Информация о материально – техническом обеспечении

основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «ДСОВ №88»

 

 

1.Развивающая предметно – пространственная среда

 

1.1.

Общая площадь здания

 

2069.3м2

1.1.1.

Из нее площадь помещений, используемых непосредственно для образовательных нужд

Из нее

- Групповые ячейки

-Музыкальный зал

-Физкультурный зал,

-Кабинет психолога,

-Кабинет развивающего обучения

1613м2

 

 

1241м2

61.1м2

60.4м2

13.0м2

20.9м2

1.1.2.

Общая площадь территории детского сада

 

Из нее площадь оборудованных участков для прогулок

 

1,67 га

 

2500м2

1.2

При организации пространства  в группах выделены:

-Более трех функциональных зон;

-Среда соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию Программы;

-Возможна трансформация пространства групп;

-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

-Периодическая сменяемость материала

 

 

Да

Соответствует

 

Да

 

Да

Да

 

1.3.

Доступность среды

Свободный доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям

 

 

 

Да

1.4.

Безопасность среды

 

Соответствует

 

1.      Материально – техническое обеспечение

 

2.1

Обеспеченность технологическим оборудованием

 

2.1.1

Компьютер /ноутбук

7/6

2.1.2

Принтер/сканер

5/3

2.1.3.

Телефон/факс

2/1

2.1.4.

Телевизор

1

2.1.5

Магнитофон/муз центр

5/2

2.1.6.

Интерактивная доска

1

2.1.7.

Экран для проектора

9

2.1.8

Проекторы

2

2.1.9

Электронное фортепиано

1

2.2.

Отремонтированных помещений  (проведен  полный косметический ремонт)

Внешний и внутренний косметический ремонт здания и помещений

 

3.      Информационно – развивающая среда

 

3.1

Наличие сайта ДОУ в соответствии с приказом  №785 от 29 мая 2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации

Соответствует

 

3.2.

Наличие  электронной почты ДОУ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3.3

Вид подключения к Интернет – WI – FI, абонентское подключение

Провайдер – ООО «Ростелеком»

 

 

 

4.      Библиотечно – информационное  обеспечение

 

4.1.

-Социально – коммуникативное развитие

соответствует

4.1.2

-Познавательное развитие

соответствует

4.1.3

-Речевое развитие

соответствует

4.1.4

-Художественно – эстетическое развитие

соответствует

4.1.5

-Физическое развитие

соответствует

4.2

Электронные периодические издания

2

4.3

Видеотека

да

4.4

Аудиотека

да

 Методическое обеспечение

N п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

1

2

4

1

Познавательное развитие

М.А.Рунова, А.В.Бутилова. «Ознакомление с природой через движение» - М. «Мозаика-Синтез», 2006г.

 

 

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

 

 

Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО.»-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.-176 с.

 

 

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод.пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л. Тимофеевой).-СПб.:ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2014.-192 с

 

 

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:Мозайка-синтез, 2015.-112с.

 

 

«Живой мир». Энциклопедия. - СП. «Литера-Регата»,  2000 г.

 

 

«Я познаю мир» Энциклопедия. Растения.-М. ООО «Издательство АСТ», 2004г.

 

 

О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию»   «Детство-пресс», 2003г.

 

 

Л.И Грехова «В союзе с природой», - Москва-Ставрополь,«Сервис школа», 2003г.

 

 

О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. «Учим детей наблюдать». – Ярославль. « Академия разви­тия»,  2001г.

 

 

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

О.М. Газина «Окружающий мир растения и грибы» Методические рекомендации по применению демонстрационных таблиц. -М. «Школьная Пресса», 2007г.

 

 

О.М. Газина «Окружающий мир. Животные» Методические рекомендации по применению демонстрационных таблиц. -М. «Школьная Пресса» 2007г.

 

 

О.М. Газина «Окружающий мир Сезонные явления природы Планета Земля» Методические рекомендации по применению демонстрационных таблиц. –М. «Школьная Пресса», 2008г.

 

 

Т.А.Куликовская «Хороши малыши» Стихи о детенышах животных и птиц.-М. «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

«Стихи и рассказы о растительном мире».-М ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О русском лесе» Методические рекомендации.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

О.М. Газина «Окружающий мир растения и грибы» Методические рекомендации по применению демонстрационных таблиц. -М. «Школьная Пресса», 2007г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О профессиях с детьми 4-7 лет».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О воде в природе» Методические рекомендации.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О домашних и декоративных птицах».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

2

Социально-коммуникативное развитие

Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», - М. «Сфера» 2003г.

