выполнили коллективную аппликацию с элементами рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками «Кто работает в лесу?», познакомились с лесными профессиями, играли в игры «Хорошо – плохо», «Чем был - чем стал», «Спящие деревья».
На прогулке дети засыпали корни деревьев снегом, утепляя их.
После чтения «Сказки о добром садовнике», используя прием «пластилинография» дети помогли садовнику вырастить красивый новый сад, а с помощью интересного оригами из бумаги отправить в плавание корабельный флот.
Профессия полицейский всегда интересна детям, они нарисовали стражей порядка в специализированной форме. В игре «Опасная профессия» дети подбирали слова, подходящие к профессии по значению: преступник, нарушитель, собака ищейка, наручники, полицейская машина, пистолет, специальная форма.
Не обошли вниманием и еще одну опасную профессию – пожарный. Дети с удовольствием выполняли аппликацию, работали ножницами, клеем, рисовали. Картины получились на славу!
На образовательной деятельности по экспериментированию и исследовательской деятельности дети были «Овощеводами». В гости к ним приходил зайчонок Кузя, который зимой не может полакомиться овощами. Дети решили помочь Кузе, закрепили условия роста растений и правила ухода за ними. А затем вместе с зайчонком на ощупь, на вкус и на запах определяли овощи, отгадывали загадки, играли в игры, знакомились с этапами роста растений «От семени до овоща», выполняли продуктивную деятельность.
Неделя закончилась викториной «Путешествие в страну профессий».