Здание МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №7 «Родничок» – отдельно стоящее двухэтажное здание, построенное по  типовому проекту, размещено на внутриквартальной территории жилого микрорайона (построено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами).  Рассчитано на 6 групповых ячеек. Территория по периметру ограждена забором. Озеленение внутренней территории свободной от застройки составляет более 20%. Зона игровой (прогулочной) территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками. Здание дошкольной образовательной организаций оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях, системой горячего и холодного водоснабжения и центральной канализации. В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:– групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);– дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещенный с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, кастелянная, прачечная)

Характеристика площадей  ДОУ

п/п

Содержание показателя

Результаты ДОУ

1.

Территория, здание

Общая площадь здания в два этажа, высотой 5,8 м.- составляет – 1708,2 кв. м.

Знак дорожного движения, запрещающего въезд на территорию ДОУ - имеется.

Территория детского сада имеет ограждение и разбита на 6 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами.

Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Общее состояние помещений удовлетворительное.

Искусственное и естественное освещение в норме

Работа вентиляции на пищеблоках - удовлетворительная

Характер и состояние отопительной системы - централизованное, удовлетворительное.

Акты опрессовки отопительной системы - имеется в наличии.

Противопожарные первичные средства пожаротушения имеются в достаточном количестве. Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений и планы эвакуации при пожаре имеются.

Состояние снабжения: горячей и холодной водой – централизованное, электричеством – централизованное, канализации – централизованное.

2.

Наличие дополнительных (специализированных) кабинетов и помещений, необходимых для реализации образовательной программы

Кабинет заведующей

Методический кабинет

Музыкально- физкультурный зал

3.

Наличие медицинских кабинетов

В ДОУ имеются кабинеты: медицинской сестры, процедурный. Наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние достаточное, оснащенность необходимыми медикаментами удовлетворительное, хранение скоропортящихся лекарственных средств в холодильниках, наличие лицензии на медицинскую деятельность, наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования и др.) в соответствии с номенклатурой дел ДОУ и требованиями СанПиН.

4.

Наличие хозяйственно-оборудованных помещений

Прачечная

Кастелянная

Пищеблок.

5.

Групповые ячейки

Групповые комнаты (для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет) – 2 группы

Групповые комнаты (для детей в возрасте от 3 до 7 лет) – 4 группы

Игровые комнаты – во всех группах

Спальные комнаты – во всех группах

Помещения для приема детей (раздевалки) - во всех группах

Туалеты - во всех группах

Моечные - во всех группах

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.  Поэтому материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).Оборудование групповых помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, здоровье сберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект. Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений является частью целостной образовательной среды с учетом гендерной и возрастной специфики. Пространство групп организовано с учетом основных принципов:

  • Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию;
  • Трансформируемость пространства позволяет изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.)
  • Вариативность среды: создание в группах различных пространств (для игры,   конструирования,   уединения   и   пр.),   а    также    наличие    разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает  свободный выбор деятельности детей;
  • Доступность среды: организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • Безопасность предметно-пространственной среды обеспечение соответствия всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.

Наполняемость среды меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Такая организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Педагоги  детского сада помимо фабричного игрового и дидактического оборудования активно используют в работе нестандартные, изготовленные своими руками макеты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, для двигательной деятельности,  детского экспериментирования.  Как правило, эти материалы многофункциональны, носят развивающий характер, любимы и востребованы детьми.

В интерьерах групп используются предметы домашней обстановки: уголки уединения и разнообразные игры; продукты детского творчества. 

 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ Информационно-методическое  обеспечение соответствует современным требованиям к обновлению содержания деятельности ДОУ. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы; качественного обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целевых ориентиров Программы. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; 
  • содействие эффективной реализации ФГОС дошкольного образования.

       Для организации образовательного процесса  содержание методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой по содержанию  образовательной программы, по основам управления ДОУ, физкультуре и оздоровлению детей, по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, по социальному  развитию и основам безопасности дошкольников, по развитию речи и др. Постоянно обновляется демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Характеристика  средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания,  используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Объекты ДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также  организации разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультмедийным оборудованием
  • аудиовизуальные средства,
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, мольберты и др.).  

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы,  но и при проведении режимных моментов. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,  познавательно-исследовательская,  коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),  которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса. 

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы

В МБДОУ №7 «Родничок», имеется компьютерная техника:  два компьютера из них имеют доступ к сети интернет (оптоволокно),  в учреждении функционирует беспроводная связь с сетью интернет (Wi-Fi), телефонная связь. 

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в ДОУ функционируют объекты спорта:

  • музыкально-спортивный зал,
  • спортивная площадка.

Объект спорта

Функциональное назначение

1

Музыкально-спортивный зал

   Используется для проведения физкультурных занятий, зарядок с детьми дошкольного возраста,  развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2

Спортивная  площадка (спортивное оборудование для лазания, виса, прыжков, оборудование для и развития равновесия)

   Используется для занятий физической культуры, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

 На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков. На участках располагаются малые спортивные формы (спортивное оборудование для лазания, виса, прыжков, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Охрана здоровья

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций. Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

  • образовательная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. 

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. 

Используемые педагогами методы направлены на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, мытье рук до локтей. В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота).В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников:

  • по активизации работы, направленной на укрепление и охрану здоровья воспитанников, закаливание организма и совершенствование его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни;
  • наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Сведения о медицинском работнике МБДОУ №7 «Родничок»

Должность

Ф.И.О.

График работы

Медицинская сестра

Арбузова Наталья Алексеевна

Понедельник 8.00-14.00

Вторник  12.00-17.00

Среда 8.00-14.00

Четверг 12.00-.17.00

Пятница 8.00-14.00

 Средства обучения

Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательное мультимедийное оборудование, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.);
  • спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Условия питания

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок. Меню утверждается Роспотреб надзором, Заведующим ДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности воспитанников, воспитатель осуществляет организацию дежурства детей по столовой. 

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ №7 «Родничок» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

© CopyRight МБДОУ "Детский сад № 7 "Родничок", г. Байкальск, мкр. Гагарина, д. 210, rodnichok210@yandex.ru, т. 8 (39542) 3-55- 46, создание сайта: «Меридиан»