ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ № 115

Краткая презентация программы

ДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155) и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы и др.) на переходный период до утверждения Примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения: Основная общеобразовательная программа ДОУ соответствуют Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативным требованиям (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 38.АЦ.02.000.1.000089.09.13 от 19.09.2013г)

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 115 охватывает два возрастных периода физического и психического развития детей дошкольного возраста: ранний возраст (1,6-3 года) и младший дошкольный возраст (3-4 года) и направлена на развитие личности воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей, на основе индивидуального подхода к детям и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Реализуемый уровень образования - дошкольный

Срок реализации программы (нормативный срок обучения) – 3 года.

Форма обучения - очная.

Платных образовательных услуг Учреждение не оказывает.

Воспитание и обучение детей в ДОУ ведется на русском языке.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований - 100%.

Цели и задачи деятельности ДОУ по  реализации
Основной  образовательной  программы дошкольного образования

Цель деятельности

Воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление

детей в возрасте с 1,6 до 4 лет

Задачи деятельности

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
  3. Воспитание с учётом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития  ребёнка;
  5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В ДОУ функционируют 10 возрастных групп (9 групп раннего возраста и 1 группа младшего дошкольного возраста). Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей:

корпус

возрастной период

группа

возраст

плановая мощность

корпус № 1

ранний возраст

Первая младшая № 1

2 - 3 года

20

Вторая группа

раннего возраста № 2

1.6 - 2 года

20

Первая младшая № 4

2 - 3 года

20

Первая младшая № 5

2 - 3 года

20

дошкольный возраст

Вторая младшая № 3

3 - 4 года

21

корпус № 2

ранний возраст

Первая младшая № 6

2 – 3 года

20

Первая младшая № 7

2 - 3 года

20

Первая младшая № 8

2 - 3 года

19

Вторая группа

раннего возраста № 9

1.6 - 2 года

19

Первая младшая № 10

2 - 3 года

19

Плановая мощность 198 детей.

В настоящее время штатным расписанием предусмотрено 23 рабочие педагогические единицы, из них: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе, 2 музыкальных руководителя, 19 воспитателей, а также 10 младших воспитателей. Согласно «Закону об образовании в РФ» № 273-РФ (статья 48) на педагогических работников возлагаются обязанности и ответственность за реализацию в полном  объеме Образовательной программы на высоком профессиональном уровне.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей через решение следующих задач:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада  и семьи в решении данных задач;
  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ и городе;
  • Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Содержание  Образовательной программы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года – 4 года) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Спутник / аналитика

    cnt.sputnik.ru

    Полезное

    Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
    Смотреть видео-урок

    Кто на сайте?

    Сейчас 189 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

    Погода

    booked.net

    О персональных данных

    В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

    © Оф.сайт Детского сада №115 г.Ангарск, 2012-2018