Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

 

Сайты для педагогов

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
МБДОУ детского сада  № 65

№ п/п

Наименование объекта, общая площадь  (кв.м)

Кол- во

Формы владения, пользования помещениями

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

1.

Оборудованные групповые помещения

4

Оперативная

Договор на проведение санитарно- гигиенических, противо-эпидемиологических мероприятий  №38.АЦ.02.000.М.000.462.09.11 от 29.09.2011 г

Договор о взаимоотношениях МУ «Комбинат детского питания» с образовательными учреждениями Управления образования от 13.12.2013 г. № 45

Договор на предоставление медицинских услуг (периодические медицинские осмотры) от 30.05.14 г.

Договор о совместной деятельности с МУЗ "Городская детская больница №1" от 01.10.14 г.

2.

Объекты для проведения практических занятий:

- Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) -67,2

1

3.

Объекты спорта:

- Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) – 67,2

1

4

Общественное питание (питание получают в группах)

- Пищеблок – 29,6

1

5.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа-19,4

- Медицинский кабинет – 9,2

1

- Процедурный кабинет - 12,2

1

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет

 

Материальные средства обучения и воспитания детей

I. Предметы материальной культуры

1.1

Натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы

комнатные растения в центрах «Познаю мир» в соответствии с возрастом

1.2

Изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных,

муляжи овощей, фруктов  и др.

1.2.1

Игрушки:

сюжетные (образные) игрушки:

куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

( в группах – центр игры)

дидактические игрушки:

народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольные и печатные игры

(в группах)

игрушки-забавы:

смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы фокусов

(в группах - - центр игры)

спортивные игрушки:

направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки,  мячи,  обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища ( скакалки); предназначенные для коллективных игр

(в МФ. зале, в группах- центр физического развития)

музыкальные игрушки:

имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские гитары, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей

(в МФ зале, в группах- центр музыки и театра)

театрализованные игрушки:

куклы - театральные персонажи, куклы бибабо,  наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные  игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.

(в каб.муз.руководителя, в группах-  Центр музыки и театра)

технические игрушки:

бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы,  и др. (в группах- в игровом центре)

строительные и конструктивные материалы:

наборы строительных материалов, настольные конструкторы ,  мягкие крупные модули, фигурки для обыгрывания построек

(в группах – центр конструирования)

игрушки-самоделки из разных материалов:

неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы),природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина)

(в группах- центр природы и экспериментирования

 

- оборудование для опытов

Колбы, мензурки, материалы с разными физическими свойствами, магниты, лупы, крупы, краски и др.

 

- игровое оборудование

Для развития сюжетно- ролевых игр: дом, пароход, больница, почта, школа, зоопарк, космос, библиотека, магазин, путешественник, завод, Российская армия, строители, парикмахерская, ателье и др.

 

- учебно-игровые пособия:

Дидактические игры на развитие мышления, воображения, памяти

 

- дидактический материал (раздаточный материал).

Формирование элементарных математических представлений:

1. Квадраты разного размера

2. Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка

3. Прямоугольники разного размера

4. Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

5. Карточки на ориентировку  в пространстве

6. Объёмные геометрические фигуры

7. Карточки с изображением геометрических фигур на ориентировку в пространстве

8. Палочки, верёвочки различной длины

9. Полоски одинаковой ширины, разной длины

10. Наборы полосок разной длины на каждого ребёнка

11. Полоски одинаковой ширины и длины

12. Наборы полосок разной длины на каждого ребёнка

13. Полоски одинаковой длины, разной ширины

14. «Танграм»

15. Наборы на каждого ребёнка часть- целое

16. Наборы фигур для составления целого из 2-х, 4-х частей

17.Карточки для выполнения количественного счёта (3 предмета)

18. Карточки для выполнения количественного счёта (4 предмета)

19. Карточки для выполнения количественного счёта (5 предметов)

