Маленький, беспомощный- как ему не помочь. Одеваем, обуваем, наливаем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него.

Возмущаемся: какой несамостоятельный. Тревожимся: научится ли? Опасаемся: успеем ли выполнить программу? В результате перестраховываемя и лишаем ребенка возможности реализовывать свои компетенции и приобретать компетентности.

На что ребенок имеет право, то есть, что в его компетенции: устанавливать отношения и общаться с разными людьми, высказывать свои суждения, мысли и чувства, начинать и совершать совместные действия, пробовать и ошибаться, делать по- своему, а не по образцу и многое другое.

КАК БЫТЬ?

  • Прежде чем помогать, следует понаблюдать, а требуется ли помощь? Подумать, чем вызвано желание помочь: потребностью ребенка или желанием взрослого ускорить события (быстрее одеть), придать игре нужное русло (по сути, переключить), услышать желаемый ответ, увидеть ожидаемое действие (сделать за него).
  • Помогать следует тогда, когда ребенок просит о помощи.  А теперь –как. Сначала спросите: что ты хотел сделать, что именно у тебя не получается, как бы ты хотел это сделать, если бы умел сам. Какая  помощь тебе нужна, чем я могу помочь тебе, кто может помочь, к кому бы ты обратился за помощью. Таким образом, вы поможете ребенку осознать затруднение и оформить его словами. После того, как затруднение будет обозначено, можно правильно определить- какая помощь нужна- подсказка, поддержка, одобрение, подтверждение правильности действий, показ и т.п.
  • Если ребенок будет иметь возможность действовать осознанно и самостоятельно- он будет приобретать собственный уникальный опыт.

Таким образом, взрослые будут способствовать развитию его компетентности и автономности.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 248 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.