Музыкотерапия для детей
«Дети должны жить в мире красоты игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В. А. Сухомлинский
Музыкотерапия – это музыкальная аптека. Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. Многие деятели медицины и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целебной. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо.
Музыка способна регулировать состояние души ребёнка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Музыка – это особый ключик к достижению гармонии.
Человек делает то, что он делает, а делает он то, что мыслит. Как мы мыслим, так мы и работаем, живем и любим.
Плохие мысли и хорошие, но плохо продуманные, влекут за собой неудачные действия, которые по обратной связи могут повлечь за собой плохие чувства – это депрессия и уныние, заниженная самооценка, неверие в свои силы, злость и агрессия, раздражительность и нетерпимость.
Формирование в детях оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения, с которым бы они могли жить, побеждая и радуясь, – вот та цель, которая преследуется музыкотерапией.
«Малое деревце, куда наклонить его, туда и будет расти», «Новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость, или ароматную и чистую» говорил Тихон Задонский.
В нашем детском саду «Сороконожка» проходят музыкальные гостиные для детей, на которых они с удовольствием слушают музыкальные произведения композиторов-классиков, смотрят фильмы-балеты и потом рисуют свои впечатления. На стенде «Мы рисуем музыку» родители могут полюбоваться работами своих детей, выполненными по мотивам произведений композиторов-классиков.
Так как дети очень любят сказки, я выбираю произведения на сказочную тематику. Сказки можно читать, а можно и услышать без слов. Сегодня мы слушали симфоническую сказку Сергея Сергеевича Прокофьева «Петя и волк». Эта сказка знакомит детей с инструментами симфонического оркестра, учит детей узнавать звучание инструментов, характеризующих сказочных героев. Дети вместе с музыкой путешествуют по сказке, радуются, переживают.
Положительные эмоции от общения с музыкой оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют снятию психоэмоционального напряжения ребёнка, мобилизуют его резервные силы, обусловливают его творчество во всех областях искусства и всей жизни в целом.
Чистые мысли, наполненные созидающим творчеством, продлевают человеку жизнь и оберегают от болезней тело.
Поэтому, моя задача как педагога заключается в том, чтобы дети всегда «пили из чистого родника своей души».
После прослушивания музыки дети погружаются в процесс творчество и создают прекрасные рисунки, на которых запечатлены самые яркие моменты сказки. И у каждого ребёнка они свои.
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся...Чтобы полюбить музыку, нужно, прежде всего, ее слушать...
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Музыкальный руководитель 1КК Коронова Елена Юрьевна