Методическая копилка

Родительский клуб
Консультации

Правовой раздел

Правовой раздел

Система Orphus

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими положениями.

Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями (схема).

Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

I структура – административное управление, имеет линейную структуру:

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующая МБДОУ д/с № 35 «Соболек», Юлия Михайловна Александрова, назначенная Учредителем. Заведующая осуществляет функции работодателя. Объем компетенции заведующей определяется Уставом, трудовым договором, должностными обязанностями.

К компетенциям заведующей относятся:

1) текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, иных органов Учреждения.

2) обеспечение финансово-хозяйственной, образовательной деятельности Учреждения;

3) представление интересов Учреждения и совершение сделок от ее имени;

4) прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствие с законодательством;

5) заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, локальных актов и устных указаний, обязательных для работников и обучающихся Учреждения;

6) утверждение штатного расписания Учреждения, в пределах выделенных средств Фонда оплаты труда, плана его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; распределение учебной нагрузки, объемов выполняемых работниками работ; утверждение образовательных программ и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

7) определение окладов (должностных окладов, тарифных ставок) работникам, видов и размеров доплат, надбавок и других выплат в соответствии с действующим законодательством и системой оплаты труда, установленной в Учреждении;

8) назначение и освобождение от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников, заключение с ними трудовых договоров, определение должностных обязанностей всех работников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками;

9) установление заработной платы, надбавок, доплат, премий работникам;

10) открытие лицевых счетов в органах казначейства;

11) приостановление решений органов управления Учреждением в случае, если они противоречат действующем законодательству либо нарушают права участников образовательного процесса или работников Учреждения;

12) другие обязанности и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией и действующим законодательством.

Обязанности заведующей:

1) осуществлять руководство Учреждением в соответствии с уставом, договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, соответствующим типовым положениям об образовательном учреждении, Федеральным законом «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами в области образования;

2) качественно и полностью исполнять свои непосредственные должностные обязанности заведующей Учреждения в соответствии с должностной инструкцией, нормативными правовыми актами;

3) подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения, соблюдать трудовую дисциплину;

4) представлять Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;

5) выполнять приказы и распоряжения Учредителя;

6) участвовать в семинарах, собеседованиях, совещаниях, Советах руководителей, коллегиях, проводимых Учредителем;

7) представлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

8) соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления, укрепления трудовой дисциплины, финансового положения и реализации уставных целей и задач Учреждения;

9) обеспечивать благоприятный микроклимат, доброжелательные, бесконфликтные отношения между субъектами образовательного процесса;

10) постоянно повышать свою квалификацию;

11) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

12) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проходить инструктаж по охране труда.

Исполнение части своих полномочий заведующая может передавать заместителям на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие заведующей имеет один из её заместителей на основании приказа и карточки образцов подписей.

Старший воспитатель, Татьяна Александровна Скуратова осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующая хозяйством, Ирина Николаевна Руднева отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с Управляющим советом, родительским комитетом группы и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;

Участвуют в педсоветах, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи.

II структура – общественное управление:

Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

1) Общее собрание трудового коллектива Учреждения. Председатель: Чернышева Александра Игоревна, председатель первичной профсоюзной организации МБДОУ № 35 «Соболек»

Секретарь: Волкова Наталья Николаевна, делопроизводитель.

В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения;

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

2) Педагогический совет

Председатель: заведующий Учреждением.

Секретарь: старший воспитатель.

Члены: все педагогические работники.

В отдельных случаях на заседание Педагогического совета приглашаются медицинские работники, сотрудники общественных организаций, учреждений, родители воспитанников (законные представители), представители учредителя.

Необходимость их участия определяется председателем.

Приглашенные на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

3) Управляющий Совет

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) воспитанников разных возрастных групп;

б) педагогов.

В состав Совета также входят: заведующий МБДОУ и представитель учредителя.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного дошкольного образовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

4) Общее родительское собрание

Собрание – коллегиальный орган управления, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

Количество его членов устанавливается в зависимости от списочного состава воспитанников Учреждения.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Положение о Педагогическом совете

Положение об Общем родительском собрании

Положение об Общем собрании трудового коллектива

Положение об Управляющем Совете

 
© CopyRight 2013