×

Ошибка

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../gallery/news/24.12.16 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../16-17/news/14.12.16/2 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../16-17/news/14.12.16/1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.


Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобразительной деятельности; музыкальной деятельности, игровой. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности.

Если говорить традиционно, то сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи.

Какие же методы и приемы использовать при работе со сказками для развития красивой речи у ребенка?

Умение задавать вопросы. По мнению авторитетных отечественных и зарубежных психологов, умение правильно сформулировать вопрос является одним из показателей успешного развития речи дошкольников. Конечно, в течение дня ребенок вам задает массу различных вопросов. Но ему на первых порах гораздо труднее будет поставить шуточный вопрос героям, к примеру, сказки о Курочке Рябе  (деду, бабе, курочке или мышке). Этому вам ребенка надо учить. Сначала вы вместе с малышом «задавайте» вопросы сказочным героям, постепенно передавая инициативу в руки ребенка: кому и о чем задать вопрос.

Конструирование слов, словосочетаний и предложений

Формирование основ устной речи требует специального обучения.

Для этого вам вместе с ребенком нужно:

  • придумывать несколько однокоренных слов (лес — лесок, лесник, лесовик);

Например, такая поговорка, как «Не все коту Масленица», дает повод к разговору о древнем славянском празднике Масленицы как празднике проводов зимы, встречи весны, с вытеканием блинов, сжиганием чучела Зимы, народными гуляньями, обрядами и пиршествами. Не отсюда ли и радость кота — быть сытым в праздник? Но ведь праздники бывают не каждый день, а значит, не всегда и коту Масленица. Так в процессе разбора содержания и выяснения происхождения гой или иной поговорки у малыша расширяется кругозор, его представление о народных традициях и обрядах.

Вам легко увлечь ребенка игрой, состоящей в придумывании таких ситуаций, для которых бы подходила выбранная по­словица, или сказок, к героям которых ее можно применить.

Новое название. Для развития речи детей советуем чаще прибегать к испытанному методу — придумыванию новых названий известных сказок, не искажающих идеи произведения. Давайте рассмотрим это на примере сказки «Теремок». Можно придумать следующие новые названия — «Дружный домик», «Домик для зверей», «Новый домик для зверей», «Как медведь разрушил теремок» и т. д.

Новый персонаж. При работе со сказками в нетрадиционном ключе важное место занимает упражнение по введению в фабулу сказки нового героя или персонажа. Это нужно для поддержания интереса к сказке и для того, чтобы нарушить привычные стереотипы, наконец, для того, чтобы повернуть сюжет сказки в новое русло. На решение этих задач направлен метод, который назван условно «Введение частицы "не"» (НЕ репка выросла на грядке, а...; Не Золушка, а...; Не Иван- царевич, а...; НЕ рукавичку потерял дед, а...; НЕ Колобка испекла баба, а...).

Исчезновение. Чтобы внести новизну, усложнить воспри­ятие давно знакомой сказки, создать элемент неожиданности, загадочности, можете использовать следующий прием. Читая ребенку сказку, «проглатывайте» часть слова или пропускайте целые слова (например, глаголы) и предлагайте игровую ситуацию: «Некоторые части слов обиделись и убежали из сказки. Давай попробуем и без них отгадать, какая это сказка». Например: «Жи-бы-де-ба-бы-у-ни-ку-ря-сне-ку-ря» и т. д.

Словотворчество. Для развития «словотворчества» можно использовать следующие приемы при работе со сказками:

  • найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова;
  • сочинить длинное и в то же время смешное слово (к примеру, о лисе — «длиннохвостая», «пушистохвостая»);
  • произнести без гласных звуков какое-либо слово и предложить ребенку узнать его, например слово «принцесса»;
  • определить «лишнее» слово. Ребенок должен обобщить и отобрать нужное слово (только домашних животных или только диких). Например: лиса, заяц, избушка, собака, петух (лишнее слово «избушка»).

Последнее задание подчеркивает важность взаимосвязи речевой и умственной деятельности. Ведь любая систематизация по обобщенным признакам формирует логическое мышление.

Интервью. Сказка у ребенка должна и может способствовать умению общаться. Для этого предлагается использовать игру-задание «Интервью». Для большей достоверности ребенок может взять в руки «микрофон» (заменитель — широкий маркер, ручка от скакалки). А кто берет интервью, кто его дает, по какому поводу — зависит от сюжета сказки.

Повторное чтение, во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи детки как таковой.

Что значит "по-разному”? После того, как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребенком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем еще быстрее и т.д., доходя до темпа скороговорки – так вы научите малыша воспринимать информацию на слух и в разных вариациях. Еще один способ работы с книгой – это периодически останавливаться и спрашивать малыша о том, что будет дальше. Это не только отличный способ отработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»   Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр» Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

 «Сказочная цепочка» Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет, есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Все в Ваших руках, дорогие родители.

