Печать
Просмотров: 655

Вот такой вот День самоуправления!

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им необходимо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Именно поэтому уже несколько лет в нашем детском саду зародилась новая традиция – «День самоуправления». Целью которого стало: привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

И вот 25 апреля 2018 года все поменялись местами J

На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Кто-то из родителей проводил зарядку, кто-то ходил с ними на прогулку, в младших группах родители читали книжки и устраивали мини спектакли с перчаточными куклами. Были и те, кто пришел в роли аниматора!

Всем детям без исключения понравился этот день. Те ребята, чьи мамы приходили к нам, с гордостью говорили об этом. Остальные дети очень хотели увидеть свою маму в роли воспитателя, некоторые даже немного расстроились. Но у нас все еще впереди…

Этот день был очень важен для всех: и для нас, педагогов, и для родителей, и для детей. На наш взгляд, когда родители берут на себя роль воспитателей, это позволяет всем участникам образовательного процесса увидеть себя со стороны. Педагог видит возможности родителей, особенности их общения с детьми. Родители могут оценить тонкости работы педагога, и в то же время, получить удовольствие от общения с детьми, быть в центре событий «детсадовской» жизни. А дети – дети просто радуются тому, что мама или папа тоже могут быть воспитателями и учатся гордиться своими родителями.

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. Все воспитатели-дублеры получили от общения с ребятами только положительные эмоции!