Образование

Дошкольное образование - уровень общего образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  №12 «Брусничка»  (далее – АООП ДО (НОДА)) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 237-ФЗ от 29.12.2012 г.) на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 17.10.2013 г.) с учетом программ:

  • программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Протокол № 6/17 от 07.12.2017 г. Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации);
  • «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Л.С. Сековец

Программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе детей-инвалидов.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 1,5 лет до завершения дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АООП ДО (НОДА)


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  №12 «Брусничка» (далее – АООП ДО (ТНР)) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 237-ФЗ от 29.12.2012 г.) на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 17.10.2013 г.) с учетом программ:

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Протокол № 6/17 от 07.12.2017 г. Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации);
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Протокол № 6/17 от 07.12.2017 г. Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации);
  • «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Л.С. Сековец,
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Программа является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе детей-инвалидов.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи в возрасте от 1,5 лет до завершения дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АООП ДО (ТНР)

Численность воспитанников на 01.09.2019 г. 85 детей
Язык, на котором осуществляется образование русский

Целями образовательного учреждения являются квалифицированная коррекция нарушений физического (нарушения опорно-двигательного аппарата) и речевого развития, а также социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, развитие их физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических, личностных качеств и творческих способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Организация образовательной деятельности в МБДОУ №12 «Брусничка» для детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в соответствии:

Администрация, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения выстраивают свою деятельность по улучшению здоровья малышей через медико-профилактический, педагогический, физкультурно-оздоровительный и социально-психологический модули, из которых вытекают основные направления:
  • соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности;
  • физическое воспитание;
  • организация лечебно-профилактической работы;
  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
  • осуществление индивидуальной коррекции и реабилитации имеющихся у детей нарушений в развитии.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций врача-ортопеда. В каждой группе присутствуют массажные коврики, ортопедический стульчик, ортопедический станок и другое оборудование для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Это способствует укреплению мышечно-связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

2019-2020 уч.год


2018-2019 уч.год
 



© CopyRight МБДОУ "Детский сад №12 "Брусничка" г.Усть-Илимск