Ловите момент, дети быстро растут!

В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается в том, что речь ребенка становится контекстной и произвольной.

Диалогическое общение со взрослыми и сверстниками приобретает преимущественно речевой характер, хотя невербальные средства также используются, дети могут строить развернутый текст – описание, повествование, рассуждение.

Совершенствуется грамматическое и фонетическое построение речи.

Развивается элементарное осознание языковой действительности.

 Речевая активность детей зависит не только от возраста, но и от опыта диалогического общения со сверстниками. При небогатом опыте у старших дошкольников может наблюдаться эго – речь (монолог, коллективный монолог) .

 Данные психологов (А. Г. Рузская, А. Э. Рейнстейн) свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте общению со взрослыми дети предпочитают общение со сверстниками. При этом речь, обращенная к сверстнику, более контекстная (дети используют точные глаголы, наречия, грамматически правильно согласуют слова в предложениях).

 Диалогическому общению со сверстниками детей надо учить.

Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми, а также разговор родителей с ребенком.

Разговор – непроизвольное, неподготовленное общение.

Беседа – более организованный коллективный разговор на заданную тему.

Беседа может быть вводной, предваряющей наблюдение, экскурсию, чтение; может разворачивать по ходу рассматривания картин, при пересказе. Особое место нужно отвести дружеским беседам, в которых дети не демонстрируют свои знания, а делятся жизненными впечатлениями, переживаниями. Тематика дружеских бесед разнообразна: воспоминания о летнем отдыхе, обсуждение прочитанного, рассуждения о дружбе, рассказы об интересных встречах в природе, забавах, и т. п. В дружеской беседе дети удовлетворяют потребность в общении, во внимании к себе окружающих, обмене чувствами, впечатлениями. В таких беседах разворачивается личностно значимое содержательное общение.

 В ходе беседы необходимо вызвать у детей желание рассуждать, аргументировать свои высказывания. Например, почему цыпленок, коза, собака – животные, что между ними общего. И. п.

 Традиционным методом обучения диалогу являются мудрые народные игры. В них присутствует диалог партнеров как образец ведения разговора. Таковыми являются «Гуси-гуси», «краски», «Где мы были, мы не скажем», «Садовник».

 Специальные приемы в игре призваны воспитывать ориентировку на партнера, его внешний вид, позу, голос («Угадай по голосу», «Что изменилось? », «Совушка», задают установку на ответ («Садовник» и др.)

 Традиционные игры несут в себе заряд юмора, содержат перевертыши, игру слов («Метла», «Да и нет не говорите») .

 Широкие возможности для развития диалогического общения предоставляет изобразительная деятельность. Прежде всего это сфера самораскрытия, самореализации ребенка, в процессе которой он использует не только карандаш и краски, но и слово, комментируя свои действия и настроение.

 Обогащение опыта общения происходит также в процессе приобщения к художественной культуре, рассматривания картин, иллюстраций, художественных альбомов.

 Эффективным методом развития диалогической речи, является словесная дидактическая игра с парным взаимодействием. Это такие игры как: «Нанижем бусы», «Угадай на ощупь», «Чего не стало? », «Что попало к нам в роток, что попало на зубок? ».

 В таких играх дети учатся обращаться друг к другу с просьбами, вопросами и отвечать на них, называя партнера по имени в играх «Угадай предмет», «Угадай мою картинку», В этих играх водящий называет загаданный детьми предмет, картинку, задавая вопросы об их месте, материале, форме, цвете, свойствах.

 Замечательным приемом, обучающим детей умению задавать друг другу вопросы, является проговаривание скороговорок. Дети произносят скороговорку, выделяя голосом с вопросительной интонацией каждый раз новое слово. Например: «У реки росла рябина? » (У реки). «У реки росла рябина? » (Рябина) .

 Главная цель дидактических игр с парным взаимодействием – добиться, чтобы ребенок начал аргументировать свои высказывания, рассуждать. Этому способствуют такие игры, как «Небылицы», «Бывает – не бывает», в которых в процессе отгадывания загадок, чтения перевертышей детям задаются вопросы.

 Речевое общение охватывает собой процессы установления социальных контактов, обмена эмоциями, налаживания построения общения речевого взаимодействия. Освоение способов построения общения включает не только ориентировку в языковых отношениях, структуре текста, но главное – налаживание «Диалогических отношений» с партнером.   Общение формирует установку на ответ: ожидание ответа и активное ответное отношение.

 Обучение диалогу осуществляется не только в форме дидактических игр с парным взаимодействием, но а также игр-драматизаций, традиционных народных игр. В процессе этих игр дети учатся ориентироваться на партнера, слушать и слышать его, соблюдать очередность высказываний, аргументировано выражать согласие и несогласие с действиями партнера, задавать вопросы, отвечать на них, высказывать просьбы, поручения, побуждения. Важной областью диалогического общения детей является сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте появляется игра-фантазирование.  От искусства взрослого быть интересным собеседником, партнером по играм и занятиям, зависит содержательность, эмоциональность, контекстность общения детей со сверстниками.

