10 января на базе нашего детского сада, состоялся заключительный этап муниципального конкурса « Воспитатель года - 2019».
Конкурсанты провели мастер-классы по темам своего педагогического опыта работы с участниками, жюри и гостями конкурса.
- «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии»
- Использование технологии обеспечения социально-психологического благополучия с целью сохранения здоровья детей дошкольного возраста
- «Круги Луллия как средство развития интеллектуально–творческих способностей детей дошкольного возраста»
- «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
- Развитие театральных способностей детей через использование варежкого театра.
- Использование полимерной глины в работе с детьми дошкольного возраста
Приняли участие в заседании « Круглого стола образовательных политиков» где обсуждали проблемы дошкольного образования
- По Закону "Об образовании в Российской Федерации" родители могут отдавать ребенка в детский сад с двух месяцев. Однако во многих детских садах детей принимают с 1.5 и доже с 3 лет. Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации решить проблему очередности путем достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. Ваш взгляд на данный вопрос. Будет ли реализована данная задача?
- Сегодня система образования представляет собой рынок услуг. В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
По вашему мнению – какие платные услуги может предложить детский сад. Платные услуги в ДОУ- это средство заработать или развитие потенциала детского сада?
- Сегодня никого не удивит двухлетний ребенок, освоивший планшет, но вопрос о целесообразности использования компьютера на занятиях в детском саду вызывает у родителей сомнения. Многие уверены, что чем позже в жизни ребенка появится компьютер – тем лучше. Однако во многих детских садах преподают информатику очень давно и утверждают, что благодаря мультимедийному способу подачи информации дети раньше овладевают чтением и письмом, активно пополняют свой словарный запас, у детей воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность. Согласны ли вы с этим мнением?
- Приобщение детей к православной культуре, традициям, христианскому образу жизни является одним из приоритетных направлений деятельности Русской Православной Церкви. Начиная c 90-х годов прошлого столетия, в России появилась возможность создания православных детских садов. ». Православное дошкольное воспитание становится самостоятельным направлением в системе общего образования. Что такое «православное воспитание»? Вопрос этот очень трудный, особенно если говорить о детях самых маленьких – тех, кто еще не ходит в школу.
Как по вашему мнению, есть ли необходимость в религиозном воспитании детей, особенно раннего возраста?
- Министерство труда и социальной защиты РФ предлагают к 1 июня 2019 года организовать присмотр и уход за детьми дошкольниками в помещении работодателя. Это даст возможность россиянам ходить на работу с детьми. Поддерживаете ли вы данную инициативу? И как бы вы могли ее реализовать, будучи руководителем?
- Банк России и федеральные министерства практически на всех уровнях образования внедрили модули по финансовой грамотности. А в прошлом году они разработали большую программу и для дошкольного образования, согласно которой дети 5-7 лет будут изучать в детском саду основы финансовой грамотности. Скажите, насколько это целесообразно и возможно ли это?
Все конкурсанты с достоинством и интересом высказывали свое мнение по этим вопросам.
Поздравляем воспитателя нашего детского сада Степанчук Татьяну Викторовну - призера муниципального конкурса « Воспитатель года – 2019»
Цель: демонстрация передового педагогического опыта участника
конкурса, отражающего авторский подход к реализации задач федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания:
публичное выступление перед
«Круглый стол образовательных политиков»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников конкурса,
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования
и представление педагогической общественности собственного видения
конструктивных решений существующих проблем.