Структура управления
В МБДОУ «ДСКВ № 107» существует трехуровневая функциональная модель управления образовательным процессом.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом. Заведующий осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур, тесно взаимодействует с Советом родителей, профсоюзным комитетом и Общим собранием трудового коллектива в вопросах тактики и стратегии развития ДОУ. Данные органы, являются коллегиальными органами самоуправления, реализующими принцип государственно-общественного характера управления.
Общее собрание работников Учреждения - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников, их родителей (законных представителей) по инициативе последних в Учреждении создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников. Порядок учета мнения Совета родителей утвержден Приказом МБДОУ «ДСКВ № 107» № 307/ОД от 30.12.2016г.
Второй уровень трехуровневой функциональной модели управления способствует эффективной организации образовательного процесса, развитию инновационной деятельности педагогов, развитию предметной среды ДОУ. Управление на этом уровне находится в компетенции заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя и Педагогического совета.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, определяет основные направления образовательной деятельности, занимается разработкой образовательной программы учреждения; внедряет в практику работы ДОУ достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт, способствует повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности педагогов
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, узкие специалисты, технический и обслуживающий персонал, родители воспитанников, объединенные по интересам в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления.
Каждый «субъект» управления в интересах развития ДОУ взаимодействует с другими в ходе выполнения своих функций: планирование, организация, контроль, анализ, координация и др.
В структуре управления ДОУ по вертикали и горизонтали выделяется такой фактор, как специализация в распределении основных функций при их одновременной интеграции в решении поставленных целей и задач, необходимый для качественного осуществления образовательного процесса.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете.