Структура управления дошкольным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ, базируется на основных принципах менеджмента и включает несколько уровней:
Первый уровень – уровень стратегического управления: заведующий, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МДОУ «ДСКВ №115» осуществляет Воронина М.Н., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Второй уровень – уровень тактического управления: заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Ятина Л.Ю, Колоколова М.В. старший воспитатель, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную
реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.
Указания, даваемые заместителем заведующего по АХЧ, старшим воспитателем, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет учреждения. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой:
В Учреждении разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав МБДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Существующая структура управления даѐт возможность правильно и своевременно координировать работу коллектива, учитывая мнение родителей в принятии решений по организации воспитательно- образовательного процесса и дополнительных образовательных услуг.