Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
МБДОУ детского сада  № 65

№ п/п

Наименование объекта, общая площадь  (кв.м)

Кол- во

Формы владения, пользования помещениями

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

1.

Оборудованные групповые помещения

4

Оперативная

Договор на проведение санитарно- гигиенических, противо-эпидемиологических мероприятий  №38.АЦ.02.000.М.000.462.09.11 от 29.09.2011 г

Договор о взаимоотношениях МУ «Комбинат детского питания» с образовательными учреждениями Управления образования от 13.12.2013 г. № 45

Договор на предоставление медицинских услуг (периодические медицинские осмотры) от 30.05.14 г.

Договор о совместной деятельности с МУЗ "Городская детская больница №1" от 01.10.14 г.

2.

Объекты для проведения практических занятий:

- Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) -67,2

1

3.

Объекты спорта:

- Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) – 67,2

1

4

Общественное питание (питание получают в группах)

- Пищеблок – 29,6

1

5.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа-19,4

- Медицинский кабинет – 9,2

1

- Процедурный кабинет - 12,2

1

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет

Материальные средства обучения и воспитания детей

I. Предметы материальной культуры

1.1

Натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы

комнатные растения в центрах «Познаю мир» в соответствии с возрастом

1.2

Изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных,

муляжи овощей, фруктов  и др.

1.2.1

Игрушки:

сюжетные (образные) игрушки:

 

куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

( в группах – центр игры)

дидактические игрушки:

народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольные и печатные игры

(в группах)

игрушки-забавы:

смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы фокусов

(в группах - - центр игры)

- спортивные игрушки:

направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки,  мячи,  обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища ( скакалки); предназначенные для коллективных игр

(в МФ. зале, в группах- центр физического развития)

музыкальные игрушки:

имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские гитары, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей

(в МФ зале, в группах- центр музыки и театра)

театрализованные игрушки:

куклы - театральные персонажи, куклы бибабо,  наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные  игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.

(в каб.муз.руководителя, в группах-  Центр музыки и театра)

технические игрушки:

бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы,  и др. (в группах- в игровом центре)

строительные и конструктивные материалы:

наборы строительных материалов, настольные конструкторы ,  мягкие крупные модули, фигурки для обыгрывания построек

(в группах – центр конструирования)

игрушки-самоделки из разных материалов:

неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы),природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина)

(в группах- центр природы и экспериментирования

 

- оборудование для опытов

 

Колбы, мензурки, материалы с разными физическими свойствами, магниты, лупы, крупы, краски и др.

 

- игровое оборудование

Для развития сюжетно- ролевых игр: дом, пароход, больница, почта, школа, зоопарк, космос, библиотека, магазин, путешественник, завод, Российская армия, строители, парикмахерская, ателье и др.

 

- учебно-игровые пособия:

Дидактические игры на развитие мышления, воображения, памяти

 

- дидактический материал (раздаточный материал).

 

Формирование элементарных математических представлений:

1. Квадраты разного размера

2. Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка

3. Прямоугольники разного размера

4. Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

5. Карточки на ориентировку  в пространстве

6. Объёмные геометрические фигуры

7. Карточки с изображением геометрических фигур на ориентировку в пространстве

8. Палочки, верёвочки различной длины

9. Полоски одинаковой ширины, разной длины

10. Наборы полосок разной длины на каждого ребёнка

11. Полоски одинаковой ширины и длины

12. Наборы полосок разной длины на каждого ребёнка

13. Полоски одинаковой длины, разной ширины

14. «Танграм»

15. Наборы на каждого ребёнка часть- целое

16. Наборы фигур для составления целого из 2-х, 4-х частей

17.Карточки для выполнения количественного счёта (3 предмета)

18. Карточки для выполнения количественного счёта (4 предмета)

19. Карточки для выполнения количественного счёта (5 предметов)

20. Наборы цифр на каждого ребёнка

27. Счётный материал игрушки- мышки

28. Счётный материал игрушки- зайцы

29. Счётный материал игрушки- уточки

30. Счётный материал игрушки- медведи

31. Счётный материал игрушки - кабанчики

32. Счётные карточки от 2 до 5 с разным расположением деталей

33. Карточки для счёта в пределах 4, способом наложением

34. Счётный материал ёлки (маленькие)

35. Счётный материал груши (маленькие)

36. Карточки

37. Счётные палочки

38. Демонстрационный материал: счёт предметов в пределах 5

39. Счётный материал зайцы, белочки

40. Счётный материал овощи, фрукты

41. Раздаточный материал прямоугольники

42. Раздаточный материал круги

43. Раздаточный материал овалы

44. Раздаточный материал треугольники

45. Раздаточный материал квадраты

46. Счётный материал: игрушки, овощи

47. Раздаточный материал: груши, яблоки

48. Раздаточный материал грибочки

49. Д/И «Чудесный мешочек»

50. Раздаточный материал листики

51. Раздаточный материал игрушки матрёшки

60.  Счётный материал : пирамидки

61. Наглядный материал для составления задач и примеров (закрепление понятий  раньше- позже, ближе- дальше, посередине, вне, внутри)

62. Наглядный материал для закрепления геометрических фигур, соотнесение цифры с количеством предметов, развитие ориентировки в пространстве

63. Наглядный материал для формирования понятий 1,2,3, закрепление счёта предметов , формирования понятий  об измерении предметов , формирования понятий большой- маленький, слева- справа, по величине и цвету , формирования понятий спереди- сзади, ближе- дальше

64. Наглядный материал для формирования понятий легче- тяжелее, уже- шире, длиннее- короче, выше- ниже, формирования понятий отношений понятий больше- меньше, столько- же, поровну, формирования понятий сверху- снизу, между, в середине, над, под , формирования умений группировать предметы по цвету.