05.12 1

05.12 2

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СТАНЦИЮ «НОВОГОДНЯЯ»

(младшая, средняя группы) 2017г.

Перед утренником в группу к детям вбегает клоунесса Ириска, весело здоровается с детьми и взрослыми, обнимается, рассматривает костюмы, шутит.

Ириска.             Ребята, а вы знаете, что сегодня у Де­да Мороза праздник?

                            Вот, он даже приглаше­ние вам прислал...

(читает)           «Ребята, я елку в лесу украшаю

                            И всех вас сегодня к себе приглашаю.

                            На поезд спешите в наш сказочный лес,

                            Я вам обещаю немало чудес!                                       Дед Мороз»

Ведущая.           Вы слышали, ребята, нас ждет поезд, нужно поторопиться!

Ириска раздает билетики, строит детей за собой и ведет в зал, где дети занимают места согласно билетам.

Голос(фонограмма) Граждане пассажиры! По­езд номер... (по номеру или 

                             названию детсада) отправляется со станции «Садовая» и следу­ет   

                             до станции «Новогодняя», где вас ожидает Дед Мороз.

                             Счастливого пути!

Фонограмма песни «Голубой вагон»; дети машут родителям рукой, имитируют движение поезда.

Голос(фонограмма) Граждане пассажиры! По­езд прибыл на станцию

                             «Здоровейка».

Появляется Айболит, здоровается. В руках аптечка, на плечах 2 плюшевые обезьянки: Зося и Дося, они связаны между собой леской около 1,5 м.

Айболит.                Айболит вам шлет привет, и здоровья на сто лет!

                             Сейчас я усажу своих красавиц и поговорю с вами.

Пытается по очереди посадить обезья­нок на стульчики, которые стоят на расстоя­нии. Игрушки все время падают. Наконец, он решает, что обезьянки-подружки, вероятно, хо­тят сидеть рядом, сдвигает стульчики вместе и усаживает их.

Айболит.              Какие вы сказочно нарядные! Куда вы держите путь?

Ириска.                Нас в гости пригласил на станцию «Новогодняя» Дедушка Мороз.

Айболит.            Что вы говорите?! На станцию «Ново­годняя» путь не близкий.

                           А здоровы ли вы, хва­тит ли сил?.. Это мы сейчас проверим.

                               Встань­те! Вдохните, выдохните! Ручки в бока! На­клонились вперед!     

                               Выпрямитесь! Присядьте, встаньте! Легонько попрыгайте!

                               Похлопайте в ладоши!

(Дети выполняют, Ириска старается комично повторять все упражнения.)                           

                               Ответствен­но заявляю, что сегодня все здоровы.

                               А что вы приготовили для Дедушки Мороза?

                               Он хотя и старенький, но тоже очень любит подарки.

Ведущая.              Наши ребята выучили много песенок, стихов и танцев,

                               Посмотри, какие маскарад­ные костюмы им приготовили мамы.

Айболит.              Вот Дедушка Мороз обрадуется! Петь и танцевать - его любимое        

                               занятия, а еще он любит играть с детворой, как я.

Ириска.                А хочешь, Айболит, мы с тобой сей­час сыграем?

Исполняется песня-игра «ВОТ И ПРИШЛА ЗИМУШКА ЗИМА»

                                           «СНЕГ – СНЕЖОК »

Айболит.             Спасибо, мои новые маленькие дру­зья! Вы и дальше не болейте.

                              А я вам дарю це­лый чемоданчик витаминов, на весь год хва­тит. (берет обезьянок.) Ну, Дося и Зося, попро­щайтесь с ребятами... До свидания!

Голос (фонограмма). Граждане пассажиры! По­езд отправляется!..

                              (звучит мелодия «Голубой вагон»)

                              Станция «Попрыгушкино»!

Ириска.                Какое интересное название! Я знаю только зайку-попрыгайку,              

                               наверное, он здесь живет? А вот и Зайка...

Мышка (ребёнок) Я Зайка-попрыгайка, сегодня я очень грущу,      

                               А я веселиться, играть и резвиться с ребятами очень хочу!

Ириска.                 Не грусти, Попрыгушка.

                               С нами в по­езде едут очаровательные ребята, они с удо­вольствием с

                               тобой потанцуют.

Исполняется песня-танец «

                                              «ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА»

В конце танца Ириска выносит игрушечного кота.

Все мышки, Погрызушка в том числе, разбегаются.

Ириска (разочарованно). Ну вот, я просто пошутила, а все мышки разбежались.

                               Погрызушка даже не попрощалась.

Голос (фонограмма). Граждане пассажиры! Про­сим занять свои места.

                               Поезд отправляет­ся!..

                               Станция «Игровая»!

