Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать музыку еще находясь в утробе матери. При восприятии музыки вместе с мамой уже происходит формирование вкусов и предпочтений, эмоциональное и музыкальное развитие.  Основной период формирования музыкальных способностей и их развития – это дошкольный возраст. Но самый эмоционально отзывчивый на музыку возраст-это возраст детей до трех лет. Расширение и обогащение музыкального сознания детей в этот период жизни окажет положительное влияние на дальнейшее развитие личности.

Мы, воспитатели, содействуем созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлекаем детей к посильному участию в развлечениях.

Вызываем интерес к музыкальным инструментам, стремимся к тому, чтобы дети получали удовольствие во время развлечения. Поддерживаем желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.

Предлагаем детям прослушать разнохарактерную музыку, отмечаем настроение каждого ребенка, предлагаем выполнить движение, соответствующие данному музыкальному фрагменту:

-плясовая ( хлопки в ладошки, притоп носком ноги)

-колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза)

-марш (марширование на месте)