Особенности образовательного процесса

Уровень образования: Дошкольное образование.

Обучение воспитанников осуществляется на русском языке. Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ  регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, принятой на заседании Совета педагогических работников.

Вид программы – основная.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 3 лет

Язык, на котором осуществляется образование в МБДОУ №2: русский.

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада  № 2 разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детеймл. дошкольного возраста. Она направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Программа обеспечивает учет национально-культурных особенностей  традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основные  задачи  каждой  образовательной  области, обозначенные в Образовательной программе, должны  решаться  и  в  ходе  реализации  других областей.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в двух основных моделях:

  1. в разных формах совместной деятельности взрослых и детей;
  2. в самостоятельной деятельности детей.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется:

- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструировании, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора) т.е. непрерывную непосредственно образовательную деятельность;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие  с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Развитие детей происходит опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей среды.

Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях  осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста В программе предусмотрено взаимодействие с ближайшим социальным окружением детского сада.

Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности, предусмотренными программой,  являются чтение и восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная  деятельность, труд.

Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.

Вышеназванные  формы  работы  и  виды  детской  деятельности  не  предполагают обязательного  проведения  традиционных  занятий,  построенных  в  логике  учебной  модели организации образовательного процесса. Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

Весь воспитательно-образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.);
  • «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
  • поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы;
  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия, оформление и демонстрация  продуктов совместного детско-взрослого творчества, подготовка к следующему и т.д.);
  • многообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;
  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду. При организации воспитательно-образовательного процесса  обеспечивается единство воспитательных, образовательные и развивающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, не перегружая детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Вместе с тем следует отметить особенности организации воспитательно-образовательного процесса:

МБДОУ работает  (12-часового пребывания воспитанников);

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Содержание  программы:

1. Целевой раздел стр.3

    1.1 Пояснительная записка

    1.1.1 Общие положения

    1.1.2 Цели и задачи реализации Программы

    а)     обязательная часть

    б)     часть, формируемая участниками образовательных отношений

    1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

    а)     обязательная часть

    б)     часть, формируемая участниками образовательных отношений

    1.1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

    а)     обязательная часть

    б)     часть, формируемая участниками образовательных отношений

    1.1.5 Особенности осуществления образовательного процесса

    а)     обязательная часть

    б)     часть, формируемая участниками образовательных отношений

    1.1.6  Планируемые результаты освоения Программы

    а)     обязательная часть

    б)     часть, формируемая участниками образовательных отношений

    2. Содержательный раздел

      2.1.       Содержание образовательной деятельности с детьми в соотвествии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

      Обязательная часть

      2.1.1.      Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

      2.1.2.      Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие»

      2.1.3.      Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие»

      2.1.4.      Особенности организации образовательного процесса по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

      2.1.5.      Особенности организации образовательного процесса по образовательной области Физическое развитие

      часть, формируемая участниками образовательных отношений

      2.2.      Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

      а)        обязательная часть

      б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

      2.3.        Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

      а)          обязательная часть

      б)          часть, формируемая участниками образовательных отношений

      2.4.      Способы и направления поддержки детской инициативы

      а)        обязательная часть

      б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

      2.5.      Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

      а)        обязательная часть

      б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

      2.6.      Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами

      а)        обязательная часть

      б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

      3. Организационный раздел стр.43

        3.1.      Описание материально-техническое обеспечение Программы

        а)        обязательная часть

        б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

        3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

        а)        обязательная часть

        б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

        3.3. Распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

        а)        обязательная часть

        б)        часть, формируемая участниками образовательных отношений

        3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

        а)            обязательная часть

        б)           часть, формируемая участниками образовательных отношений

        4 Дополнительный раздел Программ-краткая  презентация стр.66

        1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Образовательная Программа ДО ДОУ
        2. Используемые Примерные программы
        3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

        Спутник / аналитика

        cnt.sputnik.ru

        Полезное

        Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
        Смотреть видео-урок

        Кто на сайте?

        Сейчас 34 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

        Погода

        booked.net

        Ошибка в тексте?

        Система Orphus

        © Оф.сайт Детского сада №2 г.Ангарск, 2012-2019