Звучит мелодия «Голубой вагон».

Ириска.                 А на этой станции живу я -  Ириска!

                                У меня очень много здесь друзей, разных игрушек, а еще

                                музыкальных инструментов. Хотите поиграть? (Дети отвечают.)

Исполняется песня «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

                                  «ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Голос(фонограмма). Граждане пассажиры! Не за­держивайтесь, до отправления 

                                поезда, оста­лась одна минута!

Ведущая.               Ребята, Ириска! Бегом в поезд, за­нимайте места!

Голос (фонограмма). Станция «Топтыгино».

Звучит мелодия «Голубой вагон».

                               Мишек-малышек просят пройти на перрон, вас встречает 

                               медведица Марья Потаповна.

(Детям помогают рассредоточиться по залу.)

Медведица.           Мне Сорока новость рассказала: будто малыши из детсада едут в

                                гости к само­му Деду Морозу. Правда?.. (Дети отвечают.)

                                Вот я и решила передать с вами гостинец для Дедушки.

Ириска.                 А что за гостинец, Марья Потаповна?

Медведица.          Бочонок меда. Дедушка Мороз сладкое любит.

                               (передает бочонок и собирается уходить.)

Ириска.                 Марья Потаповна, погоди, не уходи.

                                Посмотри, ребятишек сколько. Ты уж с ними попляши!

Медведица.           Хотела лечь в берлогу я,

                                Но ради праздничного дня сон отменяется сегодня.

                                                 Станцуем в праздник новогодний!

Исполняется хоровод «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»

                                      «ЗАКРУЖИЛСЯ ХОРОВОД»

Голос (фонограмма). Ребятишки, не задерживайтесь!

                                Дед Мороз вас заждался!

                                (звучит мело­дия «Голубой вагон».)

                                Станция «Новогодняя»!

                                Граждане пассажиры! Поезд прибывает на ко­нечную станцию.  

                                Счастливого Нового года!

Звучит торжественная музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз.           Здравствуйте, мои хорошие!

                               Здравствуйте, мои пригожие!

                               Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

                               Знать, мороза не пугаетесь, с горок ледяных катаетесь?

                               Санки любите, коньки, а еще игру в снежки?

Ириска.                Дед Мороз, в снежки на улице поигра­ем, а сейчас пора детей в 

                               хоровод приглашать.

Дед Мороз.           И, правда, пора!

                               Собирайтесь-ка, ребятки, в хоровод,

                               Смехом, песнями и пляской встретим с вами Новый год!

Ведущая.              Какая у тебя красивая шуба, шапка, и ёлочка у нас красивая, только

                               она не горит огоньками.

Дед Мороз.           Мы попросим нашу елку огоньками засверкать.

                                Будет топать, будем хлопать, нашу елку зажигать!

Ведущая.              Дедушка Мороз, а наши ребята выучили песенку для ёлочки.

Исполняется песня «АХ, ЁЛОЧКА»

Далее дети занимают места.

Дед Мороз.           А теперь пора настала вам стихи для нас прочесть.

                               Есть ли смелые здесь в зале?

                               Их, наверно, и не счесть?

                               Очень я люблю стихи. Кто здесь смелый, выходи!..

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Ведущая.               Дед Мороз, а мы знаем, что ты очень любишь играть.

                                Поиграй с нами.

Проводится игра «ДЕД МОРОЗ ПОЩИПАЛ НАМ ЩЁКИ»

                               В конце игры дети убегают на стульчики.

Ребенок.                Добрый Дедушка Мороз, Ты меня узнал?

                               Это я тебе письмо в зимний лес писал.

                               Хорошо, что ты пришел, мы тебя так ждали.

                               Ведь желания давно все мы загадали!

Дед Мороз.           Дед Мороз - волшебник, он знает обо всех ваших желаниях.

                               Сейчас они исполнятся. Помоги мне, Ириска!

                               (Выносят на сцену стол.)

                               Неси сюда большой котел,

                               Поставь скорей его на стол.

                               Соль, Сахар и ведро воды,

                             Немного снега, мишуры,

                             Добавлю перца тоже я.

                             Одну минуточку, друзья!

                             Теперь пора перемешать,

                             Волшебные слова сказать.

(Закрывает котел крышкой, говорит нараспев, дирижируя поварешкой.)

                             Снег, снег! Лед, лед!

                             Чудеса под Новый год.

                             Поварешка, помоги —

                             Все в подарки преврати!

(Открывает и достает пару подарков, которые отдает Ведущей.)

Дед Мороз.          Нравятся подарочки? (Дети отве­чают.)

                              В группе каждого из вас ожидает пода­рок, уж моя поварешка          

                              постаралась!

Дед Мороз прощается с детьми и уходит.

Ириска.               Ребята, за мной «паровозиком» строй­ся! (Дети выполняют.)                    

                              Возвращаемся в дет­ский сад, где нас ожидают подарки!