20. Наборы цифр на каждого ребёнка

27. Счётный материал игрушки- мышки

28. Счётный материал игрушки- зайцы

29. Счётный материал игрушки- уточки

30. Счётный материал игрушки- медведи

31. Счётный материал игрушки - кабанчики

32. Счётные карточки от 2 до 5 с разным расположением деталей

33. Карточки для счёта в пределах 4, способом наложением

34. Счётный материал ёлки (маленькие)

35. Счётный материал груши (маленькие)

36. Карточки

37. Счётные палочки

38. Демонстрационный материал: счёт предметов в пределах 5

39. Счётный материал зайцы, белочки

40. Счётный материал овощи, фрукты

41. Раздаточный материал прямоугольники

42. Раздаточный материал круги

43. Раздаточный материал овалы

44. Раздаточный материал треугольники

45. Раздаточный материал квадраты

46. Счётный материал: игрушки, овощи

47. Раздаточный материал: груши, яблоки

48. Раздаточный материал грибочки

49. Д/И «Чудесный мешочек»

50. Раздаточный материал листики

51. Раздаточный материал игрушки матрёшки

60.  Счётный материал : пирамидки

61. Наглядный материал для составления задач и примеров (закрепление понятий  раньше- позже, ближе- дальше, посередине, вне, внутри)

62. Наглядный материал для закрепления геометрических фигур, соотнесение цифры с количеством предметов, развитие ориентировки в пространстве

63. Наглядный материал для формирования понятий 1,2,3, закрепление счёта предметов , формирования понятий  об измерении предметов , формирования понятий большой- маленький, слева- справа, по величине и цвету , формирования понятий спереди- сзади, ближе- дальше

64. Наглядный материал для формирования понятий легче- тяжелее, уже- шире, длиннее- короче, выше- ниже, формирования понятий отношений понятий больше- меньше, столько- же, поровну, формирования понятий сверху- снизу, между, в середине, над, под , формирования умений группировать предметы по цвету.

Развитие речи:

1. Картинки с изображением предметов на звуки (б,в,г,д,к,н)

2. Картинки с изображением предметов на звуки (м,п,р,ж)

3. Картинки с изображением предметов на звуки (т,з,л,ф,щ)

4. Картинки с изображением предметов на звуки (с,ц,ш,ч)

5. Карточки на развитие обобщающих понятий дикие и домашние птицы

6. Карточки на развитие обобщающих понятий дикие и домашние животные

7. Карточки на развитие обобщающих понятий профессии, продукты питания, инструменты, овощи, фрукты, школьные принадлежности

8. Карточки на развитие обобщающих понятий глаголы (действия, ед. и мн. числа, прилагательные)

9. Сюжетные карточки

10. Серии сюжетных картинок

11. Картинки на закрепление обобщающих понятий обувь, посуда)

14. Картинки на закрепление обобщающих понятий одежда, транспорт

15. Картинки на закрепление названий детёнышей животных

16. Картинки с изображением героев сказок

17. Слоги

18. Сюжетные картинки для бесед, составления рассказов

19. Художественная литература о космосе

20. Художественная литература по ОБЖ

21. Произведения советских и зарубежных писателей (программные)

22. Произведения советских и зарубежных писателей (программные)

23. Литература для дополнительного чтения

24. Литература по ознакомлению с окружающим

25. Литература по ознакомлению с окружающим

26. Литература по русскому фольклору

27. Сюжетные картинки

28. Картинки «От зерна до хлеба»

Демонстрационный материал:

1. Части тела

2. Семья

3. Одежда

4. Мебель

5. Посуда

6. Игрушки

7. Электроприборы

8. Инструменты

9.  Транспорт

10. Машины специального назначения

11. Перелётные птицы

12. Звери средней полосы

13. Животные жарких стран

14. Животные севера

15. Дикие животные и их детёныши

16. Домашние животные и их детёныши

17. Насекомые

18. Плодовые деревья

19. Кустарники декоративные и плодовые

20. Овощи

21. Фрукты

22. Первоцветы

23. Цветы луговые, лесные, полевые

24. Цветы садовые

25. Грибы

26. Домашние птицы и их детёныши

27. Природные явления и объекты

28. Продукты

29. Предметы гигиены

30. Нужные вещи

31. Обувь

32. Дом: интерьер

33. Жилища

34. Космос

35. Профессии

36. Великая Отечественная война

37. Защитники Отечества

38. Российская геральдика и государственные праздники

39. Народы России и ближнего зарубежья

40. Народы мира

41. Славянская семья: родство и занятия

42. Океаны и материки

43. Рыбы морские и пресноводные

44. Наши чувства и эмоции

45. Права ребёнка

46. Если малыш поранился

47. Симфонический оркестр

48. Музыкальные инструменты

49. Мой дом

50. Как растёт живое

51. Профессии, спорт

52. Окружающий мир. Наш дом. (С. Вохринцева)

53. Как наши предки шили одежду

54. Как наши предки открывали мир

55. Как наши предки выращивали хлеб

56. Деревья и листья

1.3

Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты):

мультимедийный проектор (в  методкабинете)

- звуковая аппаратура (аудиотехника):

магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура

телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон)

вспомогательные технические средства:

экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура,  принтер, сканер, звуковые колонки и др.).

1.3.1

Дидактические средства обучения (носители информации):

- экранные:

диафильмы

 

- звуковые:

магнитофонные и  цифровые записи песен, сказок

 

- экранно-звуковые (комбинированные):

Звуковые детские фильмы, озвученные диафильмы, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).

II. Идеальные средства обучения

2.1

Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

1.      произведения живописи: картины Н.П. Крымов; А.М. Герасимов; И.Э. Грабарь; Д.Я. Александров; В.Н. Бакшеев; Н.П. Карачарсков; В.Д. Грызлов; Ю.И. Пименов; И.И. Симонов; О.Л. Ламакин; К.Е. Максимов; Е.А. Галунов; А.А. Рылов; Л.Н. Кириллова; И.И. Мошков; Т.Н. Яблонская; А.А. Дейнека; И.И. Левитан; А.И. Уинджи; А.А. Мухин; П.Т. Мальцев; Васнецов.

музыки: диски с записями классической, детской музыки, песни.

предметы декоративно-прикладного искусства: изделия хохломской росписи, гжели, городецкой росписи, филлимоновские и дымковские  игрушки.

детская художественная литература: детские книги в группах в «Центре книги» в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

методическая литература: в соответствии с видами деятельности.

произведения национальной культуры: тексты народных песен,  произведения фольклора, костюмы и пр. В группах  в Музыкальных центрах

2.2

Средства наглядности (плоскостная наглядность):картины

дидактические картины(серии картин):Птицы, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, насекомые, земноводные, времена года, правила дорожного движения, картины по сказкам, профессии.

предметные картинки: по развитию речи для детей дошкольного возраста.

фотографии: жизнь в детском саду, Байкал, конкурсные работы детей.

предметно-схематические и графические  модели: календари  природы, схемы составления рассказов по картине, образцы-схемы для создания построек из строительных материалов.

Материально-техническая база ДОУ

Общая площадь здания 760,9 кв.м

Общая площадь территории 5772 кв.м

Проектная мощность  80 детей 

В МБДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать  педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе в соответствии с возрастом подобран методический, игровой и учебный материал. Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

В ДОУ имеются:

  • Групповые помещения;
  • Музыкальный (физкультурный) зал;
  • Медицинский блок: процедурный,  кабинет мед.сестры
  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет.

В ДОУ активно проводится работа по совершенствованию и обновлению материально-технической базы.

Поэтому все помещения, в том числе и вспомогательные, оформлены с учетом требований СаНПина и ФГТ к условиям реализации Основной общеобразовательной программы для образовательных учреждений, пожарной безопасности и охраны труда.

В настоящее время администрацией уделяется большое внимание совершенствованию интерьера групп, в части приобретения современной мебели: столов, стульев.

Во всех группах обновлена мебель для сюжетно-ролевых игр, приобретены модули для игр, в группах заменены раскладушки, мягкий инвентарь (подушки, постельное белье, матрацовки).

