Печать
Категория: Специалисты
Просмотров: 4320

Высшая квалификационная категория

Как хорошо, что в нашем мире суетливом,

Где все в себе, где каждый занят и спешит,
Есть те, кто может чувствовать себя счастливым,
Лишь отдавая детям часть своей души!

Я - учитель-логопед Голикова Елена Владимировна. В нашем детском саду работаю с 2010 года. Очень люблю и ценю свою работу, люблю детей... работа с ними приносит огромное удовольствие. Приятно видеть, что твоя помощь нужна, а победам и достижениям мы радуемся всегда вместе. 

Возможно, вы спросите: «Кто такой логопед?" И для чего он нужен?» 

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно выговаривать звуки». Конечно, частично это так , но это далеко не всё, чем занимается логопед.  Да, мы учим правильно произносить звуки, но вместе с этим мы развиваем связную речь (слоговую структуру слов, фонетико-фонематическое восприятие, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез, грамматический строй речи ,лексический запас), экспрессивную и импрессивную речь , мелкую моторику. 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не поможет  преодолеть  все «речевые» трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. 

Я стараюсь через слово, через понимание слова, через красоту звучания слова, через игру научить их общаться друг с другом, общаться со взрослыми, познавать и понимать этот мир, любить его и чувствовать, что и этот мир тебя любит. 

Я счастлива, когда вижу радость в глазах маленького человека, который, наконец-то, научился выговаривать какой-то звук или смог построить правильно предложение или вдруг узнал и запомнил какое-то слово, смог рассказать о своих впечатлениях, о своих переживаниях. Детская благодарность и детское счастье - это лучшая награда для учителя. В свою очередь, очень надеюсь на на вашу помощь и сотрудничество!!!

 

 

портфолио

pdfПортфолио

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Изучаем буквы

Итоговая логопедическая викторина «ЮНЫЕ ГРАМОТЕИ»

Детям предлагалось выполнить различные задания по обучению грамоте, связанные с гласными звуками и буквами. Также ребята показали отличные знания по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
Все успешно справились, и были награждены медалью «Юный грамотей»!
Желаем нашим дошколятам дальнейших успехов в освоении грамоты и подготовке к школе!

Развиваем моторику и речь

Ставим спектакль на ложках «Теремок»

Играем в фетровый пальчиковый театр

Играем в настольный театр

В театр играем речь развиваем. Вязаный пальчиковый театр и театр на дисках

Ум на кончиках пальцев

Развиваем внимание

Развиваем мелкую моторику и графомоторные навыки

Разучиваем весёлую гимнастику для язычка

Итоговая викторина «Иду в школу!»

Экскурсия в библиотеку

Как хорошо уметь читать!

ОПРЕДЕЛЯЕМ РОД

РАБОТАЕМ С КАССОЙ БУКВ, ЧИТАЕМ «БУКВАРЬ», ПИШЕМ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ

ДЕЛИМ СЛОВА НА СЛОГИ

 РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЕМ, ЗВУКИ, БУКВЫ ИЗУЧАЕМ!

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЕМ,ЗВУКИ, БУКВЫ ИЗУЧАЕМ!

ИГРАЕМ В ТЕАТР

pdfВзаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логогруппе

pdfКак правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

pdfКоррекция речи в режимных моментах ДОУ

pdfПриёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Уважаемые родители!

 Вашему вниманию предлагается материал по логопедическим занятиям с детьми в условиях карантина.

Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбо­мов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное пре­одоление нарушений грамматического строя речи. Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки: родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме; дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руковод­ством взрослого. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Все это способствует преодолению лексико-грамматических нарушений и развитию навыков связ­ной речи ребенка. Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе по­степенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными рече­выми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Желаю успехов!

pdfГотовимся к школе

Играем с буквами

Играем со звуками

  1. Звук "СЬ" в предложениях.  

  2. Звук "Ш" в словах. "Нюша идёт к Крошу". 

  3. Звук "Ш" в словах и предложениях. "Маша пришла в школу". 

  4. Звуки "С" и "Ш", стих "Слон и лягушка".

  5. Звук "ЛЬ".  "Что любит Лиля?"

  6. Звук "Л". Что на чём?

  7. Звук "Р". Что на травке?

pdfКартотека логопедических домашних заданий по автоматизации

pdfЗадания для автоматизации звуков

Играем со звуками,буквами, слогами

  1.  «Послушай и назови» (развитие фонематического слуха). Игра «Скачки»-№1.

  2.  «Игра «Скачки» - №2.

  3.  «Игра «Скачки» - №3.

  4.  «Похожие слова».

  5.  Буквы О и У в начале слова .

  6.  Место звука «А»в слове .

  7.  Место звука «О» в слове .

  8.  Место звука "У" в слове .

  9.  Место звука «И» в слове .

  10.  Касса букв .

  11.  Учимся писать буквы .

  12.  Раздели слова на слоги .

  13.  Слог и ударение .

  14.  Первый слог в слове .

  15.  Слоги со звуком «М», «МЬ» в словах .

  16.  Из какого слова слог? .

  17.  Добавь слог. №1.

  18.  Добавь слог. №2.

  19.  Сколько звуков в слове? №1 .

  20.  Сколько звуков в слове? №2 .

  21.  Сколько звуков в слове? №3.

  22.  Сколько звуков в слове? №4 .

  23.  Сколько звуков в слове? 

  24.  Гласные звуки и буквы .

  25.  Звук и буква. Упражнения

  26.  Гласные и согласные звуки и буквы .

  27.  Твёрдые и мягкие согласные. Памятка.

  28. Твёрдые и мягкие согласные в начале слова.

  29. Слова с буквами Ы - И.

  30. Буква Ы или И ? Машинки.

  31. Звонкие и глухие согласные. Памятка.