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», дети уходят в группу, где получают подарки.

ВОЛШЕБНАЯ КНИГА

(старшая, подготовительная группы)                                  2017г.

Ведущая.           Начинаем детский бал, весёлый зимний карнавал!

                            Снежинки, звёздочки, игрушки, зайчата, мишки и петрушки,

                            Все идите к нам на бал, весёлый шумный карнавал!

Под музыку вбегают дети и встают в два круга вокруг ёлки.

Исполняется танец «БЕЛЫЙ СНЕГ»

                                                       «ДИНЬ – ДИНЬ – ДОН »

Дети.                  С шутками и смехом мы вбежали в зал.

                            Начинаем, начинаем новогодний бал!

                                     Мы гостей сюда позвали, смех улыбки будут в зале,

                                     Веселится пусть народ – мы встречаем Новый год!

                           Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

                           Потому что к нам пришел праздник новогодний!

                                     День чудесный настает к нам приходит Новый год,

                                     Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.

                           Будем петь мы песенки и стихи читать,

                           Будем вместе весело Новый год встречать!

                                     У нарядной ёлочки все мы собрались,

                                     А чтоб было веселей крикнем ей….

Все вместе                 «Зажгись!»

                           Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,

                           Будем петь и плясать, будем Новый год встречать!

Исполняется песня «НОВОГОДНИЙ СУПЕР ДЕТСКИЙ САД»

Ведущая.           А сейчас на стулья сядем, посидим пока.

                            Нашу ёлочку рассмотрим мы издалека.

Дети садятся на места.

Ведущая.           На ёлке Новогодней хозяйка я сегодня.

                            Вам, дорогие гости, ни в чём отказа нет.

                            Ребята, сегодня мы пригласили Дед Мороза, а чтобы его лучше

                            встретить, я всюду расставила дежурных.

                            Сейчас я позвоню хозяину лесному, чтобы он всё проверил.

                            Алло! Это старичок Лесовичок?

                            Всё готово к приходу Деда Мороза?

Старичок.         В лесу у нас уж всё готово, ну так и быть, проверю снова.

                             Алло! Лес дремучий, бор колючий, дайте мне дежурного.

Заяц.                   Алло! Заяц длинноухий слушает, я всё уже наладил, проверил,               

                             подогнал, но Дедушку Мороза ещё я не видал.(звонит)

                             Эй, на посту у речки, Лисичка, ты не спишь?

                             Смотри, а то задремлешь и деда проглядишь.

Лиса.                   Я не сплю на посту, сижу на посту.

                             Смотрю на дорогу, продрогла немного.

                             Хвостом укутала свой нос, позвоню, когда появится Дед Мороз. Ведущая.            Молодцы, дежурные!

К ёлке выходит старичок Лесовичок. Рассматривает ёлку.

Старичок.          Ох, ох, ох! Я - старичок Лесовичок!

                             Пришёл на ёлку посмотреть, да огоньки на ней зажечь.

                             Скажем, дружно: 1, 2, 3! Елочка, гори! (не зажигается)

                               Ничего не получилось, может, что-нибудь случилось?

                               Может вы слова забыли или тихо говорили?

                               Ну-ка, дружно: 1, 2, 3! Ёлочка, гори!  (не зажигается)

                             Я вспомнил, нужен волшебный посох. А кто же его принесёт?

Ведущая.              Кто? Подумайте, ребята, ответьте на вопрос.

                               Чародей великий, властитель вьюг, ветров

                               Волшебник.... (дети) Дед мороз!

Звучит музыка Снегурочки.

Старичок.            Пойдёт он к нам из леса, придёт с большою свитой.

                               Пройдёт через сугробы, касаясь шапкой туч.

                               Шагает через реки, шагает через горы,

                               Несёт сюда волшебный от нашей ёлки ключ.

Музыка звучит громче.

Старичок.            Нет, это шаги не Деда Мороза.

В зал, танцуя, входит Снегурочка.

Снегурочка.         Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

                               Поздравляю всех с Новым годом!

                               Новый год пришёл сегодня, веселится весь народ.

                               И на праздник Новогодний Дед Мороз седой идёт.

                               Передать просил он вам, что приедет скоро сам.

                               Грузит он подарков воз, добрый Дедушка Мороз.

                               Как погрузит, отдохнёт, так и в гости к вам придёт.

Телефонный звонок

Снегурочка.        Алло!

Заяц.                     Алло! Снегурочка! Важное сообщение!

                              Посмотрел я в поле, посмотрел я в лес - тишина! ...

                              Вдруг, старик огромный вырос изо пня!

Лисичка.             Алло! Старичок Лесовичок! Ближе, ближе приближается Мороз.

                              Вот он вышел из-за сосен и берёз!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз.            С Новым Годом! С Новым Годом! Поздравляю всех детей!

                              Поздравляю всех гостей!

                              Здравствуй, праздник новогодний в блеске звёзд!

