Система Orphus

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников – не предусмотрены.

Уровень материально-технических условий, созданных в ДОУ, соответствуют современным требованиям, направленным на охрану жизни и здоровья воспитанников:

  • выполнен монтаж автоматической противопожарной защиты;
  • установлена мобильная связь экстренного вызова с ОВО;
  • организовано дежурство утром и вечером во время массового поступления детей в ДОУ и ухода домой.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

- безопасной среде (закрепление шкафов, отсутствие ядовитых и колючих растений, аквариумов, оборудование помещений  с соблюдением мер противопожарной безопасности);

- подобранной по росту мебели и ее маркировка;

- правильному освещению.

В ДОУ разработаны:

- паспорт антитеррористической безопасности;

- паспорт дорожной безопасности.

Два раза в год проводится инструктаж с сотрудниками по правилам пожарной безопасности, по соблюдению инструкций по охране труда. Ежегодно проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и работников в случае возникновения пожара, ЧС.  Разработан план мероприятий и действий сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе договора о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам, заключенного между МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка» и ОГБУ «Усть-Илимская городская детская поликлиника». Осуществляют медицинское обслуживание фельдшер Примаченко А. В. и медсестра Пинтикова С.С.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Наряду с  администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм  и мер по сохранению и укреплению здоровья детей.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности ребенка.

Для реализации задач физического развития  в детском саду имеются условия:

- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием (шведская стенка, канат, кольца, спортивные маты, гимнастические скамейки, дренажные дорожки, дуги, мячи, обручи, малые детские тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, туннели, стойки для прыжков в высоту, атрибуты для общеразвивающих и основных упражнений);

-физкультурные уголки (во всех группах) с необходимым набором спортивного оборудования;

-спортивная площадка на территории дошкольного учреждения.

В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Большое внимание уделяется качеству  проведения физкультурно-массовых мероприятий: занятиям, досугам, развлечениям, спортивным  играм-соревнованиям. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. Один раз в неделю в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях для детей 4-7 лет проводится занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Основные природные факторы (солнце, воздух и вода) для закаливания используем  дифференцированно в зависимости от возраста детей, их здоровья.

Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные спортивные игры, занятия, развлечения, направленные на увеличение двигательной  активности  в течение дня, закаливание.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями  рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с родителями  о сохранности детского здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. С участием родителей в  ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, что способствует повышению родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Для нормального роста и развития ребенка-дошкольника необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное количество пищи одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В нашем детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В ДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Меню в детском саду ежедневно составляется по 15- дневному перспективному меню, составленному технологом Управления образования на зимний, весенний, летний, осенние периоды, согласованному с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть-Илиске и Усть-Илимском районе и утвержденному начальником Управления образования.

Родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Приготовление пищи осуществляется квалифицированными поварами  на пищеблоке, который оборудован в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13. Прием пищи осуществляется в группах.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Мероприятия,  проводимые в детском саду:

- медицинские осмотры персонала кухни; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медсестрой и администрацией ДОУ;

- поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

- на мясную продукцию имеется ветеринарная справка;

- имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

- имеется  холодильные установки с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;

- производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

- для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газированные напитки, жевательные резинки, чипсы и т.д.);

- бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;

- используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства.

Основные принципы организации питания:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).

- Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%;  обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 - 15%;  ужин – 20 - 25%. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная  С-витаминизация. Витамины вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. При питьевом режиме используется охлажденная кипяченая вода. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Наименование группы, специализированного помещения

Средства обучения

технические

игровое оборудование

спортивное оборудование

1.

Кабинет учителя-логопеда

магнитола

Мольберт

Развивающие игры.

«Ребятам о зверятах. В деревне».«Найди букву».«Противоположности».

«Умные машины».«Уютный домик».

«Во саду ли, в огороде».«Паровозик для зверят».«Профессии».«Эмоции».

«Найди похожую фигуру».Лото «Поиграем в магазин»Лото «Кем быть»Лото «Любимые сказки»«Оцени поступок»

Лото «Собери картинку».Лото «Запутанные картинки».«Большие и маленькие» от 2-х-6 лет. «Профессии».«Мои первые предложения».«Короткие слова».

«Забавные истории 1».«Забавные истории 2».«Один-много».«Что сначала, что потом?».«Фонематика».«Расскажи сказку».«Рифмушки и нерифмушки».

«Логическое домино» Ассоциации.«Логическое домино» Форма и цвет.«Размышляйка».«Геометрическая мозаика» «Времена года» - наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с использованием фланелеграфа. Разрезные картинки (по темам: «Овощи, фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Животные Юга»). Мягкие и пластмассовые игрушки по изучаемым темам. Плоскостные куклы.

Звучащая кукла «Мальчик». Трафареты по всем изучаемым лексическим темам.

Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам. Кубики с картинками по изучаемым темам (4- 8-12 частей).

«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. Бусы разных цветов и леска для их нанизывания. Бусы – картинки и шнурки для их нанизывания.

Массажные мячики разных цветов и размеров.

Мяч среднего размера

2.

Кабинет педагога-психолога

Cистемный блок IRU Ergo Corp 125 P4-524

 

Монитор 17" Samsung  SyncMaster 795DF

 

МФУ НР М1132 принтер

 

Светильник RM-24-2

 

Мольберт

Игрушка мягкая "Медведь"

Игрушка мягкая "Собака"

Куклы -4

Мячи большие и маленькие, Пирамидки, Мозайки маленькие и большие, Матрешка составнная, Машинки, Лотки для сухого и влажного песка, Набор мелких игрушек для песочной терапии, Железный мелкий конструктор, Набор деревянных кубиков, Набор цветных пластиковых кубиков,

Дидактические игры: Память, внимание, мышление, речь.

Наборы сюжетных картинок.

 

3.

Музыкальный зал

Радиомикрофон-2

 

Музыкальный центр МАХ-В-570

 

Магнитола LG SB-74

Игрушки: Клоун резиновый

Гномик резиновый Тигр резиновый

Ёжик резиновый Старичок лесовичок кукольный театр Мышка кукольный театр

Ворона кукольный театр Лисичка пластмасса Мышка пластмасса

Крыска-Лариска Куколка маленькая

Кукла  Гипсовая змейка корова, собака, верблюд, конь, Коза, баран

Резиновые игрушки: кот в сапогах, утёнок на лужайке, уточка с утёнком, мышка, лисичка,  лев, курочка, рыбка, черепаха, попугай, Снегурочка, Дед Мороз, заяц, ворона,  колобок

Лошадка с гривой из комплекта Барби

Мягкая игрушка: зебра, собачка коричневая, собачка белая, бегемотик, жираф,  мышка, Плюшевый леопард, лягушка, ленивец мама и малыш, белая кошка, змея,  крошка енот, собака «Долматин», зебра,  коричневая собака, розовая собака,  мишка с мячом, тигр

Ель Регина 2,7м

Костюмы: "Дед Мороз""Дракон""Зима" взрослый"Лето" "Мармелад""Медвежонка"

"Метелица" "Осень""Ромашка""Снеговик"

"Солнышко""Феи""Шоколад"

Костюм Деда Мороза (шуба,борода,шапка и тд) для девочек "Эстрадный"для мальчиков "Эстрадный"Снегурочки (шуба, шапка, парик)"Гном""Лягушка" "Русские народные"

Круги обтянутые лентами

Обручи маленькие

Обручи большие

Детский щит красный пластик

Лыжи пластик

Скакалка

Канат тонкий

Ленты три-колор

Султанчики по цвету радуги

Упаковка кегли и мячи

Корзины новогодние

Мячи надувные

Султанчики серебро

Раскладные домики паровозики

3.

Физкультурный зал

магнитофон

параллелепипед (40*30*20)-6

Цилиндр (30*40)-6

Конус (30*30)-6

Куб (30*30*30)-6

Кегли маленькие

Кубики маленькие

Погремушки

Кубики большие

Городки

Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Караси и щука", "Совушка"

Игра "Перейди через болото"

Платочки

Веревочки, косички

Ленточки

Игра "Прыгни по счету"

Мешочки с песком

Мячи надувные средние

Игра "Соберем знак. По дорожному движению"

Мягкие тонели

Султанчики

 

 

Велотренажер вес 7,5кг

Беговая дорожка 13 кг

Силовой тренажер 04-001

Батут, Канат спортивный

Шведская стенка

Скамейка гимнастическая

Щиты для метания, Дорожки для ходьбы

Коврики для ходьбы, Корзины для мячей

Мячи набивные

Мячи HOP

Мячи средние

Мячи малые

Обручи большие

Обручи маленькие

Коврики резиновые для гимнастики, Мат

Лыжи, Клюшки

Шайбы, Канат

Гимнастические палки, Гантели

Кегли, Кольца гимнастические

Флажки, Скакалки

Массажер для стоп «Тонус»

Массажер для стоп, Батскетбольный мяч, Дуги (высота – 30 см), Стойки,  Дуги (высотой -60 см) Арка (40*30*30)-6

 

Создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ (по необходимости).
  • Для укрепления и охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду имеется: спортивный зал, медицинский блок. Систематически проводится непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию. Медицинскими работниками проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

4. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, к  электронным образовательным  ресурсам

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

5. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Наличие оборудованных логопедического учебного кабинета, кабинета педагога-психолога, физкультурного и музыкального залов,  приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

 
© CopyRight МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка», создание сайта: «Меридиан»