Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек (кукол и машинки)

Возраст 4-5 лет

Содержание труда

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует тщательно продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям.

Так, предлагая детям протереть игрушки, подчеркивают необходимость сначала все приготовить и удобно расположить: поставить стол, постелить на него клеенку.

Дети и сами могут участвовать в приготовлении всего необходимого для труда: достать из шкафа тазик, подносы, надеть фартуки.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

Задачи:

1) Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

вытирать пыль;

мыть игрушки;

вытирать игрушки полотенцем;

аккуратно расставлять их на полки.

2) Формировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.

3) Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

4) Учить доводить начатое дело до конца.

5) Воспитывать интерес к труду.