Система Orphus

Спортивная страничка

Цибульская Анастасия Валерьевна

Консультации:

Встаём на лыжи

Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

Затем выходим на улицу, и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить, чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.

 

Инструктор по физической культуре А.В.Цибульская

Обновлено 24.11.2017 17:11
 

Уважаемые родители! Знаете ли Вы…

Уважаемые родители! Знаете ли Вы…

КАК НУЖНО СПАТЬ

Спать нужно на твердой ровной постели, лежать лучше на спине. Когда тело лежит таким образом, что вес его равномерно распределяется, мускулы равномерно расслабляются, смещение позвонков, вызванное вертикальным положением в течение дня, легко исправляется. Нервы и кровеносные сосуды функционируют нормально. Внутренние органы получают больше кислорода, который способствует сгоранию шлаков. Улучшается кровообращение и питание всех органов, появляется хороший сон, бодрое состояние. Сон на твердой постели способствует правильной осанке, а это не маловажное значение для оздоровления.

КОЕ-ЧТО О ПОДУШКАХ

Лежать на твердой постели надо ровно. Шею на подушке располагаете так, чтобы третий и четвертый шейные позвонки покоились на ней. Вначале будете испытывать неудобства, а потом привыкните.
Твердая подушка-валик исправляет положение шейных позвонков, устраняет головные боли, лечит болезни уха, горла, носа, глаз, астму, аллергию, миому, эндокринных органов, энтерит, болезни почек, печени, желудка, укрепляет позвоночник, стимулирует мозговое кровообращение. Подушка должна быть по ширине плеч. Толщину подберите как вам удобно.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВРЕДЕ МЯГКОЙ ПОСТЕЛИ
И МЯГКОЙ ВЫСОКОЙ ПОДУШКИ

У людей, привыкших спать на мягкой постели, позвонки смещены, хотя и расслаблены, но их функции ограничиваются. В результате страдает нервная система, кровеносные сосуды, а значит, нарушается общая циркуляция крови и закладываются основы для будущих болезней.
Когда мы спим на мягких подушках, мы так сгибаем шею, что затрудняем дыхание и привыкаем жить с открытом ртом. Это вызывает болезни в миндалинах, горле, трахее, а затем в бронхах.

КАК УЗНАТЬ, НОРМАЛЕН ЛИ ВАШ СОН

Большинство людей время от времени страдают от бессонницы. Как узнать, все ли в порядке у вас со сном? Ответьте на предлагаемые вопросы "да" или "нет".

1. Влияет ли нарушенный сон на ваше настроение или работоспособность?

2. Бывает ли так, что легко засыпаете в неподходящие моменты дня, например у телевизора, за обеденным столом?

3. Страдаете ли вы от дневной сонливости, недостатка энергии, усталости и утомляемости?

4. Часто ли вам бывает трудно уснуть ночью?

5. Храпите ли вы и бывает ли так, что сон не приносит вам отдыха?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, вам нужно гулять перед сном около 1-2 часов. Если вам это не поможет, то ищите причину.

Инструктор по физ. культуре Цибульская А.В.

 

ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит – ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения «спустя рукава». Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 

«Причины плоскостопия и его профилактика»

Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить.

Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные симптомы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. Но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носом или высоким каблуком, с толстой подошвой, так как они лишают стопу ее естественной гибкости. При ходьбе на высоких каблуках происходит перераспределение нагрузки: с пятки нагрузка перемещается на область поперечного свода, который не выдерживает несвойственные ему перегрузки, и начинается формирование поперечного плоскостопия.

В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стопы.

«Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия»

  • Делайте своему ребенку массаж стоп и икроножных мышц, проводите с ним лечебную гимнастику, ножные ванны.
  • Выполняйте простейшие упражнения: хождения на носках, на наружном крае стопы, катание палочки.
  • Разложите на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их.
  • Следите за тем, чтобы обувь ребенка была из натуральных материалов, внутри с супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
  • Желательно, чтобы она была достаточно жесткой и с хорошим задником, который держит пятку в правильном положении. Подошва, напротив, должна быть гибкой и иметь небольшой каблук.
  • Для предупреждения плоскостопия обувь для детей должна иметь каблук, искусственно повышающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов. Рекомендуемая высота каблука для дошкольников – от 5 до 10 мм.
  • Старайтесь следить за тем, чтобы обувь ребенка соответствовала форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. Она должна быть приспособлена к климату, времени года и использоваться по назначению.
  • Помните: жесткая обувь ограничивает движение суставов стоп, затрудняет ходьбу, вызывает быстрое утомление мышц, что может способствовать развитию плоскостопия.
  • По весу обувь должна быть максимально легкой, тяжелая обувь затрудняет передвижение, увеличивает расход энергии, утомляет ребенка.
  • При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длинной стопы, которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).
  • Покупая обувь, помните: длинна следа, должна быть больше стопы в носочной части, перед пальцами – небольшой припуск в 10 мм. Этот запас, равный в среднем полугодовому приросту стопы, создает необходимые условия для ее естественного роста, а также обеспечивает свободное удлинение стопы, которое происходит во время ходьбы и под действием нагрузок.
  • Если нет припуска, пальцы постоянно будут находиться в согнутом положении, это в дальнейшем может привести к деформациям, появлению потертостей и мозолей.
  • Отнеситесь со вниманием к проблеме плоскостопия у вашего ребенка.
  • Не допускайте развития этого заболевания у детей, так как оно может привести к неприятным последствиям в будущем.

«Комплексы упражнений»

  1. «На роликовых коньках» - катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.
  2. «Пылесос» собирать кусочки бумаги или мелкие предметы пальцами ног.
  3. «Белочки берут орешки» - захват малого мяча ступнями ног.
  4. «Обезьянки читают газету» пальчиками ног рвать газету на мелкие части.
  5. «Обезьянки - художники» - фломастером, зажатым между пальцами рисовать на листе бумаги, лежащем на полу, рисунок (солнце, дом и т д.).
  6. «Утята» - ходьба на пятках
  7. «Лисички» - ходьба на носочках.
  8. «Мишки» - ходьба на внешней стороне стопы.
  9. «Шалаш» - И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носочки и пяточками, прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами «шалаш». Затем в И.п.

Крепкого всем здоровья!

Воспитатель по физическому воспитанию

Зарубина Анастасия Валерьевна

Обновлено 18.04.2013 08:54
 

 
© CopyRight МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка», создание сайта: «Меридиан»