Система Orphus

Преемственность образовательных технологий детского сада и школы

24 марта 2016 года на базе МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка» в рамках образовательного форума «Образование Усть-Илимска-2016» состоялся семинар-практикум  «Эффективные  образовательные технологии в  контексте   преемственного взаимодействия  ФГОС ДО и ФГОС НОО».         В семинаре приняли участие педагоги нашего ДОУ и учителя начальных классов СОШ №15.

В теоретической части семинара с приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая детским садом Степура Л.В. Она акцентировала внимание на важности  взаимодействия учителей и педагогов-дошкольников по реализации образовательных программ ДО и НОО.  Преемственность между детским садом и школой

осуществляется по содержанию обучения и воспитания, по методам, приемам, организационным формам образовательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду. Воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания и упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Воспитатель и учитель должны выступать в роли напарников, должны дополнять друг друга и тогда почва преемственности будет только нарастать.

Практическую часть семинара открыла воспитатель логопедической группы № 09 «Березка» Усенко Татьяна Константиновна. Она представила педагогическое мероприятие «Волшебник-магнит», используя педагогическую образовательную технологию деятельностного подхода «Ситуация». На занятии дети экспериментировали и делали свои первые маленькие открытия, это позволяет мотивировать детей на познавательную активность, формировать у них качества, необходимые для овладения учебной деятельностью при переходе к школьному обучению. Педагог была  проводником, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.

Учитель-логопед Калинина Валентина Валерьевна провела логопедическое занятие в подготовительной группе №14 «Ромашка» по теме «Путешествие Звукариков».

На занятии педагогом были использованы элементы технологии ТРИЗ, а также практические, наглядные, словесные методы обучения. Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности, сознательности и активности, доступности, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия были достигнуты.

 

Лученкова Ирина Леонидовна, воспитатель 08 группы «Колобок», отправилась с ребятами в путешествие по стране «Математике». С большим интересом они помогали Незнайке, который собрался в школу и не мог справиться с заданиями.

Воспитанники группы успешно помогли Незнайке,  наперебой отвечали на вопросы воспитателя, решали задачи. В процессе образовательной деятельности педагогом были использованы технология личностно-ориентированного взаимодействия и проблемного обучения.

Итог семинара был подведен на встрече за круглым столом. Учителя школы остались довольны организацией образовательного процесса, сменой видов детской деятельности во время педагогических мероприятий, знаниями будущих первоклассников. Были обозначены приоритетные направления работы по преемственности между ДОУ и начальной школой.

Подводя итоги работы городского семинара-практикума старший воспитатель Чубченко Е.Н. отметила, что прошел он на высоком организационном и методическом уровнях, повысил профессиональную компетентность педагогов образовательных организаций по вопросам преемственности образовательных программ ДО и НОО.

В ходе обсуждения результатов  семинара-практикума, присутствующие пришли к выводу, что необходимо продолжать развивать продуктивные формы взаимодействия между школой и детским садом в рамках преемственности.

 

Усенко Т.К., воспитатель

 

(Фотографии детей размещены с согласия родителей)

 

 
© CopyRight МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка», создание сайта: «Меридиан»