Печать
Категория: Сведения об ОО
Просмотров: 3655

В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в МБДОУ «ДСКВ № 49» (далее – ДОУ) проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы

Требования

Соответствует

Не соответствует

требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

+

 

требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

+

 

требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

+

 

оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

+

 

требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

+

 

pdfРезультаты СОУТ

Здание образовательного учреждения построено по типовому проекту в 1965 году: двухэтажное, из шлакоблочных плит, обшитое  кирпичом.  Расположено во дворе жилого массива, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока, вдали от промышленных предприятий. Ближайшее окружение – СОШ №1 с большим спортивным стадионом, МБДОУ  «ДСОВ № 51», городской Архив и служебное здание  Иркутскэнерго.  Территория ДОУ озеленена  насаждениями, имеется спортивный участок с оборудованием для развития основных движений, проведения подвижных  игр и спортивных соревнований, имеются изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения, огород для детского экспериментирования, цветники. Территория ДОУ обеспечена наружным электрическим освещением.

Здание ДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии.

Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в соответствии с правилами пожарной безопасности. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

В помещении ДОУ имеются:

Изолированные групповые ячейки на каждую дошкольную  группу:

  • 1 группа раннего возраста компенсирующего вида (2-3 лет);
  • 5 групп дошкольного возраста компенсирующего  вида (3-7 лет);

Из них: 2 группы компенсирующего вида для детей: с задержкой речевого развития. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем ДОУ постоянно поддерживаются условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп ДОУ оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

В физкультурном зале организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 лет. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивно- музыкальные  мероприятия: развлечения, праздники, Дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Музыкальный зал оформлен соответственно  своему  назначению, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. Здесь проводятся не только занятия и праздники, но и углублённая работа по музыкальному развитию детей, а также музыкально- театральная  студия «Сказочка».

Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога  имеет  удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует установлению контакта как с детьми, так и с родителями.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: коррекцию нарушений звукопроизношений; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию звуко- слоговой структурой слова; профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте; коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо- ритмической стороны речи; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; развитие пространственных и временных представлений; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления; консультации для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, ведение документации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: 

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры, телевизоры; 

В ДОУ осуществляется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: 2 персональных компьютера подключены к сети интернет, функционирует официальный сайт ДОУ  http://dou38.ru/br49/  и электронная почта e-mail -

Условия организации  гипоаллергенного  питания в ДОУ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

В ДОУ осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей  от 2 до 8 лет.

Имеется примерное десятидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и  углеводам. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, хлеб, крупа и др.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  бракеражной  комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания детей с аллергическими заболеваниями с учетом совместимости продуктов в МБДОУ «ДСКВ № 49»

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из трех цехов и кладовой для хранения продуктов. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, жарочным шкафом, универсальной мясорубкой, разделочными столами, холодильниками, а также функционируют: картофелечистка, картофелемялка, овощерезка, тестомешалка. Пищеблок оборудован согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями в соответствии с требованием  СанПиН  2.4.1.3049-13. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации ДОУ.

Условия охраны здоровья воспитанников

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры);
  • прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание  проводится сотрудниками ОГАУЗ «Детская городская больница № 1» на основании лицензии и договора № 1Д-2016 о совместной деятельности от 11.01.2016 г.