Министерство образования и науки Российской Федерации

Образование

В соответствии с гл. 2 ст. 10 ч. 4 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ №3 «Теремок» реализуется очная форма - дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию.Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

 На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5. формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по «Основной образовательной программе МБДОУ». Обучение в ДОУ с обучающимися осуществляется в очной форме. 
Нормативный срок обучения в Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок» составляет 5 лет.Проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программыВ соответствии с ст. 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности (закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, глава 12, ст.92.) Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. 

Описание образовательной программыОбразовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа МБДОУ:

  • разработана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • содержит пояснительную записку, модель организации режима пребывания детей в ДОУ, содержание работы по освоению детьми основных образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с учебным планом;
  • объем недельной образовательной нагрузки, количество и длительность НОД соответствует нормам и требованиям действующего СанПиНа 2.4;
  • реализация парциальных программ предусмотрена в разделе вариативной части программы.

 Программа разработана творческой группой педагогов на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок», предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5  до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.В Программе представлено описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их  возрастных  и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ,  предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ:-  содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;-  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;- строится с учётом принципа комплексной реализации содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки

Процесс реализации Программы обеспечивает:- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения итоговых интегрированных мероприятий;- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода освоения основной общеобразовательной программы;- технологичность работы педагогов по реализации Программы;- разнообразие форм подготовки и проведения  образовательных мероприятий с детьми;- возможность реализации принципа построения Программы  от простого к сложному;- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.  

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 3 «Теремок» город Байкальск. Создание сайта: «Меридиан»