  32. Звуки и буквы «С» - «СЬ».

  33. Какой по счёту звук "С" в слове?

  34. Звуки и буквы С - З. 

  35. Звуки и буквы Б - БЬ. Слова.

  36. П-Б. Какой звук (буква) в слове?

  37. Звуки и буквы Т - ТЬ.

  38. Звуки и буквы Д - ДЬ.

  39. Звуки и буквы Ф - ФЬ.

  40. Звуки и буквы К - КЬ. Кеша и Колобок.

  41. Звуки К - КЬ. Коля и Кеша.

  42. Г или К? Добавь звук (букву).

  43. Звук и буква Ж.

  44. Ш-Ж. Какой звук (буква) в слове?

  45. «ЛЬ». Найди звук.

  46. Л-ЛЬ. В гости к Любе и Луке.

  47. Кто придёт к улитке в гости?

  48. Звуки и буквы Р - РЬ. 

  49. Буква Р (крот).

  50. Р-Л, слова-паронимы.

  51. Р-Л. Запиши слово.

  52. С-Ш. Звук и буква в слове.

  53. С-Ш. Подбери название к картинкам.

  54. З-Ж. Звук и буква в слове.

  55. З-Ж. Стрекоза и жук.

  56. З-Ж. Игра "Скачки".

  57. С, З - Ш, Ж. Найди звук.

  58. С, З - Ш, Ж. Игра "Скачки".

  59. Звук и буква Ц.

  60. Звук и буква Ч.

Слово, предложение, текст

  1. Что сначала, что потом? №1
  2. Что сначала, что потом?№ 2
  3. Что сначала, что потом?№ 3
  4. Что сначала, что потом?№ 4
  5. Что сначала, что потом? №5
  6. Что сначала, что потом? №6
  7. Что сначала, что потом? №7

Взаимодействие с родителями-занимаемся дома:

Автоматизация звука в домашних условиях

Игры для развития слухового внимания

Артикуляционная гимнастика для звука ш

Обучение дошкольников звуковому составу слова

Речевая готовность будущего перавоклассника

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 2-3 лет

Читайте с детьми!

Речевое развитие дошкольника 3-4 лет

Игры по развитию речи детей младшегодошкольного возраста

Речевая готовность будущего первоклассника
Учимся слышать звуки и правильно их произносить
Воспитание речевого слуха у детей с ОНР
Игры для расширения словарного запаса дошкольника
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Чем занять будущего первоклассника летом
Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет
Картотека игр для детей раннего возраста
Какие книги читать детям
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов
Игры для формирования правильного звукопроизношения. Формирование шипящих звуков ш, ж, ч, щ
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования
Азбука правильного произношения
Игры на развитие речи ребёнка 3-4 лет
Изучаем буквы
Работаем над произношением
Речевое развитие ребенка
Самомассаж

pdfКраткосрочные образовательные практики речевой направленности 2021-2022г.

pdfКраткосрочные образовательные практики речевой направленности

КОП Скороговорки скороговорим

pdfОбъявление

pdf2021г.КОП №1 Скороговорки скороговорим!

1 Что такое скороговорка

2 Говорим правильно

КОП Решаем ребусы

pdfКОП Решаем ребусы

pdfБуклет Решаем ребусы

Что такое ребус

Разминка для ума


КОП № 1«Занимательная гимнастика для язычка»

1 занятие

2 занятие

3 занятие

КОП № 2 «Ум на кончиках пальцев»

1 занятие Игры с карандашами

2 занятие Игры с Су-Джок

3 занятие Пальчиковый театр

КОП № 3 «В гостях у сказки»

 1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

5 занятие

 

pdfИгры по развитию речи детей 5-6 лет

pdfЧто читать детям в 5-6 лет

pdfУчитель-логопед рекомендует на лето

pdfЛитература для чтения летом

pdfБуклет когда надо обращаться к логопеду

pdfБуклет Возрастные особенности детей 6-7 лет

pdfБуклет Правильное дыхание-это важно

pdfБуклет Что такое ОНР -III уровень

pdfЧитаем с детьми старшей группы

pdfЧитайте с детьми!

pdfБуклет Здоровьесберегающие технологии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений

pdfПальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет

pdfОбучение грамоте и развитие фонематического слуха

pdfСостав слова

pdfРАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

д

Документы о деятельности ПМПК и ППк

pdfОб утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии 2013г.

pdfОб утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации 2019г.

Документы о деятельности учителя-логопеда

pdfПисьмо Министерства образования РФ Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования № 20-58-07

pdfПисьмо Минпросвещения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов

pdfПоложение об оказании логопедической помощи 2020г.

pdfПоложение об оказании логопедической помощи 2021г.

pdfПостановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88

СанПины

pdf«Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 от 28.01.2021 № 2

pdfСП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования

Федеральные законы и стандарты

pdfФедеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка

pdfФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

pdfФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

pdfФАОП ДО

pdfКонвенция_ООН_о_правах_ребенка

pdfОб утверждении профстандарта 13.03.2023г.

День самоуправления в ДОУ «Вверх тормашками»

8 февраля в нашем ДОУ был проведен День самоуправления «Вверх-тормашками»!  Это одна из нетрадиционных форм работы с родителями. Использование нетрадиционных форм в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу В ДОУ через инновационную форму.

У детей группы «Лукоморье» сегодня на занятиях был необычный учитель-логопед, а мама нашего воспитанника Кира - Юлия Юрьевна Г.Её помощником был Евгений Ярославович, который провел веслую физминутку «Зимняя прогулка». Нашим ребятам было интересно заниматься с Юлией Юрьевной, которая закрепляла с детьми знания о звуках С и Сь, букве С. Все остались довольны! День самоуправления удался!