Хозяйственно-бытовой труд.
Мытье игрушек (кукол и машинки)
Возраст 4-5 лет
Содержание труда
Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.
Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.
Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует тщательно продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям.
Так, предлагая детям протереть игрушки, подчеркивают необходимость сначала все приготовить и удобно расположить: поставить стол, постелить на него клеенку.
Дети и сами могут участвовать в приготовлении всего необходимого для труда: достать из шкафа тазик, подносы, надеть фартуки.
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате
Задачи:
1) Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
вытирать пыль;
мыть игрушки;
вытирать игрушки полотенцем;
аккуратно расставлять их на полки.
2) Формировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.
3) Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.
4) Учить доводить начатое дело до конца.
5) Воспитывать интерес к труду.