Консультация для родителей
«Готов ли ребёнок к школе»
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных рекомендаций.
Не секрет, многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить ребенка читать и знать порядок в счете.
Готовность к школе – это значит не только количество определенных представлений, но и сформированность качественных мыслительных способностей. И главное, сформировать у ребенка психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школа. В частности, умению сосредоточенно, не отвлекаясь, работать 15-20 минут. Главное для ребенка – быть сообразительным, раскрепощенным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет умело управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо делать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь – эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.
К семи годам ребенок должен уметь:
ДЕЛАЙТЕ!
- радуйтесь вашему ребенку;
- разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
- установите четкие требования к ребенку;
- в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов;
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
- будьте терпеливы;
- говорите медленно;
- спрашивайте «что» и «почему»;
- поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
- если ребенок не умеет ещё читать или читает плохо, каждый день читайте ему;
- не скупитесь на похвалу;
- поощряйте любопытство и воображение вашего малыша;
- поощряйте игры с другими детьми;
- заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать;
- приобретите аудиозаписи любимых песенок, стихов, сказок; пусть он слушает их снова и снова;
- помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а так же сведения о маме и папе и других родственниках;
- старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку;
- будьте примером: пусть ребенок видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов. Газет;
- играйте с ребенком в разные игры;
- проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
- не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит;
- не задавайте слишком много вопросов;
- не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов;
- не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. Займитесь чем-то другим;
- не требуйте сразу слишком многого;
- не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
- не говорите: «Нет, она не синяя». Лучше скажите : «Она красная»;
- не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
- не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений, игрушек, поездок и т.д.;
- не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей и абстрактных рассуждений и объяснений;
- не проявляйте повышенного беспокойства по поводу небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса;
- не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
- Занимайтесь с ребенком с удовольствием. Желаем вам успехов!
Подготовила : воспитатель Тюкавкина О.В.