Развитие речи:

1. Картинки с изображением предметов на звуки (б,в,г,д,к,н)

2. Картинки с изображением предметов на звуки (м,п,р,ж)

3. Картинки с изображением предметов на звуки (т,з,л,ф,щ)

4. Картинки с изображением предметов на звуки (с,ц,ш,ч)

5. Карточки на развитие обобщающих понятий дикие и домашние птицы

6. Карточки на развитие обобщающих понятий дикие и домашние животные

7. Карточки на развитие обобщающих понятий профессии, продукты питания, инструменты, овощи, фрукты, школьные принадлежности

8. Карточки на развитие обобщающих понятий глаголы (действия, ед. и мн. числа, прилагательные)

9. Сюжетные карточки

10. Серии сюжетных картинок

11. Картинки на закрепление обобщающих понятий обувь, посуда)

14. Картинки на закрепление обобщающих понятий одежда, транспорт

15. Картинки на закрепление названий детёнышей животных

16. Картинки с изображением героев сказок

17. Слоги

18. Сюжетные картинки для бесед, составления рассказов

19. Художественная литература о космосе

20. Художественная литература по ОБЖ

21. Произведения советских и зарубежных писателей (программные)

22. Произведения советских и зарубежных писателей (программные)

23. Литература для дополнительного чтения

24. Литература по ознакомлению с окружающим

25. Литература по ознакомлению с окружающим

26. Литература по русскому фольклору

27. Сюжетные картинки

28. Картинки «От зерна до хлеба»

Демонстрационный материал:

1. Части тела

2. Семья

3. Одежда

4. Мебель

5. Посуда

6. Игрушки

7. Электроприборы

8. Инструменты

9.  Транспорт

10. Машины специального назначения

11. Перелётные птицы

12. Звери средней полосы

13. Животные жарких стран

14. Животные севера

15. Дикие животные и их детёныши

16. Домашние животные и их детёныши

17. Насекомые

18. Плодовые деревья

19. Кустарники декоративные и плодовые

20. Овощи

21. Фрукты

22. Первоцветы

23. Цветы луговые, лесные, полевые

24. Цветы садовые

25. Грибы

26. Домашние птицы и их детёныши

27. Природные явления и объекты

28. Продукты

29. Предметы гигиены

30. Нужные вещи

31. Обувь

32. Дом: интерьер

33. Жилища

34. Космос

35. Профессии

36. Великая Отечественная война

37. Защитники Отечества

38. Российская геральдика и государственные праздники

39. Народы России и ближнего зарубежья

40. Народы мира

41. Славянская семья: родство и занятия

42. Океаны и материки

43. Рыбы морские и пресноводные

44. Наши чувства и эмоции

45. Права ребёнка

46. Если малыш поранился

47. Симфонический оркестр

48. Музыкальные инструменты

49. Мой дом

50. Как растёт живое

51. Профессии, спорт

52. Окружающий мир. Наш дом. (С. Вохринцева)

53. Как наши предки шили одежду

54. Как наши предки открывали мир

55. Как наши предки выращивали хлеб

56. Деревья и листья

1.3

Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты):

мультимедийный проектор (в  методкабинете)

- звуковая аппаратура (аудиотехника):

магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура

телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон)

вспомогательные технические средства:

экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура,  принтер, сканер, звуковые колонки и др.).

1.3.1

Дидактические средства обучения (носители информации):

- экранные:

 

 

диафильмы

 

- звуковые:

магнитофонные и  цифровые записи песен, сказок

 

- экранно-звуковые (комбинированные):

Звуковые детские фильмы, озвученные диафильмы, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).

II. Идеальные средства обучения

2.1

Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

1.      произведения живописи: картины Н.П. Крымов; А.М. Герасимов; И.Э. Грабарь; Д.Я. Александров; В.Н. Бакшеев; Н.П. Карачарсков; В.Д. Грызлов; Ю.И. Пименов; И.И. Симонов; О.Л. Ламакин; К.Е. Максимов; Е.А. Галунов; А.А. Рылов; Л.Н. Кириллова; И.И. Мошков; Т.Н. Яблонская; А.А. Дейнека; И.И. Левитан; А.И. Уинджи; А.А. Мухин; П.Т. Мальцев; Васнецов.

музыки: диски с записями классической, детской музыки, песни.

предметы декоративно-прикладного искусства: изделия хохломской росписи, гжели, городецкой росписи, филлимоновские и дымковские  игрушки.

детская художественная литература: детские книги в группах в «Центре книги» в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

методическая литература: в соответствии с видами деятельности.

произведения национальной культуры: тексты народных песен,  произведения фольклора, костюмы и пр. В группах  в Музыкальных центрах

2.2

Средства наглядности (плоскостная наглядность):картины

дидактические картины(серии картин):Птицы, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, насекомые, земноводные, времена года, правила дорожного движения, картины по сказкам, профессии.

предметные картинки: по развитию речи для детей дошкольного возраста.

фотографии: жизнь в детском саду, Байкал, конкурсные работы детей.

предметно-схематические и графические  модели: календари  природы, схемы составления рассказов по картине, образцы-схемы для создания построек из строительных материалов.