 

 

И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», - М. Творче­ский центр «Сфера»,  2004г.

 

 

Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в деском саду» Пособие для работы с детьми 3-7 лет.-М. «Мозаика-Синтез»,2007г.

 

 

«Уроки Знайки» Воспитай себя .-СП «Детство-пресс»,2006г.

 

 

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.-М. «Мозаика-Синтез», 2006г.

 

 

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Нравственное воспитание в детском саду – М. «Мозайка-Синтез»,  2007г. 

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О поведении ребенка за столом».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О хорошем и плохом поведении».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».-Воронеж,2007г.

 

 

И.П.Шелухина «Мальчики и девочки» Дифференцированный подход в воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.- М. «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.

 

 

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России, старшая группа» М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России, средняя группа». – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России, подготовительная  группа».- М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

 

 

Н.С. Голицына, Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» .-М. «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.

 

 

О.И.Давыдова, С.М.Вялкова  Беседы «Об ответственности и правах ребенка».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О правах ребенка».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие.-М. «ТЦ Сфера», 2006г.

 

 

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Методическое пособие.-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

А.Е.Писарева, В.В.Уткина «Живем в ЛАДУ» патриотическое воспитание в ДОУ.-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» Пособие для работы с детьми 5-7 лет.-М. «Мозаика-Синтез»,2008г.

 

 

Т.В.Макарова, Г.Ф.Ларионова «Толерантность и правовая культура дошкольников» Методичекие рекомендации.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Методическое пособие для ДОУ.-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».- М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

О.А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила  и безопасность дорожного движения». – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

О.Г.Жукова, Г.И.Трушина, Е.Г. Федорова «Азбука АУ!» методические рекомендации по обучению детей основам безопасности.-Санкт-Петербург «Детство-пресс»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «Об основах безопасности с детьми 5-8 лет».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице».- СП «Детство-пресс»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Беседы «О правилах пожарной безопасности».-М. «ТЦ Сфера», 2008г.

 

 

Г.И.Кулик,Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ

 

 

Н.А.Извекова « Правила дорожного движения».-М.»Просвещение»,1982г.

 

 

«Уроки Айболита» Расти здоровым.-СП. «Детство-пресс»,2006г.

 

 

Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, ЛЮ.Павлова. «Трудовое воспитание в детском саду»  Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. « Мозайка-Синтез», 2007г.

 

 

А.В.Козлина Уроки ручного труда» конспекты занятий.-М. «Москва-синтез»,2008г.

3

Речевое развитие

Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие.-М.:Центр педагогического образования, 2014-64с.

 

 

Обучение дошкольников пересказу. Средняя группа. Учебно-методическое пособие.-М., Центр педагогического образования, 2015.-80с.

 

 

Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа. Учебно-методическое пособие.-М., Центр педагогического образования, 2015.-80с.

 

 

Коломийченко Л.В.. Чугаева Г.И., Югова Л.И. дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.

 

 

Коломийченко Л.В.. Чугаева Г.И., Югова Л.И. дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.

 

Для всех возрастных групп

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. –М.:Мозайка-Синтез, 2016

 

Для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - . –М.:Мозайка-Синтез, 2016

 

 

А.И.Максаков. «Развитие правильной речи ребенка в семье».-М. «Мозаика-Синтез», 2006г.

 

 

А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников «Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М. «Мозаика-синтез»,2007г.

 

 

А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя» игры и упражнения со звучащим словом, для работы с детьми 2-7 лет.-М. «Мозаика-синтез»,2006г.

 

 

Л.М.Козырева «Мы читаем по слогам» Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет.-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

В.В.Коноваленко. «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недо­развитием речи». Москва, 2001г.

 

 

И.С. Жукова. «Букварь», - М. «Эксмо-пресс»,  2001г.

 

 

В.В. Гербова «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе 2-4 года» – М. «Владос»,  2003г.

 

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе.-М. «Мозаика-синтез»,2007г.

 

 

А.И.Максаков. «Развитие правильной речи ребенка в семье», - М. «Мозаика-синтез», 2006г.

