Реализуемый уровень образования - дошкольное  образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 2-8 лет;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам финансируемым  а счет бюджетных ассигнованийИркутской области, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц - 110.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – государственный язык РФ – русский(ст.14 ФЗ от 29.12.2012 г.№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» 

Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДСКВ №49» для воспитанников групп оздоровительной и общеразвивающей направленности

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 49» муниципального образования города Братска ориентирована на создание условий развития   ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий здоровьесбережения, социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно - речевое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Программа направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа направлена на создание развивающей предметно- пространственной среды, которая представляет собой систему условий коррекции речевых нарушений, социализации и индивидуализации детей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении.

Целевой раздел Программы раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для реализации Программы характеристики и планируемые результаты ее освоения детьми.

Обязательная часть содержательного раздела включает описание образовательной деятельности и форм, способов, средств и методов реализации Программы.

В организационном разделе Программы описаны методические материалы и средства обучения и воспитания, особенности развивающей предметно- пространственной среды.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8-и лет с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду в соответствии с 12-ти часовым режимом работы. В ДОУ функционирует 6 групп:

Общая численность составляет 110 детей

Средняя наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

1 младшая группа оздоровительной направленности / 2 - 3 г/– 19 детей

Старшая группа оздоровительной направленности/5 -6 л / – 26 детей

1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /3-4г/– 16 детей

2 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /4-5 л/- 15 детей

3 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /5-6л/ – 17 детей

4 группа / компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР 6-7л/ – 17 детей

Таким образом, 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, 2 группы оздоровительной направленности для детей с аллергодерматозами и бронхиальной астмой.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана АОП ДО МБДОУ  «ДСКВ № 49».

Для слабослышащих детей разработана АОП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49».

Обязательная часть Программы разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, содержательный раздел с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика- Синтез., 2016г.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом интересов и мотивов детей, родителей и педагогов:

-Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2000 . – 296 с.

-Методическая разработка «Буду здоров!» для детей раннего и дошкольного возраста  (аллергопатология и бронхиальная астма), разработанная коллективом педагогов МБДОУ «ДСКВ № 49».

В дошкольной образовательной организации реализуется компетентностный подход взаимодействия с родителями, который проектирует оптимальное взаимовоздействие в системе «педагоги — родители — дети» или стратегия «Мы».

Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в образовательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Основные направления взаимодействия с семьями

Информационно - аналитическое

Познавательное или «практическое»

Наглядно - информационное

- анкетирование родителей;
- тестирование родителей;
- экспресс-опрос;
- подбор методических материалов;
- сбор анамнестических данных об особенностях развития каждого ребёнка;
- анализ особенностей семьи выявление характерных черт семейного воспитания и выработка индивидуального подхода к каждому;
- установление единых
требований к ребёнку
логопеда, воспитателей и
родителей;
- интервью с родителями;
- телефон доверия;
- посещение семьи.

-  использование компьютерных технологий;
-  индивидуальные беседы;
-  моделирование игровых и проблемных ситуаций;
-  участие родителей в педагогических советах;
-  беседа за «круглым столом»; -дискуссионный «круглый стол»;
-  педагогическая гостиная «педагогический калейдоскоп»
-  вечер вопросов и ответов;
-  совместные экскурсии;
- дни общения;
- дни добрых дел;
- открытые занятия для
родителей;
- совместные занятия для
родителей;
- педагогические ситуации;
- мастер-класс для родителей;
- семинар-практикум;
- школа для родителей.

-  оформление стендов («уголок» краткой информации, «читаем дома», «советы врача», «мои достижения» и т.д.) и других наглядных материалов;
-  оформление папок- передвижек для родителей;
-  выставки детских работ;
-  тематические консультации;
-  видеопрезентация;
-  информационные бюллетени;
-  библиотечки для родителей;
-  тематические листовки;
- памятки;
- фотомонтажи
- письма родителям;
- открытки к датам;
- газеты.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2018