Все.                       Здравствуй, гость наш долгожданный Дед Мороз!

Дед Мороз.          Сколько лиц кругом знакомых, сколько здесь друзей моих!

                               Хорошо мне здесь, как дома, среди ёлочек седых.

                               К вам на праздник я спешил, посох волшебный захватил.

                               Вот он посох ледяной под заснеженной полой.

                               Чтоб веселье не умолкло, чтоб ребятам не скучать,

                               Будем праздничную ёлку, нашу ёлку зажигать!

Только Дед Мороз показал всем посох, за дверью слышится: «Телеграмма!»

Забегает Заяц.

Заяц.                     Телеграмма! Телеграмма! Где здесь Дедушка Мороз?

                            Телеграмму я принёс

Дед Мороз.           Телеграмма-молния! Лично Деду Морозу!

                             «Санки с подарками застряли в сугробах,

                             Мешок свалился, помогите!»

                             Ну, ребята, делать нечего, надо спешить.

                             Вот тебе, Снегурочка, волшебный посох,  помни: потеряешь его, не 

                             зажгутся огни на ёлке, а вам, ребята, дарю книгу. Вот она.

                             (Лисичка и Зайчик выносят ее)

                             Это сказка про Ивана Богатыря и Кощея злого, заморского царя.

                             Книга это не простая, книгу эту не листают.

                             В ней увидите, вы дети, сказку лучшую на свете.

                             А вы любите сказки?

Дети.                   Да!

Дед Мороз.        Чтобы сказку увидать, надо всем слова сказать:

                            «Любят сказку малыши, книжка, сказку расскажи».

                             Запомнили? Не скучайте без меня, мигом ворочусь сюда! (уходит)

Снегурочка.      Ребята, что-то не хочется без Деда Мороза ёлку зажигать.

                             Давайте сказку посмотрим.

Дети.                   «Любят сказку малыши, книжка, сказку расскажи».

Звучит русская народная мелодия, из книжки появляется Иванушка.

Иванушка.         Здравствуйте, добры молодца, да красны девицы!

                             Прикатил я на салазках из волшебной старой сказки.

                             Чтобы праздник Новогодний от злодеев охранять,

                             И с Ягою, и с Кощеем я управиться сумею.

                             Помогите мне, ребята, их скорее отыскать.

                             Чтобы их, злодеев страшных, к нам на праздник не пускать.

                             Скажите, не видели вы здесь бабу Ягу или Кощея Бессмертного?

                             А Дед Мороз не приходил?

Снегурочка.      Дед Мороз приходил, да телеграмму получил.

                             Мешок с подаркам с саней свалился, да в сугробе провалился.            

                             Поспешил Мороз в дорогу...

Иванушка.         Поспешу-ка на подмогу. Да заодно разузнаю, как изловить Бабу Ягу

                             и Кощея. Снегурочка, Лесовичок, покажите, в какую сторону пошёл 

                             Дед Мороз.

Снегурочка.       Идём, Иванушка, мы тебе покажем. (уходят)

Ведущая.             А мы, ребята, не будем скучать, давайте исполним весёлую,

                              задорную песню о зиме.

Исполняется песня «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

                            «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Звучит страшная музыка, книга качается, из неё выглядывает, а потом и выходит Баба Яга.

Баба Яга.           Иди, иди, Иванушка! А я притаилась в этой книге, среди листочков, 

                               глядят на меня запятые и точки.

                            Я пальцем им пригрозила, молчать заставила силой.

                            Однако Иван уже далеко ушёл, пора и Кощея звать.

                            Царь Кощей, приходи скорей!

Звучит страшная музыка, книга качается, выходит Кощей.         

Кощей.             Кто звал меня, Кощея царя?

Баба Яга.         Это я, Баба Яга, подруга твоя.

Кощей.             Как посмела ты меня разбудить. Вот я сейчас тебя заколдую. Замрёшь,

                          с места не сойдёшь. Каменной станешь, мешать спать перестанешь.

Баба Яга.        Смилуйся, грозный царь! Не зря я тебя звала, попали мы с тобой на

                          Новогодний праздник.

Кощей.            На праздник? А что это такое?

Баба Яга.        Видишь сколько ребятишек сидят все на ёлочку глядят.

                          Ждут, когда она огни зажжёт, чтоб плясал и пел народ.

Кощей.                Ну, нет! Не бывать этому!

                          Терпеть не могу смех да веселье, пляски да пенье.

Баба Яга.        Тише ты, ваше заморское величество!

                          Услышит Иван, быстро с нами разделается.

Кощей.            Да чтобы я какого-то Ивашку испугался! Тьфу!

                         Да я на него коршуном налечу, змеёй к нему подползу.

Баба Яга.        Что ты, что ты!

                          Знает Иван, где смерть твоя упрятана, не справиться тебе с ним.