 

 

А.И.Максаков. «Правильно ли говорит ваш ребенок». Москва: «Мозаика-Синтез»,  2005г.

 

 

 «Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, кон­спекты занятий)», - М. «Сфера», 2008г.

 

 

О.С.Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника».-М. «ТЦ Сфера», 2008г.

 

 

Е.Ф. Марцинкевич. «Обучение детей грамоте дошкольного возраста». Планы занятий. «Учитель» Волгоград, 2002г. 

 

 

В. Гербова, Н Ильчук.  «Хрестоматия 4-5 лет». Книга для чтения в детском саду и дома, - М. «Оникс-XXI век»,  2005г.

 

 

В.В. Гербова. «Развитие речи,  2-3 года», - М. «Мозаика-Синтез», 2005г.

 

 

В.В. Гербова. «Развитие речи, 3-4 года», - М.  «Мозаика –Синтез», 2005г.

 

 

Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам», - М.  «Мозаика-Синтез»,  2005г. 

 

 

Т.И. Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Книга №2 для старших групп.-М. «Школьная Пресса», 2008г.  

 

 

Т.И. Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Книга №1 для младших и средних  групп,  - М. «Школьная Пресса», 2008г.   

 

 

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников от рождения до 7 лет» - М. «Мозайка-Синтез», 2007г

 

 

В.В. Гербова. «Занятия по развитие речи в первой младшей группе». - М. «Мозаика-Синтез», 2008г.

 

 

О.А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Телевидение».- М.  ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Мир родного языка». - М. АРКТИ, 2008г.

 

 

Н.В.Нищева «Играйка-грамотейка-6» Учебно-методическое пособие.-СП. «Детство-пресс»,2008г.

 

 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2-3 лет.-М. «Мозаика-Синтез»,2008г.

 

 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Наглядно-дидактическое пособие для занитий с детьми 3-4 лет.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Развитие связной речи «Человек я, мой дом, моя семья,моя страна».-М. Издательство «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Развитие связной речи «Человек я, мой дом, моя семья,моя страна».-М. Издательство «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

В.ВКоноваленко. С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень».-М. Издательство «ГНОМ и Д», 2006г.

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Развитие речи.-Воронеж,2008г.

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие.-Воронеж,2008г.

 

 

500 «Стихов-загадок для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Загадок-складок для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

500 «Загадок-обманок для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Загадок обо всем для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Загадок для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Вопросов для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Частушек для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

500 «Как и почему для детей».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Развитие связной речи «Человек я, мой дом, моя семья,моя страна».-М. Издательство «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

В.ВКоноваленко. С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень».-М. Издательство «ГНОМ и Д», 2006г.

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Развитие речи.-Воронеж,2008г.

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Познавательное развитие.-Воронеж,2008г.

 

 

Т.А.Куликовская «40 новых скороговорок» Практикум по улучшения дикции.-М. «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

М.Д.Маханева «Подготовка к обучению грамоте» детей 4-5 лет.-М. «ТЦ Сфера», 2007г.

 

 

Е.Б.Танникова «Формирование речевого творчества дошкольников» Обучение сочинению сказок.-М.»ТЦ Сфера»,2008г.

4

Художественная литература

В. Гербова, Н. Ильчук  Хрестоматия 2-4 года. Книга для чтения в детском саду и дома.-М. «Оникс-ХХ1век» ,2005г.

 

 

В. Гербова, Н. Ильчук  Хрестоматия 4 -5 лет. Книга для чтения в детском саду и дома.-М. «Оникс» ,2008г.

 

 

В. Гербова, Н. Ильчук  Хрестоматия 5 - 7 лет. Книга для чтения в детском саду и дома.-М. «Оникс» ,2008г.

 

 

Н.Н.Гусарова «Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников».-СП «Детство-пресс»,2007г.

 

 

«Книга для чтения в детском саду и дома» 2-4 года.-М. Издательство «Оникс», 2008г.

 

 

«Книга для чтения в детском саду и дома» 4-5 лет.-М. Издательство «Оникс», 2008г.

 

 

«Книга для чтения в детском саду и дома» 5-7 лет.-М. Издательство «Оникс», 2008г.

 

 

«Золушка» Оживи сказку.-Харьков Издательство «Ранок» ,2005г.

