Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами использую экспериментальную деятельность. Наиболее полно и отчетливо ребенком запоминается и воспринимается то, что было ему интересно. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными    положительными    отношениями,    эмоциями,    не   становятся полезными. Ребенок читает, пишет, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мысли, не вызывает интереса, он пассивен. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их.

Всегда  можно  найти  что-то  интересное  и  увлекательное для  изучения  и получения новых знаний.  Детям   более   интересно   не   просто  учиться   чему-либо,   а   самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывать знания.

В усвоении материала детьми, использую следующие задания и упражнения:

Конструирование букв

На столах перед детьми лежат палочки, ниточки, пуговицы, карандаши. Детям предлагается выложить различные буквы. Они должны самостоятельно выбрать материал, наиболее удобный для выкладывания букв.

Реконструкция букв

Дается задание из одной буквы получить другие. (Передвинуть палочки, добавить, убрать ниточки и т.д.)

Игра «Слово рассыпалось» (анаграмма)

На доске слово с измененным порядком букв, при этом может получиться не одно слово, а несколько, например: сосна - насос, терка - актер, и т.д.

Составление слова с использованием начальных звуков или по конечному звуку других слов.

Перестановка слов с целью получения нужной фразы. Например: «Коли большая у машина».

Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.

Чтение текста с конца, чтобы осознать неудобство такого прочтения. Разгадывание    ребусов - особенно с использованием предлогов - умение выбрать нужный предлог.

В игре: «Звенит, молчит», дети закрепляли понятия  «глухой», «звонкий» звук. Дети, экспериментируя с предметами, могли самостоятельно определить, какой из предметов издает звук.  Для этого использовали колокольчик, барабан, карандаши, бубен, металлические и стеклянные предметы.

В игре: «Найди и назови» дети экспериментировали с различными предметами, на ощупь. Затем, называли мягкие и твердые звуки, в зависимости от того, какой они выбрали предмет. Для игры использовали вату, шерсть, перо, кубики, металл и т.д.

В игре: «Цвет, звук» продолжали с детьми закреплять смешивание красок: синей и желтой - получается зеленый цвет. При смене цвета, дети называли новый звук.

Все игры, упражнения, опыты способствуют более успешному закреплению полученных знаний.

Используя в работе исследовательскую деятельность, в коррекционной работе с детьми, можно увидеть, что ребенок, чувствует себя исследователем, а взрослый является равноправным партнером, что позволяет ребенку проявить собственную познавательную активность, у детей появляются предпосылки к самореализации.

Воспитатель группы компенсирующего направления Макаренко  Н.В.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1 гость и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.