Консультация для родителей подготовительной группы

«Играем в выдающихся математиков».

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Оборудование: счетные палочки, спички, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги и все, что есть под рукой для игр.

В повседневной жизни математика встречается везде и всюду. Вам родителям необходимо в игровой форме, ненавязчиво привлечь внимание вашего ребенка к таким предметам или игрушкам, которые в повседневной жизни вашего ребенка его мало интересуют. Вот их то и можно включить в игровое пространство. В игре ваш ребенок незаметно начнет решать поставленные учебные задачи.

Веселый счет. Родители  забрали ребенка из детского сада  и идут   по дороге с ребенком домой, и увидели на дороге сидят голуби. Предложите ребенку  их  посчитать, при  этом задайте  вопрос: « Саша,  скажи,  сколько  голубей сидит  на дорожке?» (ответ  ребенка). Обратите внимание, что ответ ребенка  должен  быть  полным  и содержательным, если ребенок не правильный дал ответ, то остановитесь и вместе с ребенком посчитайте голубей. Пусть ребенок убедиться, где он при счете сделал ошибку. По дороге домой зашли в продуктовый магазин и купили в нем на развес конфет,

Прейдя домой попросите ребенка их пересчитать и разделить конфеты по количеству членов семьи. Но обязательно проверьте, правильно ли ребенок выполнил это задание, похвалите его за умение считать и умение разделить конфеты всем поровну. Пришли с ребенком в детскую поликлинику, а там огромная очередь, предложите логические задачки:

  1. Ребята играли на прогулке в снежки. После прогулки дети зашли в группу и на батарею повесили 12 мокрых варежек, чтобы они сохли. Подумай  и ответь, сколько детей было на прогулке?
  2. Посчитай,  пожалуйста: « Сколько, ребят, стоит возле кабинета врача? Ответь. Сколько мальчиков, а сколько девочек? Кого больше и на сколько?
  3. Из сумки мама достала карандаши, посчитай, сколько их всего?
  4. Под воротами  видно  12 собачьих лап. Сколько собак во дворе?
  5. Из норки выглядывало 7 лисьих хвостиков. Сколько лисичек в норке?

У кого больше…

  • …хвостов – у кошки или воробья?
  • …ушей – у волка или коровы?
  • …лап – у мышки или попугая?
  • …глаз у медведя или козы?

Предложить игру: »Какое число я пропустила?».

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1до10 или от10 до 20,от 5 до 15. Пропускается одно из чисел. Ребенок должен внимательно слушать и назвать пропущенное число.

  • Что выше?
  • Конь или собака? Шкаф или стол? Машина или дом? Елка или ежик?
  • Кого больше?
  • Кого в группе больше мальчиков или девочек?
  • Чего в лукошке больше цветов или роз?
  • Чего в реке больше рыбы или ершей?
  • Кого в цирке больше взрослых или детей?
  • В квартире чего больше мебели или столов?
  • Зовут меня Таня. У моей родной сестры только одна сестра. Как ее зовут?

Назови число.

  • Назови число от 5 до 8,от 4 до 13,от 12до 19. Какое число стоит перед8?
  • Какое число стоит после 11?
  • Если  к моему числу прибавить 2 , то получится 6. Какое  число я задумала?
  • Если  к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
  • Я к числу 4 прибавила 1  и вычла 1. Сколько стало?

Истинно или ложно.

  • В математике есть понятия истинное высказывание и ложное высказывание.
  • Истинно ли мое высказывание?
  • Я такая сильная, что могу поднять машину?
  • В нашем городе есть  библиотека?
  • В Москве есть Красная площадь?
  • На елке бананы не растут?
  • Что бывает круглой формы?
  • Что бывает квадратным?
  • Все собаки черные?

Игры на состав числа.

По математике одной из наиболее трудных и значимых тем является состав числа из двух меньших чисел. В игровой  форме знания эти можно закреплять по этой теме.

- Упражнение с орешками или  (камушками, горошинами). Возьмите семь орешков. Зажмите в одной руке три, а в другой руке 4. Варианты задания: 2 и 5 ,1 и 6. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается. сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком орешков?