Уважаемые родители предлагаю вам простые и очень интересные игры с вашими малышами в совершенно неожиданных условиях для вас. Читайте с удовольствием и играйте. Ведь игра это общение.

Удачи вам!

«Вместе весело шагать…в ванну»

Ребенок познает окружающий мир благодаря общению и совместной деятельности со взрослыми. В процессе этого взаимодействия развиваются все психические процессы и функции. Обыкновенные ежедневные бытовые занятия можно превратить в интересную игру, которая будет развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение ребенка.

Игры в ванне: разрешайте ребенку играть с пустыми пластмассовыми мыльницами, пузырьками, пробками:

  • куда больше поместится воды;
  • куда легче набирается;
  • мыльные пузыри;
  • какая пробка подходит;
  • какая игрушка помещается в мыльницу.

Все это помогает ребенку устанавливать размер, тренировать действия рук, пальцев, исследовать предметы.

Дайте ребенку возможность экспериментировать с предметами, которые плавают и тонут в воде.

Покажите ему:

  • тонет или не тонет предмет;
  • что будет, если в мыльницу набрать воды;
  • если пустой флакон прижать ко дну и отпустить.

Это поможет делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.

Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические правила и навыки. Покажите ребенку, с чего лучше начать умывание, как правильно включать кран, пользоваться полотенцем. Это поможет самостоятельно действовать, быть уверенным и компетентным.

Совместная деятельность на кухне

1. Постарайтесь вместе с ребенком разобрать сумку с покупками: что же мы тут купили? Называйте, рассматривайте, объясняйте, для чего нужна каждая покупка. Это помогает ориентироваться в названиях продуктов, тренироваться в различении цвета, размера, формы.

2. Вместе с ребенком месите тесто. Объясните, из чего оно сделано, какое оно (мягкое). Дайте ребенку кусочек помять, полепить. Это поможет развитию пальчиков и рук, пониманию свойств предметов.

3. Накрывая на стол, приобщайте ребенка оказывать посильную помощь. Вслух считайте, сколько человек будет за столом, сколько ложек, вилок и др. Это поможет ребенку научиться считать, понять свойства предметов и правильно использовать их, логически мыслить и рассуждать.

4. Когда убираете со стола, спросите, какие были тарелки и какие теперь, что надо сделать, чтобы они стали чистыми. Попросите ребенка расставить тарелки, чашки на свои места. Это поможет в дельнейшем планировать свою деятельность, усвоить названия предметов посуды, понимать последовательность и указания и действовать в соответствии с ними.

5. Вместе с ребенком перебирайте крупы. Спросите у ребенка, что лежит на столе, в банке, в мешке, под столом. Раскладывайте фасоли по цвету, горох - бобы и др. Это поможет развить мелкие движения рук и освоить понятия «на», «под», «в» и др.

Как взрослые могут поддерживать познавательный процесс

  • Говорите с ребенком о том, что вы делаете, в то время, когда вы это делаете, и таким образом подчеркивайте каждодневный опыт ребенка.
  • Задавайте вопросы, на которые нет однозначного ответа. Задавайте вопросы, требующие от ребенка, что он вспомнил или реконструировал прошлое, предугадал будущее или рассмотрел варианты чего-либо. Не забудьте сделать паузу, задав свой вопрос.
  • Не жалейте времени, чтобы разделить задание на части.
  • Не прерывайте ребенка, когда он чем-нибудь занят. Научитесь ждать.
  • Учите ребенка находить решения, помогая ему распознать проблему (почему не получается, почему упала башенка), а также задавая вопросы шаг за шагом, чтобы ребенок мог активно участвовать в процессе решения проблемы.
  • Предоставьте детям самостоятельно получать опыт, в котором есть признаки и знакомого и незнакомого.
  • Ведите себя так, как если бы вы думали, что исследование мира – это очень важная вещь. Демонстрируйте интеллектуально-любознательное поведение.
  • Поощряйте гибкость мышления и готовность исследовать новые идеи посредством подчеркивания уникальности и творческого начала, присутствующего в процессе познания мира детьми.

Самые важные знания для взрослых о развитии ребенка

  • Шесть первых дней жизни ребенок развивается через общение и в общении.
  • Эмоциональный комфорт так же важен для развития, как и физический.
  • Ребенок активен и деятелен от природы. Активностью ребенка руководят его внутренние потребности (желания).
  • Потребности определяют цели. Целенаправленность – прирожденное качество личности.
  • В раннем возрасте целенаправленность проявляется в исследовательской и двигательной активности. Исследовательская активность – основа развития ума, а двигательная – основа здоровья.
  • Целесообразней воспитывать положительные потребности, чем бороться с отрицательными поступками.
  • Ребенок должен иметь возможность проявлять собственную инициативу, должен иметь право реализовать собственные потребности, если мы хотим, чтобы он успешно развивался. Наша задача – обеспечить ему достаточную безопасность, но не лишать его права на собственный опыт, права на ошибку, на разумный риск.