АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДОУ

Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребёнка.

Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую. При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтобы родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это может быть и приход мамы или бабушки ребёнка в группу детского сада в первые дни и недели, и постепенное привыкание ребёнка к яслям: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один-два часа в группу, позже – на несколько часов оставляет его с воспитателями.

Желательно, чтобы родители знали: даже если ребёнок легко и быстро привык к яслям, не следует его оставлять на 8-10 часов. Поскольку при переходе к новому укладу жизни ребёнка меняется всё: режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища. Очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном, попросить помочь убрать игрушки, почитать его любимую сказку, докормить обедом, предложить поиграть в лото).

Родителям необходимо заранее подготовить ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей.

Не обольщайтесь радостными надеждами, что малыш легко и радостно будет ходить в  сад каждый день, а вечерами будет встречать вас весёлый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Иллюзии на этот счёт могут привести лишь к дополнительным стрессам. Нередко мама, столкнувшись с реальностью, начинает, сознательно или неосознанно, обвинять ребёнка во всех этих неприятностях, и соответственно с ним себя ведёт, а это усугубляет их и без того тяжёлое эмоциональное состояние. Если же мама принимает возможные сложности как вполне вероятный, хоть и неприятный факт, то её поведение будет вполне реалистично, она способна оценить ситуацию, найти из неё выход и помочь ребёнку.

Если родители решили привести ребёнка в ясли, им необходимо прийти накануне к воспитателю, рассказать о своём ребёнке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей.

Когда придёт время оставить ребёнка в саду одного, заранее предупредите его об этом. Хотя бы первое время приходите за ребёнком пораньше, и ни в коем случае не опаздывайте.

С пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на ваш взгляд просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему на встречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу сейчас тяжело, он перегружен впечатлениями и очень устаёт. Поэтому ему так важна ваша помощь. В целом старайтесь вести себя с ребёнком так, будто вы оба давно привыкли к тому, что он ходит в детский садик.

Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе.

  • Скажите ребёнку уверенным и доброжелательным тоном, что Вам пора идти.
  • Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
  • Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается сегодня весёлый день».
  • Скажите ребёнку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.
  • Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Уже через несколько дней эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребёнком снизится.

Надеемся, данные рекомендации помогут Вам и вашему ребенку легче адаптироваться к детскому саду.

С  уважением, педагог-психолог  Демина Н.С.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 522 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.