К поступлению в первый класс надо готовиться заранее. Ни в коем случае не стоит все хлопоты, связанные с оформлением документов, обходом врачей, (если вы по какой, либо причине пропустите диспансеризацию в д/с), выбором школы, откладывать на последний момент. Но не надо и забывать и о важности подготовки ребенка к будущей учебе.

Подбирая школу, прежде всего, исходите из интересов и способностей ребенка. Немаловажную роль играет и месторасположение выбранной школы. Опыт показывает, что долгая дорога – это большой минус даже при прочих несомненных плюсах школы. Еще один немаловажный фактор: выбор конкретного учителя, с которым вашему ребенку будет комфортно (если есть возможность — присмотритесь).

Во-первых, хотелось бы обратить внимание на психологическую подготовку к школе.

Важно не только обеспечить ребенку определенный уровень развития, но и пробудить желание учиться (познавательная активность), научить общаться с детьми, научить слушать учителя, не отвлекаться, точно выполнять его инструкции, научить, не мешать на уроке другим ученикам.

Необходимо, чтобы к моменту поступления в первый класс у ребенка была развита произвольность, он мог подчинять свою деятельность заданному учителем правилу. Мог внимательно слушать и верно исполнять инструкции, работать по заданному образцу. Эти качества можно развить с помощью различных игр. Это игры с обязательными правилами (шашки, лото и др.)

Учите детей различать время и развивайте чувство времени, предлагая ребенку оценить, сколько времени у него займет то или иное действие, соблюдайте режим дня, привлекайте ребенка к выполнению домашней обязанности (полить цветы, убрать игрушки, покормить рыбок и т.п.)

Отдельно хотелось бы сказать о развитии речи. Необходимо много разговаривать с ребенком и много ему читать. Рассказывайте ребенку что-то интересное об окружающем мире и побуждайте рассказывать его, обсуждайте с ребенком прочитанное. Задавайте ребенку много вопросов об окружающем вас мире, о прочитанном мире. Сами подробно отвечайте на его вопросы. Таким образом, расширяйте его кругозор, социализируйте его, делая опытнее и самостоятельнее.

С поступлением в школу очень большая нагрузка ложится на детские руки. Развивать руку необходимо. Для поддержания тонуса руки полезна лепка из пластилина и  глины, рисование по точкам, штриховки, обведение по контуру, раскрашивание, не выходя за контур, лабиринты и др. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка по нескольку раз переписывать задание, ругать или наказывать за неровные буквы, насмехаться над его рисунками, доводя ситуацию до кризиса. У ребенка могут пропасть вера в свои силы и желание учиться.

 

Главное – это настрой!

Никогда не пугайте ребенка школой и не бойтесь ее сами. Иначе будущий первоклассник отнесется к школе с предубеждением и ко всему, что с ней связано. Не надо говорить ребенку: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут, как надо себя вести» или «Скоро пойдешь в школу, и прощай, твоя вольная жизнь» или «Какой же ты неумеха, как же ты в школе будешь учиться» и т.п. Лучше  что-то новое! Хотелось бы обратить внимание на одну ошибку при подготовке – не надо сильно заранее готовить ребенка к обучению в школе, проходить с ним программу первого класса. Ребенок может просто «перегореть» к моменту поступления в первый класс. Ему будет казаться, что он уже давно учится и знает все на свете. А усталость и скука не лучшие друзья для первоклассника.

Настройтесь на успех и постарайтесь найти как можно больше плюсов в школьной жизни своего будущего первоклассника.

Ведь первоклассник это звучит гордо!