Охрана жизни и здоровья детей

Дошкольная Организация обеспечивает воспитанников  необходимым сбалансированным питанием для его  полноценного роста и развития в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (пятиразовый общий стол  в соответствии с режимом работы Организации).

Для обеспечения безопасности, безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольном образовательном учреждении, организована система работы по следующим направлениям деятельности: охрана жизни и здоровья воспитанников; охрана труда работников; пожарная безопасность; антитеррористическая защита; гражданская оборона и предупреждение ЧС.

С этой целью разработаны и утверждены: положение об  организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;  Положения по пожарной безопасности; положение о комиссии по охране труда; положение о дежурных администраторах; программа обучения работников требованиям охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности; инструкции по охране труда и технике безопасности для всех категорий работников; инструкция для работников «Об организации охраны жизни и здоровья воспитанников»; инструкция по правилам оказания первой помощи пострадавшим; инструкция о порядке действий сотрудников при возникновении пожара, чрезвычайной ситуации, теракта; инструкция мер пожарной безопасности для сотрудников; производственный контроль соблюдения санитарных правил; положение об организации проведения контроля за состоянием ОТ;  положение о возложении функционала по ОТ;  инструкция по охране  жизни и здоровья детей;  целевой инструктаж по охране и жизни здоровья детей при проведении культурно массовых мероприятий в учреждении; первичный и вводный  инструктажи;  план основных мероприятий по ГО; план предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности; план по охране технических мероприятий по улучшению условий  и ОТ, здоровья  работников и воспитанников.

Вся работа четко планируется и организуется в системе:

-  ежегодно издаются приказы по вопросам пожарной безопасности, охраны труда сотрудников и обеспечения безопасности детей;

-  назначены ответственные: за организацию безопасной работы Организации, пожарную безопасность, за электрохозяйство, за охрану труда в дошкольной Организации;

-  создана  комиссия по охране труда, добровольная пожарная дружина;

-  организован трехступенчатый общественный контроль состояния охраны труда;

-  раз в два года проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и работников в случае возникновения пожара, ЧС;

-  ежегодно проводятся обучение и проверка знаний сотрудников требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

-  спланирована  работа по двигательному режиму воспитанников, система закаливающих процедур;

-  разработан  алгоритм двигательного режима для всех возрастных групп, включающий формы взаимодействия с детьми (утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, занятия по обучению плаванию, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, эстафеты,  физкультурные досуги, праздники,  дни здоровья и др.);

-  систематически проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей.

Схема двигательного режима

Во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями, которые учитывают постепенность воздействия того или иного природного фактора, вид и методика их проведения меняется в зависимости от времени года и возраста детей.

Система закаливающих мероприятий с учетом времени года

Кроме того, проводятся мониторинги отслеживания состояния здоровья детей, физического развития и физической подготовленности.

За последние 3 года положительная динамика отмечена практически у всех детей в различной степени выраженности, случаев ухудшения в статусе не зафиксировано, о чем свидетельствует мониторинг физического развития и физической подготовленности, а также акты освидетельствования детей врачом-ортопедом.

Дети тренированы, контролируют осанку, активно участвуют в осмотре. Наблюдается тенденция к уменьшению количества детей с грубыми ортопедическими нарушениями.

 



© CopyRight МБДОУ "Детский сад №12 "Брусничка" г.Усть-Илимск