Методическая копилка

Родительский клуб
Консультации

Правовой раздел

Правовой раздел

Система Orphus

Раздел воспитателя по физическому развитию

Для занятий в физкультурном зале детям потребуются:

- футболка с коротким рукавом;

- спортивные шорты (трикотажные);

- чешки.

Подвижные игры дома - проводим время вместе весело и с пользой

Обновлено 27.09.2017 23:20
 

Как уберечься от гриппа

Обновлено 27.09.2017 23:20
 

Агрессивный ребёнок

Обновлено 27.09.2017 23:18
 

Мороз и солнце - день чудесный!

Обновлено 24.12.2015 10:51
 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Обновлено 17.04.2015 21:09
 

Учим ребенка кататься на велосипеде

Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому приятному и полезному для здоровья времяпровождению? В этом нет ничего трудного!

Чем раньше ваш ребенок «сядет за руль», тем лучше! Уже в двухлетнем возрасте малышу вполне по силам крутить педали трехколесного велосипеда, и это станет для него привычным и естественным.

Скоро ребенок сможет пересесть на нового «железного коня» - двухколесный велосипед с двумя боковыми колесиками. Хорошо, если страховочные колесики расположены немного выше, чем основные – тогда они только уберегают от падения и не помешают постепенно учиться держать равновесие.

Обязательно постарайтесь отрегулировать высоту и угол наклона сиденья – оно не должно давить, а носочками ребенок должен доставать до пола.

Спустя какое-то время можно приступать к самому ответственному этапу – учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Если вы задались этим вопросом, только когда ребенку исполнилось 5-6 лет или больше, начинать придется именно с этого волнительного процесса.

Очень важно с самого начала позаботиться о безопасности. На Западе принято надевать на детей налокотники и наколенники, а также шлем, но для России они по-прежнему непривычны, и ребенка могут засмеять сверстники. Так что, ориентируйтесь по ситуации.

От ссадин могут уберечь курточка из плотной ткани и брюки. Обратите внимание, что велосипедная цепь может «зажевать» слишком широкие штанины, и вообще лучше, если цепь закрыта специальным кожухом.

Выбирая место для катания, позаботьтесь, чтобы поблизости никогда не было машин, но было достаточно открытого пространства, чтобы юный велосипедист не потерпел аварию.

Через какое-то время ребенок почувствует уверенность и «пустится в свободное плавание, и до этого момента нужно объяснить, в каких местах кататься не следует.

На первых порах вам придется побегать рядом и придерживать велосипед, чтобы ребенок не упал. При этом лучше держать не за руль – для начала нужно попросить ребенка, чтобы он крепко держал его и не поворачивал – а сзади за сиденье. Полезным может оказаться трюк с привязанной к основанию сиденья веревкой (толстой проволокой, скакалкой), которую вы будете натягивать, только когда велосипед станет терять равновесие.

Здесь все зависит от вашей ловкости, поэтому трезво оцените свои способности, и если не уверены, просто придерживайте велосипед рукой за сиденье или за задний багажник, если он есть.

Задачу можно считать выполненной, когда ребенок способен самостоятельно проехать 15-20 метров – дальше он будет только набираться уверенности и постепенно научится всему остальному!

 

Памятка для родителей

 

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
  8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные явства.
  11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
  12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
 

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Для северных детей особенно важны закаливающие процедуры: воздушные, солнечные и прежде всего водные. Медицинских показаний против закаливания нет. Необходимо только правильно подобрать и дозировать закаливающие процедуры для каждого ребёнка, опираясь на общие гигиенические требования:

  • закаливающие процедуры нужно выполнять систематически, во все времена года, без перерывов;
  • увеличивать длительность и интенсивность закаливающего воздействия следует постепенно;
  • необходимо учитывать реакцию организма ребёнка, чтобы варьировать продолжительность и силу воздействия закаливающего фактора — солнца, воздуха или воды;
  • все закаливающие процедуры не должны проводиться против воли и желания ребёнка, то есть необходимо увлечь, заинтересовать его самостроительством своего здоровья, проводить оздоровительные процедуры в игровой форме.

Воздушные ванны — одна из наиболее щадящих закаливающих процедур. Температура воздуха в комнате для воздушного закаливания ребёнка не должна быть ниже 18 °С. Зимой проветривайте помещения 4-5 раз в день по 10-15 минут, летом держите форточки или окна открытыми, но не допускайте сквозняков. Зимой старшим дошкольникам следует гулять в безветренную погоду не менее двух раз в день по 1,5-2 часа при температуре не ниже -15...-16°С.

Если ребёнок жалуется на неприятные ощущения, если у него появляется бледность кожных покровов, не прекращайте закаливающих процедур, но сделайте их щадящими. Например, ребёнок может быть легко одет, время воздушных ванн сократите до 5 минут, но проводите их несколько раз в день.

