Страничка инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие по физическому развитию и математике

Л.В. Никифорова,
инструктор по физической культуре

В старшей группе "Вишенка" и логопедической группе "Клубничка" прошло интегрированное занятие по физическому развитию и математике на тему "Длинный-короткий, большой-маленький, широкий-узкий". Дети выполняли физические упражнения, конструировали ракету из конструктора. В подготовительной группе "Одуванчик" также прошло интегрированное занятие на тему "Счёт от 0 до 6 и обратно". Дети выкладывали из счётных палочек различные фигуры, выполняли математические задания и физические упражнения.

Обновлено 25.12.2017 09:07
 

Обновленный информационный стенд "Спортивный уголок"

 

Консультация для родителей «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДОМА»

2019 01 07 1

Консультацию подготовил

инструктор по физической культуре

Никифорова Людмила Владимировна 

Современные дети двигаются недостаточно, а им это нужно гораздо больше, чем взрослому. Поэтому и вам и вашему малышу не повредят совместные упражнения, особенно если ребенок с утра не «в настроении».

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

 

Консультация для родителей «ИГРЫ В СЕМЬЕ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»

Инструктор по ФИЗО

Никифорова Л. В.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Подвижная игра оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма ребенка.

Организация подвижной игры с использованием нестандартного оборудования, выполненного из бросового материала, дает огромное преимущество в эмоциональной насыщенности, придает особую привлекательность, мобилизует силы ребенка доставляющей радость и удовлетворение.

Использование нестандартного оборудования содействует развитию двигательной деятельности, в работе значительной массы крупных мускулов (бег, прыжки, бросание): в развитии психических качеств – смелости дисциплины, находчивости и т.д.; в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии движений; с проявлением личной инициативы. Двигательная активность детей, использующих нетрадиционное оборудование, вызывает деятельное состояние организма, усиление всех важных функций, обменных реакций.

Использование разнообразного нетрадиционного оборудования требует вовлечения всех мышечных групп в работу. Усиливает кровообращение, активизирует работу легких, способствует насыщению организма ребенка кислородом и повышению общего жизненного тонуса.

Игры с нетрадиционным оборудованием воздействуют на организм ребенка, активизируют взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр с нетрадиционным оборудованием тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающие в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Подвижные игры нестандартного типа как двигательная деятельность обладает определенной спецификой, она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки, умение манипулировать с предложенным оборудованием.

Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Как любая игра, так же и игры с нестандартным оборудованием позволяет усовершенствовать знания, полученные при систематических занятиях, поэтому все производимые манипуляции с нестандартным оборудованием ведет к отработке умений и навыков.

Родители – первые участники игр своих детей. И чем активнее общение отца и матери с ребенком, тем быстрее он развивается. Выполняя на нетрадиционном оборудовании вместе с детьми и включаясь с ними в игру приносит двойную пользу: доставляет радость детям много радости и удовольствие, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка и стать его другом.

2019 01 07

 

 



© CopyRight МБДОУ "Детский сад №12 "Брусничка" г.Усть-Илимск