Кощей.            Так зачем же ты меня звала? Шутить со мной вздумала?

Баба Яга.        Не до шуток мне, грозный царь.

                         Там, где силой не взять, возьмём хитростью.

                         Ты послушай да на ус мотай.

                          Иван по лесу нас ищет, погубить нас хочет.

                          А я тебя Дед Морозом наряжу, никто тебя и не узнает.

                         Волшебный посох захватим и не будет у детей праздника!

Кощей.            Ну, и хитра ты, Баба Яга! Наряжай меня скорей.

Баба Яга наряжает Кощея в Деда Мороза.

Кощей.            Бр-р-р! Холодно! Что Морозу хорошо, то Кощею смерть!

Баба Яга.        Ну-ка, пройдись, куманёк, а я посмотрю.

Баба Яга рассматривает, прохаживающегося Кощея

Баба Яга.         Э, нет! По походке тебя Иван сразу узнает.

Кощей.             А как же надо?

Баба Яга.         Ходит Дед Мороз плавно, степенно. Во все стороны поглядывает.

                           Улыбается, (показывает) Вот так!

Кощей повторяет всё за Бабой Ягой.

Баба Яга.         Да ты что, батюшка, как волки зубы скалишь.

                          Да и ходишь, будто сорока скачешь. Уж лучше ты на месте стой.

Кощей. (дрожит)Бр-р-р! Холодно мне в Морозовой шубе на месте стоять, огонь

                           разведи, у огня согреемся. Смотри сколько ёлок вокруг.

Баба Яга.          Лес-то сырой.

                           (по залу разбегаются дети)                   

                           Батюшки, а лес-то живой!

Исполняется танец «НОВОГОДНЯЯ ДИСКОТЕКА»

Баба Яга.          Батюшка, да энтот лес и гореть-то не будет, а давай-ка, вот эту книгу

                           сожжём.

Баба Яга находит большой коробок и огромную спичку. Чиркает, но у неё ничего не получается.

Ведущая.          Стойте, злодеи, не смейте нашу волшебную книгу жечь!

                           В ней самые лучшие сказки.

Кощей.              А ты кто такая?

Баба Яга.          Это наш злейший враг - воспитательница, она все сказки на зубок

                            знает. И про наши злые дела детям рассказывает.

                            Мол, добро побеждает зло! Да не бывать этому!

Кощей.              Не потерплю! Берегись!

Ведущая.           Зайка, Лисичка, держите ключ, только не потеряйте.

Баба Яга.          Батюшка, да энтот лес и гореть-то не будет, а давай-ка, вот эту книгу

                           сожжём.

Баба Яга находит большой коробок и огромную спичку. Чиркает, но у неё ничего не получается.

Ведущая.          Стойте, злодеи, не смейте нашу волшебную книгу жечь!

                           В ней самые лучшие сказки.

Кощей.              А ты кто такая?

Баба Яга.          Это наш злейший враг - воспитательница, она все сказки на зубок

                            знает. И про наши злые дела детям рассказывает.

                            Мол, добро побеждает зло! Да не бывать этому!

Кощей.              Не потерплю! Берегись!

Ведущая.           Зайка, Лисичка, держите ключ, только не потеряйте.

Баба Яга и Кощей бегают за зверятами, пытаясь отобрать посох, но Зайчик и Лисичка садятся между детьми, а Ведущая успевает забежать в книгу. Кощей по ошибке закрывает шубой Бабу Ягу.

Кощей.               Конец тебе пришёл, заледенеешь под Морозовой шубой.

Баба Яга. (из под шубы) Отпусти, это я, Яга! Подруга твоя.

Кощей.               И, правда, а где же воспитательница?

Баба Яга.           Куда же она девалась? А ну-ка, говорите, ребятишки-шалунишки. Кощей.               Сознавайтесь скорей, а то останетесь без ушей.

Баба Яга.           Я поняла, она в сказочную, волшебную книгу спряталась.

                            Вот и хорошо, теперь мы тебя там и оставим.

Кощей.               Запрём дверь, подставим пень!

Ведущая. (из книги) Добрый молодец, свет Иванушка.

                            Ты приди сюда, выручай меня.

Иванушка.         Кому нужна моя помощь?

Кощей.               Я звал тебя, добрый молодец.

Иванушка.        А, Дедушка Мороз! Здравствуй, свет ты наш ясный!

                            Тебя искал, хотел спросить, ты Кощея с Бабой Ягой не встречал?

Кощей.               А ты поближе подойди, я тебе на ушко скажу.

Иван подходит медленно, Кощей его манит.

Иванушка.        Постой, постой, Дед Мороз. Ты, что-то так изменился.

                            Похудел, постарел и побледнел.

Кощей.               Да я с дороги устал.

Иванушка.        Дед Мороз, да ты никак замёрз? Разогреемся, потанцуем?