Закаливание солнцем. Ультрафиолетовые лучи повышают устойчивость организма к внешним воздействиям. Однако чувствительность ребёнка к ультрафиолетовым лучам тем выше, чем меньше его возраст, поэтому солнечные ванны как регулярные процедуры желательно проводить с 6 лет. При этом обязателен предварительный недельный курс ежедневных световоздушных ванн (под навесом, в тени). В рассеянных солнечных лучах достаточно много ультрафиолетовых лучей и сравнительно мало инфракрасных, в отличие от прямого солнечного излучения. Именно инфракрасные лучи вызывают перегревание организма, что особенно опасно для детей с повышенной нервной возбудимостью. В осенне-зимний и весенний периоды прямые солнечные лучи не вызывают перегревания, и пребывание ребёнка на солнце принесёт только пользу. Летом рекомендуется проводить световоздушные ванны при температуре воздуха +20 °С, лучше в безветренную погоду, в Средней России — с 9 до 12 часов дня, в более жарком климате — с 8 до 10 часов. Продолжительность первой ванны — 5 минут, затем время световоздушного воздействия каждый день постепенно увеличивается до 30-40 минут и более. Прямые солнечные ванны (после тренировки световоздушными) дети должны принимать не более 15-20 минут (за лето не более 20-30 ванн). Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха +30 °С. После солнечных ванн, а не до них полезны водные процедуры, причем после купания, даже если температура воздуха высокая, обязательно нужно вытереть ребёнка, так как при влажной коже происходит переохлаждение детского организма.

Водные процедуры. Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на детский организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоёмкость в 4 раза больше, чем воздуха. Различают три фазы реакции организма на действие пониженной температуры воды.
Первая характеризуется повышенным спазмом сосудов кожи, а при более глубоком охлаждении - и подкожно-жировой клетчатки. Вторая фаза отражает адаптацию к низкой температуре воды покраснением кожи, снижением артериального давления, улучшением самочувствия, подъёмом сил и активности.

Третья фаза (неблагоприятная) наступает, когда исчерпываются приспособительные возможности организма: возникает спазм сосудов, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб. При систематическом водном закаливании продолжительность первой фазы сокращается и быстрее наступает вторая. Самое главное — предотвратить третью фазу.

Контрастное закаливание. Контрастное воздействие температур — наиболее интенсивный вариант водного закаливания. Для детей, особенно ослабленных, чаще всего применяют контрастное обливание ног.
Нельзя обливать холодные ноги холодной водой, ноги предварительно нужно согреть.

Как организовать процедуру? Поставьте два таза с водой так, чтобы вода доходила до середины голени. В одном тазу температура воды должна всегда быть равной 37-38 °С, а в другом (в первый раз) на 3-4 °С ниже. Ребёнок сначала погружает ноги в горячую воду на 1-2 минуты, затем в прохладную воду на 5-20 секунд. Число попеременных погружений — 3-6. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу понижайте на 1°С и доведите до +18 °С. У здоровых детей заканчивайте процедуру холодной водой, а у ослабленных — горячей.

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и психическом развитии в целом.

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают всю семью положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Для того, что бы создать положительную эмоциональную атмосферу, рекомендуем сопровождать все движения музыкой, песенками и стишками.

Поговорим более подробно, для чего нужна утренняя гимнастика нашим детям.

Утренняя гимнастика способствует:

  • устранению некоторых последствий сна (отечности, вялость, сонливость и др.);
  • увеличению тонуса нервной системы ребенка;
  • усилению работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
  • оздоровлению организма в целом;
  • развитию физических качеств и способностей детей;
  • закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике, вы плавно и одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность малыша, улучшите настроение и подготовите его к нагрузкам предстоящего дня.

Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики:

  • упражнения на потягивание;
  • различные виды ходьбы;
  • общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.);
  • упражнения на растягивание (на развитие гибкости);
  • танцевальные движения;
  • бег трусцой и легкие прыжки;
  • дыхательные упражнения.

В среднем дошкольном возрасте (4 - 5 лет) происходят значительные изменения в двигательной и психической сфере ребенка. Развитие внимания, двигательной памяти, мышления и воображения позволяют малышам не только посмотреть как выполняет упражнение взрослый, но и выслушать объяснение, запомнить, а затем выполнить задание.

Лучше начать утреннюю гимнастику с потягивания в постели, а затем потягивания в положении стоя.

Далее рекомендуется немного походить по комнате с использованием корригирующих видов ходьбы для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть медленным.

Дети 4-5 лет могут выполнять утреннюю гимнастику, состоящую из 4-5 упражнений, которые повторяются 5-6 раз. Рекомендуемая длительность утренней гимнастики 6-8 минут.

Если ваша утренняя гимнастика состоит из четырех общеразвивающих упражнений, то их следует проводить в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для ног;
4) для мышц плечевого пояса и рук.

Не забудьте, что утренняя гимнастика должна проходить в проветриваемом помещении!

 

 
© CopyRight 2013