 

 

«Кот в сапогах» Оживи сказку.-Харьков Издательство «Ранок» ,2005г.

 

 

«Снежная королева» Оживи сказку.-Харьков Издательство «Ранок» ,2006г.

 

 

«Огниво» Оживи сказку.-Харьков Издательство «Ранок» ,2006г.

 

 

«Детям».-М. «Дрофа-Плюс».2008г.

 

 

Н.Н.Носов «Мишкина каша» Рассказы.-М. «Дрофа-Плюс»,2004г.

 

 

А.Л.Барто «Стихи детям».-М. «Эксмо»,2008г.

 

 

«Ладушки» Народные песенки, потешки, считалочки.-М. «АСТ-ПРЕСС»,2007г.

 

 

П.Меннен «Детская энциклопедия в картинках».-Смоленск. «Русич»,2008г.

 

 

«Зимушка. Зима» Стихи, песенки,загадки…-Тула «Родничок»,М «АСТ.Астрель», 2007г.

 

 

К.И.Чуковский Стихи и сказки.-М. «Эксмо»,2008г.

 

 

«Сказки зарубежных писателей.-М. Эксмо»,2007г.

 

 

«Кот и петух» Русские народные сказки.-М. «Астрель»,2007г.

 

 

В.Берестов «А в школе – переменка!».-М. «Астрель»,2008г.

 

 

В.Бианки «Лесные домишки» сказки и рассказы.-М. «Стрекоза»,2008г.

 

 

А.Н.Толстой «Детство Никиты» Повести, рассказы, сказки.-М. «Астрель»,2006г.

 

 

С.Маршак «Лучшие сказки, стихи, загадки».-М. «Астрель»,2008г.

 

 

«Петушок- золотой гребешок» Русские народные сказки, потешки и песенки.-Смоленск Русич»,2005г.

 

 

«Русские поэты- детям».-М. «Дрофа-Плюс»,2007г.

 

 

«Сказки, стихи, рассказы о животных».-М. «Дрофа-Плюс»,2006г.

 

 

«Книга любимых сказок» Программа обязательного дошкольного чтения.-М. «Астрель»,2008г.

 

 

В.В.Бианки «Лесные домишки».-М. «Астрель»,2008г.

 

 

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Сказки и рассказы.-М. Астрель»,2007г.

 

 

«Стихи русских поэтов».-М. «Астрель»,2008г.

 

 

И.Толмакова Ходит солнышко по кругу Стихи.-М. «Эксмо»,2007г.

 

 

Н.И.Сладков «Лесные тайнички» Рассказы.-М. «Астрель»,2008г.

 

 

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».-М. «Эксмо»,2007г.

 

 

П.П.Ершов « Конек-горбунок».-М. «Эксмо»,2007г.

 

 

Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса».-М. «Махаон»,2005г.

 

 

И.Гамазкова «Азбука в загадках и обманках».-М. «Дрофа-плюс»,2007г.

 

 

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».-М. «Эксмо»,2008г.

 

 

А.Барто «Игрушки» Стихи.-М. «Астрель»,2006г.

 

 

С.Маршак Стихи, сказки, песенки. Присказки.-М. «Астрель»,2005г.

 

 

Е.Благина «Наша Маша рано встала».-М. «Самовар»,2006г.

 

 

В.Сутеев «100 сказок».-М. «Астрель»,2006г.

 

 

К.И.Чуковский  Сказки.-М. «Астрель»,2003г.

 

 

«Любимые потешки малышам».-Ростов-на-Дону «Проф-Пресс»,2008г.

 

 

Полная хрестоматия для дошкольников книга №1.-М. «Астрель»,2009г.

 

 

Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса».-М. «Махаон»,2005г.

 

 

Полная хрестоматия для дошкольников книга №2.-М. «Астрель»,2009г.

 

 

«300 страниц про зверей и птиц» Хрестоматия для детского чтения.-М. «Махаон»,2007г.

 

 

«Русские народные сказки».-М. «Астрель»,2007г.

 

 

Мои первые сказки «Рукавичка. Лиса и волк» Наглядное пособие.-М . «ТЦ Сфера»,  2006г.

 

 

Мои первые сказки «Ивашко и ведьма. Лиса и журавль. Лиса и кувшин».-М. «ТЦ Сфера, 2006г.