Исполняется танец «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»

                                   «НОВЫЙ ГОД»

Кощея повторяет за детьми, устаёт, зовёт на помощь Бабу Ягу.

Иванушка.        Бабу Ягу зовёшь! Так ты не Дед  мороз?

Дети.                  Кощей! Это Кощей!

Иванушка.        Вот яйцо, а в яйце игла, это смерть твоя!

Злодеи.              Смилуйся, мы пошутили!

                           Ты нас в сказку отпусти, ведь без нас сказки будут не интересны.

Иванушка.       Так тому и быть!

                            Баба Яга, тебе в избушку на курьих ножках пора.

                            Кощей, ты в замке своём, будешь чахнуть над златом.

Злодеи исчезают в книге.

Ведущая.          Что-то Дед Мороз со Снегурочкой задерживаются?

                            Что бы они с дороги не сбились и не заблудились, звездочки осветите

                            им дорожку.

 Исполняется «ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК»

Звучит музыка, входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.      Спасибо, звёздочки, что так ярко светили.

                          Теперь санки-самокатки вмиг мешок с подарками доставят.

                          Да тут я вижу непорядок, ёлка тёмная стоит, огоньками не горит.          

                          Лишь посохом дотронусь я, вспыхнет елочка моя!

(с детьми)       1,2,3! Ёлочка, гори! (ёлка горит)

                          С Новым годом! С Новым годом, дорогая детвора!

                          Становитесь хороводом, спойте песню для меня.

Исполняется песня-хоровод «ОГНЯМИ СВЕТИТ ЁЛОЧКА»

                                                 «ЁЛОЧКА ПУШИСТАЯ»

Дед Мороз.      Вы песни петь молодцы!

                          Уморили старика, посижу немного я.

Ведущая.         Весело, Дед мороз с тобой играть.

                          Захотели дети стихи тебе читать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Ведущая.        А ты знаешь, Дед Мороз, наши ребята хотят спеть про тебя песню.

Исполняется песня «ДЕД МОРОЗ – СУПЕР СТАР»

                                  «ДЕД МОРОЗ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ»

Дед Мороз.     Кто меня перехитрит, вокруг ёлочки быстрее пробежит?

Снегурочка.   Дед Мороз, у тебя волшебные валенки, а у ребят обыкновенные туфли.

Дед Мороз.     Да не волнуйтесь! Есть у меня и для вас такие валенки.

ПРОВОДИТСЯ АТРАКЦИОН С ВАЛЕНКАМИ

Дед Мороз.      Жаль, друзья, прощаться надо, по домам вам всем пора,

                          И  мы со Снегурочкой уходим, до свиданья, детвора!

Снегурочка.   Дед Мороз, как мы с тобой уйдём, если сани-самокатки ещё подарки не

                          привезли?

Дед Мороз.      Ой, старый, совсем забыл. Позвоню Лесовичку:

                          «Алло! Лесовичок! Где там праздничный мешок?»

Заходит Лесовичок, несёт праздничный мешок.

Дед Мороз.     Лесовичок, мешок открывай, да подарки раздавай.

Открывают мешок, а там старые вещи, игрушки рваные.

Дед Мороз.     Кто подарки подменил, кто нам хлама подложил?

Лесовичок.     Видел я Ягу с Кощеем, колдовал он что-то с нею.

Дед Мороз.     Ах, злодеи-лиходеи, что же они натворили?

                         В кучу хлама мои подарки превратили!

                         Ничего, ребята, не печальтесь.

(выбрасывает мешок за дверь)

                         Вокруг ёлки обойду, бородою потрясу,

                         Мешок с подарками найду и ребятам принесу!

Дед Мороз находит мешок.

                         Вот сейчас тебя развяжем, и посмотрим, что внутри?

Снегурочка и Лесовичок.  Здесь подарочки, погляди!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Снегурочка.    А теперь прощаться надо, хоть и весело у вас.

Дед Мороз.      В лес нам надо возвращаться, со Снегурочкой сейчас.

                           С вами встретимся мы снова через год.

Все.                    Будьте веселы, здоровы. Ждите снова Новый год!

02.12.17 1

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../gallery/news/24.12.16 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

{gallery layout=fixed rows=1 cols=1 width=650 height=487 crop=1 alignment=center slideshow=3000 slider=boxplus.slider buttons=0}../gallery/news/24.12.16{/gallery}

{youtube}1j-epNej67s{/youtube}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../16-17/news/14.12.16/2 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

{gallery layout=fixed rows=1 cols=1 width=650 height=487 crop=1 alignment=center slideshow=3000 slider=boxplus.slider buttons=0}../16-17/news/14.12.16/2{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений ../16-17/news/14.12.16/1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

{gallery layout=fixed rows=1 cols=1 width=650 height=487 crop=1 alignment=center slideshow=3000 slider=boxplus.slider buttons=0}../16-17/news/14.12.16/1{/gallery}

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 416 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №3 г.Ангарск, 2012-2018