1. Артикуляционные упражнения

«Заборчик"

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

"Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

"Лошадка"

вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

"Часики"

улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

"Вкусное варенье"

улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

2. Дыхательные упражнения

«Пой со мной»

– Давай споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!» Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.

Во время игры  следите за четким произношением звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество «песенок» можно увеличивать.

– Вот вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!

«Пузырики»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

«Самолёт»

Рассказывайте стихотворение, а ребёнок  пусть выполняет  в ритме стиха:

Самолётик - самолёт ( развести руки в стороны ладошками вверх, поднять голову, вдох)

Отправляется в полёт (задержать дыхание)

Жу- жу -жу ( поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произнести  ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встать прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднять голову, вдох)

Жу – жу – жу ( поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, произнести ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встать  прямо и опустить руки).

Повторить 2-3 раза

«Ватные шарики»

Сделать несколько ватных шариков диаметром примерно 10 см, положить на край стола; сдуть шарики, не надувая щёки.

3. Пальчиковые игры

«Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Вот весёлая игрушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

4. Игры на развитие фонематического слуха

«Отгадай, что звучит»

Нужно показать ребёнку, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

«Угадай, где звенит»

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

«Внимательный слушатель»

Взрослый произносит слова, а ребёнок определяет место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

«Поймай звук»

- Если услышишь звук [у], хлопни в ладоши:

- а, у, о, а, и, у, э, ы, у и т.д.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 664 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2024