Ежегодно пополняется игровой материал, который располагается на открытых полках стеллажей. В группах активно задействована комфортная для дошкольников зона на уровне «детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, атрибуты, спортинвентарь. Игровой материал расположен так, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». В учреждении созданы условия для развития  элементов детского экспериментирования: мини-лаборатории и познавательные центры в группах. Для формирования у детей основ экологической культуры созданы: огород на каждом участке групповых площадок, цветники, экологические зоны в группах. Художественно - эстетическая работа проводится в  музыкальном зале, имеется фортепиано, музыкальный центр. В каждой группе имеется телевизор и DVD приставка, детские музыкальные инструменты, фонотека. Занятия по музыкальному развитию проходят в музыкальном зале, используются разнообразные виды занятий: традиционные, доминантные, творческие, игровые, интегрированные, с элементами театрализации, музыкально-ритмические.   Воспитатели групп взаимодействуют с музыкальными руководителями и продолжают работу по музыкальному воспитанию детей в группе. Используют разнообразные виды деятельности с детьми: музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, мини-концерты детей в группах, беседы с детьми о музыкальных произведениях,  музыкальных инструментах.

В групповых созданы доступные, развивающие условия для детского творчества (оборудования для  художественной деятельности, выставка работ детей и родителей). Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков, имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно- методических и дидактических пособий.

 

Информационное образование

 

 

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ЭОР

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет,
работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий ДОУ

Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет заведующего хозяйством

Выход в Интернет,
работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий хозяйством

Персональный компьютер, 1 шт.

Методический кабинет

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, возможность выхода в Интернет для педагогов

Заместитель заведующего  по ВМР
воспитатели

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Питание в детском саду

 

Организация питания в ДОУ

Детский сад обеспечивает сбалансированное 5и разовое питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием на основании Договора № 37 от 01.04.2020 г. с МАУ «Комбинат детского питания»

Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 15.3.).

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий кисломолочную продукцию.

Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Приобретение, хранение, комплектацию и доставку продуктов питания в учреждение осуществляет Муниципальное автономное учреждение  МАУ «КДП»

Адрес комбината :

665806, г. Ангарск, квартал 120 строение 5, а/я 662,тел.факс 51-26-31

e-mail: maukdp@mail.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями п. 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется бутилированная вода –природная питьевая вода «Чебогорская»,продукция на ее основе ,природная вода «Вода Сибири» (Чебогорская) договор с ООО «Вода Сибири» Договор №ВС-22-20 от 09.01.2020 года.

 

Медицинское обслуживание

 

 

Медико-социальные условия ДОУ

Для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в учреждении строго соблюдаются требования СанПиН, реализующий физкультурно-оздоровительный, профилактический  комплекс мероприятий. В МБДОУ детский сад № 65 созданы условия  для сохранения здоровья воспитанников.

Имеется пищеблок. Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Организация питания в ДОУ осуществляется на основании договора с «Комбинатом детского питания», направлена на обеспечение полноценного, сбалансированного, качественного и безопасного рациона. Организация питания детей начинается задолго до поступления продук­тов на пищеблок. В начале учебного года издается приказ «Об организации питания детей в ДОУ» , в котором утверждается ответственный за организацию питания в ДОУ, приказ «О создании    "Совета по питанию»), приказ «О создании комиссии по питанию", приказ «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб». Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями,  кадрами,  детьми, контроль за организацией питания. Утверждается план работы Совета по питанию на учебный год. Следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания осуществляется на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, административные  совещания.

В соответствии с современными требованиями СаНПиНа на пищеблоке частично заменили технологическое оборудование, разделочный стол, приобрели новое холодильное оборудование, посуду. В течение дня дети получают четырехразовое питание. Меню разнообразное, в ассортимент  входят: мясо, рыба, птица, молочные и овощные блюда, выпечка. На пищеблоке имеются технологические карты приготовления блюд с подсчетом белков, жиров, углеводов и калорий,  в системе ведется соответствующая документация.  Для детей, имеющих пищевую аллергию по показаниям врача, идет замена продуктов. На сегодняшний день размер родительской платы за питание ребенка определен постановлением мэра Ангарского муниципального образования и составляет для детей дошкольного возраста – 1220 рублей.

