Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить.

Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные симптомы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. Но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носом или высоким каблуком, с толстой подошвой, так как они лишают стопу ее естественной гибкости. При ходьбе на высоких каблуках происходит перераспределение нагрузки: с пятки нагрузка перемещается на область поперечного свода, который не выдерживает несвойственные ему перегрузки, и начинается формирование поперечного плоскостопия.

В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стопы.

«Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия»

  • Делайте своему ребенку массаж стоп и икроножных мышц, проводите с ним лечебную гимнастику, ножные ванны.
  • Выполняйте простейшие упражнения: хождения на носках, на наружном крае стопы, катание палочки.
  • Разложите на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их.
  • Следите за тем, чтобы обувь ребенка была из натуральных материалов, внутри с супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
  • Желательно, чтобы она была достаточно жесткой и с хорошим задником, который держит пятку в правильном положении. Подошва, напротив, должна быть гибкой и иметь небольшой каблук.
  • Для предупреждения плоскостопия обувь для детей должна иметь каблук, искусственно повышающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов. Рекомендуемая высота каблука для дошкольников – от 5 до 10 мм.
  • Старайтесь следить за тем, чтобы обувь ребенка соответствовала форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. Она должна быть приспособлена к климату, времени года и использоваться по назначению.
  • Помните: жесткая обувь ограничивает движение суставов стоп, затрудняет ходьбу, вызывает быстрое утомление мышц, что может способствовать развитию плоскостопия.
  • По весу обувь должна быть максимально легкой, тяжелая обувь затрудняет передвижение, увеличивает расход энергии, утомляет ребенка.
  • При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длинной стопы, которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).
  • Покупая обувь, помните: длинна следа, должна быть больше стопы в носочной части, перед пальцами – небольшой припуск в 10 мм. Этот запас, равный в среднем полугодовому приросту стопы, создает необходимые условия для ее естественного роста, а также обеспечивает свободное удлинение стопы, которое происходит во время ходьбы и под действием нагрузок.
  • Если нет припуска, пальцы постоянно будут находиться в согнутом положении, это в дальнейшем может привести к деформациям, появлению потертостей и мозолей.
  • Отнеситесь со вниманием к проблеме плоскостопия у вашего ребенка.
  • Не допускайте развития этого заболевания у детей, так как оно может привести к неприятным последствиям в будущем.

«Комплексы упражнений»

  1. «На роликовых коньках» - катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.
  2. «Пылесос» собирать кусочки бумаги или мелкие предметы пальцами ног.
  3. «Белочки берут орешки» - захват малого мяча ступнями ног.
  4. «Обезьянки читают газету» пальчиками ног рвать газету на мелкие части.
  5. «Обезьянки - художники» - фломастером, зажатым между пальцами рисовать на листе бумаги, лежащем на полу, рисунок (солнце, дом и т д.).
  6. «Утята» - ходьба на пятках
  7. «Лисички» - ходьба на носочках.
  8. «Мишки» - ходьба на внешней стороне стопы.
  9. «Шалаш» - И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носочки и пяточками, прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами «шалаш». Затем в И.п.

Крепкого всем здоровья!

Воспитатель по физическому воспитанию

Зарубина Анастасия Валерьевна

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 176 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.