Консультация для родителей
«Готов ли ребёнок к школе»

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных рекомендаций.

Не секрет, многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить ребенка читать и знать порядок в счете.

Готовность к школе – это значит не только  количество определенных представлений, но и сформированность качественных мыслительных  способностей. И главное, сформировать у ребенка психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школа. В частности, умению сосредоточенно, не отвлекаясь, работать 15-20 минут. Главное для ребенка – быть сообразительным, раскрепощенным, активным.  Успешно учиться в школе он сможет, если будет умело управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо делать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь – эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

К семи годам ребенок должен уметь:

  • изменять слова по падежам ( есть книга, нет книги, читаю книгу);
  • преобразовывать единственное во множественное число (огурец - огурцы, дом -дома, ухо -уши);
  • преобразовывать Р.п. ед.ч. во множественном числе (шар - шара- шаров);
  • согласовывать прилагательные с существительными (шар синий, чашка синяя, платье синее);
  • согласовывать числительные с существительными;
  • понимать и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стол-столик);
  • образовывать прилагательные от существительных (дерево - деревянный, стекло – стеклянный );
  • образовывать глаголы движения с помощью приставок ( льёт – наливает- выливает-переливает- отливает-сливает);
  • правильно употреблять в речи предлоги ( в, с, к, у,  на, за,  под, из-под, из-за, между)
  • Несколько советов родителям,  следуя которым вы воспитаете успешного, и не только в школе, ребенка.

ДЕЛАЙТЕ!

  • радуйтесь вашему ребенку;
  • разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
  • когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
  • установите четкие требования к ребенку;
  • в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов;
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
  • будьте терпеливы;
  • говорите медленно;
  • спрашивайте «что» и «почему»;
  • поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
  • если ребенок не умеет ещё читать или читает плохо, каждый день читайте ему;
  • не скупитесь на похвалу;
  • поощряйте любопытство и воображение вашего малыша;
  • поощряйте игры с другими детьми;
  • заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать;
  • приобретите аудиозаписи любимых песенок, стихов, сказок; пусть он слушает их снова и снова;
  • помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а так же сведения о маме и папе и других родственниках;
  • старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку;
  • будьте  примером: пусть ребенок видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов. Газет;
  • играйте с ребенком в разные игры;
  • проблемы отцов и детей не существуют там, где родители  и дети дружат  и чем-то занимаются вместе.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит;
  • не задавайте слишком много вопросов;
  • не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов;
  • не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. Займитесь чем-то другим;
  • не требуйте сразу слишком многого;
  • не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
  • не говорите: «Нет, она не синяя». Лучше скажите : «Она красная»;
  • не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
  • не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений, игрушек, поездок и т.д.;
  • не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей и абстрактных рассуждений и объяснений;
  • не проявляйте повышенного беспокойства по поводу небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса;
  • не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
  • Занимайтесь с ребенком с удовольствием. Желаем вам успехов!

 

Подготовила : воспитатель Тюкавкина О.В.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2018