Для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы созданы следующие условия:

  • Оборудован Медицинский блок, который  оснащен согласно СанПин.

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы Здравоохранения, в лице медицинской сестры и врача-педиатра «Городской детской больницы» по договору, который заключается ежегодно. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинским работником систематически проводится антропометрические измерения, профилактические прививки, анализ уровня развития и групп здоровья. С целью оздоровления детей в ДОУ проводятся курсы медикаментозной профилактики:

  • Профилактика детей против гриппа,
  • Полоскание горла прохладной фито водой.

Перспективапровести ремонт медицинского блока, гос. поверка оборудования, выстроить качественную систему с работниками Здравоохранения.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится в физкультурном зале (совмещен с музыкальным залом), оснащенном необходимым оборудованием. Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе  предусмотрено наличие: групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием, озеленение участков от неблагоприятных факторов внешней среды, в групповых оборудованы спортивные зоны, имеется спортивная площадка. Средствами решения данной задачи являются разные формы организации  двигательной деятельности, закаливание, оздоровительные мероприятия, познавательные мероприятия с детьми валеологического направления, с учетом:

  • общих и индивидуальных особенностей  развития часто болеющих детей;
  • дифференцированного подхода к детям в зависимости от группы здоровья;

С целью организации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в детском саду создано здоровьесберегающие  образовательное пространство

  • дифференцированный подход на физкультурных занятиях в соответствии с группой здоровья;
  • индивидуальная работа с детьми, стоящих на диспансерном учете;
  • корригирующая гимнастика;
  • организация двигательного режима:  утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижно-спортивные игры, прогулка, физкультурные занятия на улице;
  • экскурсии, походы;
  • динамические часы, включающие в себя элементы соревнований;
  • дни Здоровья;
  • спортивные развлечения и праздники;
  • гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность;
  • закаливание, согласно методическим рекомендациям ДОУ (дыхательная гимнастика, полоскание полости рта, корригирующие упражнения, самомассаж, кварцевание помещений);
  • поливитаминная профилактика;
  • дыхательная гимнастика;
  • успешно реализуется такая оздоровительная технология как натуропатия: ношение чесночных бус и вдыхание чесночного запаха,

Систематически проводится комплексный осмотр детей врачам и узкими специалистами. В каждой группе имеется тетрадь здоровья, в которую занесены данные по состоянию здоровья детей.

В ДОУ Реализуется блок непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Здоровье», "Безопасность" по формированию ЗОЖ, ОБЖ, которые помогают вырабатывать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущение. Обучение культуре здоровья происходит в режиме активных методов обучения во всех режимных моментах, с использованием игр, ситуаций общения, анализа реальных жизненных ситуаций и т.д.

Элементы здоровьесбережения включены в каждый вид деятельности, независимо от форм организации и возрастных особенностей детей.

Качество образовательного процесса в области сохранения здоровья воспитанников достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы (консультации, совместные праздники, Дни открытых дверей, развлечения, совместные проведения Дня Здоровья) позволяют расширить представления родителей  о здоровом образе жизни.

В ДОУ в системе проводиться мониторинг заболевания

Год

Всего детей

Группа здоровья детей:

I

II

III

IV

2010

99

2 (1,9%)

97 (95%)

3 (2,9%)

0

2011

102

6 (6,1%)

86 (61%)

7 (12%)

0

2012

98

3 (20%)

94 (67%)

1 (12%)

1

Анализ данных по группам здоровья показал, что количество детей в группах колеблется. За последние два года наблюдается повышения количества детей со второй  группой здоровья и хроническими заболеваниями- 3группа здоровья

Показатели здоровья детей за последние 3 года представлены в таблице

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество детей

 

факт.99

 

факт.102

 

факт.98

Практически здоровые дети

20

28

23

Дети, имеющие хронические заболевания

10

13

15

Зарегистрировано случаев заболевания

163

145

129

 

Спортивные сооружения

Информация в разработке.