В. В. Путин
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах |
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий-это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. |
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. |
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал, спортивная площадка. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника Комплект валиков для детей-инвалидов Т-образный валик-фиксатор для ног Валик-фиксатор для головы Модульный набор для детей-инвалидов Модульный набор для реабилитации Набор подушек-трапеций Стенд для сенсорной тренировки Мяч для сжимания Мяч-яйцо для сжимания Тренажер для пальцев Кистевой эспандер для реабилитации Силовая сетка Комбинированная силовая сетка Тренажер для всех видов конечностей Система для поддержки и мобилизации кисти руки. Кабинет логопеда: · Специализированный программно-технический комплекс · Печатное многофункциональное устройство · Система вывода звуковой информации · Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи · Специализированный логопедический комплекс: -box. наглядное дошкольное образование. лого игры. фгос до -box. наглядное дошкольное образование. говорящие картинки. фгос до -наглядное дошкольное образование. игры со словами. фгос до -box. наглядное дошкольное образование. лого ритмика. фгос до -box. наглядное дошкольное образование. смотри и говори. фгос до. 2 cd · Стол для логопедических занятий · Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики · Муляж артикуляционного аппарата · Логопедическое зеркало с отверстием · Набор логопедических зондов · Набор зондов массажных логопедических с методикой массажа Е.В. Новиковой · Шпатель медицинский металлический · Стерилизатор ультрафиолетовый · Cлухоречевой тренажер · Комплект методических материалов для слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха. · Линейка с тактильными метками Кабинет психолога: · Комплект диагностических материалов для психолога: · Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства (Методика В. М. Элькина) – диагностика и коррекция нервно-психического состояния · Проективная методика «Hand-тест» – диагностика социальной агрессии · Методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка «Домики» (методика О. А. Ореховой) · Тест Тулуз-Пьерона – диагностика минимальных мозговых дисфункций Комплект диагностических средств для психолога: · Диагностическое лото. Социально-личностное развитие дошкольника · Диагностическое лото. Социально-личностное развитие младшего школьника · Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей · Игровой набор «Дары Фрёбеля» · Ширма для кукольного театра · Мат "Радуга" Комплект оборудования для развития, обучения и бытовой адаптации детей с растойством аутистического спектра: · Шумовой набор · Тактильные цифры и математические знаки · Конструктор "Пейзаж" · Игрушка-балансир "Луна и звёзды" · Панно "Осень" · Конструктор "Правила дорожного движения" · Конструктор "Геометрия" · Сенсорная тропа тип 2 · Игра "Светофор" · Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка · Настенная панель для подготовки к письму – Слон · Мягкий сухой бассейн · Световой стол для рисования песком · Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия "Разноцветное домино" · Тактильно-развивающая панель · Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия · Музыкальные инструменты: набор перкуссии (10 предметов), музыкальный центр · Аудиозаписи: набор СД-дисков для релаксации Развивающее оборудование: · Развивающий набор "Геометрические тела" · Логические блоки Дьенеша с альбомами · Логические блоки Дьенеша · БЛОКИ ДЬЕНЕША для самых маленьких (игры с блоками Дьенеша) · БЛОКИ ДЬЕНЕША ДЛЯ СТАРШИХ «Поиск затонувшего клада» · БЛОКИ ДЬЕНЕША ДЛЯ СТАРШИХ «Праздник в стране блоков» · БЛОКИ ДЬЕНЕША ДЛЯ СТАРШИХ «Спасатели приходят на помощь» · ЛЕПИМ НЕЛЕПИЦЫ (игры с блоками Дьенеша) · Цветные счетные палочки Кюизенера с альбомами: · Цветные счетные палочки Кюизенера · Волшебные дорожки (игры с палочками Кюизенера) · Дом с колокольчиком (игры с палочками Кюизенера) · ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ (игры с палочками Кюизенера) · Деревянные счетные палочки · Комплект конструкторов типа Лего: · Детская площадка. DUPLO · Большая ферма. DUPLO · Математический поезд DUPLO · Строительные машины DUPLO · Городская жизнь LEGO |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОУ разработан «Паспорт доступности». Для доступа в здание имеется: - пандус телескопический 3-х секционный - наклейка на поручень (со шрифтом Брайля) |
Сведения о специальных условиях питания |
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020г. Порядок организации горячего питания в МБДОУ № 3 «Теремок» регламентирует Положение об организации питания МБДОУ № 3 «Теремок». Пища готовится на пищеблоке, дети питаются в групповых помещениях. Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню для каждой возрастной группы детей, с учетом индивидуальной непереносимости продуктов. Утверждено заведующим МБДОУ. Питание детей с аллергическими заболеваниями, решается в соответствии с медицинскими справками, выданными ОГБУЗ Слюдянская РБ. Замена продуктов осуществляется индивидуально, в соответствии с требованиями СанПин, отражается в ежедневном меню-требовании, а также в групповых помещениях для информирования родителей (законных представителей). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Сведения о специальных условиях охраны здоровья |
В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: -проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ; -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием. -осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК Слюдянского муниципального района. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет"-11 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2. Воспитанники МБДОУ № 3 «Теремок» под руководством педагога имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Интерактивное оборудование используется при проведении образовательной деятельности с детьми, детских развлечений, виртуальных экскурсий, моделирования, сохранения экспозиций из детских рисунков и поделок, а также для консультаций, семинаров-практикумов, педагогических советов, родительских собраний. Разработан и действует сайт МБДОУ № 3 «Теремок», имеет версию сайта для слабовидящих: https://dou3baykalsk.ru/ |
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ - |
Не предусмотрено. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не предусмотрено. |
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате |
Не предусмотрено. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено. |