5

Формирование элементарных математических представлений

Новикова В.П. Математика в детском саду. - М. «Мозаика-Синтез», 2016 г

 Для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

 

 

И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе». - М. «Мозаика-Синтез», 2008г 

 

 

И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе ». - М. «Мозайка-Синтез», 2008г 

 

 

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.-М. издательство «Ювента»,2006г.

 

 

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.-М. издательство «Ювента»,2006г.

 

 

М.А.Касицына «Дошкольная математика» 2 год обучения. Индивидуальные задания и раздаточные карточки.-М. ООО «Издательство ГНОМ и Д»

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Математика.-Воронеж «ТЦ Учитель»,2007г.

 

 

Н.А.Арапова-Пискарева. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» - М. «Мозайка - Синтез», 2006г.

 

 

В.П. Новикова. «Математика в детском саду: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет».- М. «Мозаика-Синтез»,  2003г.

 

 

В.П.Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.-М. «Мозаика-синтез»,2009г.

 

 

Е.А.Юзбекова. «Ступеньки творчества», - М. «Линка – Пресс», 2006г.

 

 

Е. Синицина. «Логические игры и загадки», - М. «Юнвест»,  2001г.

 

 

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова « Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. – М.  «Мозаика-Синтез»,  2007г.

 

 

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» Методическое пособие к рабочей тетради.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«Развивающие математические игры, занятия в ДОУ» Практическое пособие.-Воронеж, 2008г.

 

 

Е.В.Колесникова «Программа математические ступеньки».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Г.А.Репина «Математическое развитие дошкольников» Современные направления.-М. «ТЦ Сфера».2008г.

 

 

О.В.Тарасова, Е.В.Шамарина «Считаю и  размышляю».-М. «ГНОМ и Д»,2005г.                      

 

 

О.И.Крушельницкая, А.Н.Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз».-М. ТЦ Сфера», 2007г.

 

 

«Счетный материал» Наглядное пособие.-М. «ТЦ Сфера»

6

Художественно-эстетическое развитие

Литвинова О.Э. конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. Пособие.-СПб.: «Издательство «Детсво-пресс», 2015 – 128 с.

 

 

Литвинова О.Э. художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2014 – 128 с

 

 

Литвинова О.Э. конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. Пособие.-СПб.: «Издательство «Детсво-пресс», 2014– 208 с.

 

 

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2014 – 128 с

 

 

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

 

 

Куцакова Л.В. конструирование из строительного материала. – М.: Мозайка-синтез, 2015.

 

 

Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе». М. «Мозаика - Синтез», 2008г

 

 

Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» .- М. ««Мозаика - Синтез», 2008г

 

 

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

Д.Н.Колдина Лепка и рисование» с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-М. «Мозаика-синтез»,2009г.

 

 

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» конспекты занятий.-М- «Мозаика-синтез», 2008г.

 

 

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» конспекты занятий.-М- «Мозаика-синтез», 2008г.

 

 

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» конспекты занятий.-М- «Мозаика-синтез», 2008г.

 

 

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» конспекты занятий.-М- «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

Г.С.Швайко. «Занятия по изобразительной  деятельности в детском саду» - М. «Вла­дос», 2003г.

 

 

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, «Аппликация в детском саду» - Ярославль, 2006г.

 

 

А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева. «Аппликация в детском саду»- Ярославль. «Академия развития» , 2006г.

 

 

Т.С. Комарова. «Детское художественное творчество» - М. « Мозайка-Синтез», 2005 г.

 

 

Т.С. Комарова. «Народное искусство в воспитании детей» - М. « Педагогическое об­щество России»,2005г.

 

 

О.А.Соломенникова. « Ознакомление детей 5-7 лет с народным ис­кусством».– М. «Мозайка-Синтез»,  2005г.

 

 

Н.Б.Халезова. «Декоративная лепка в детском саду» (Под ред. М.Б.Зацепиной. - М. «Сфера», 2005г.

 

 

Художественная культура. « Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет». – М. «Аркти»,  2003г.

 

 

О.А. Скоролупова, «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декаративно-прикладным искусством».  - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 

 

О.В.Дыбина. «Предметный мир как формирования творчества детей» - М. «Педаго­гическое общество России»,  2002г.

 

 

Учебное пособие. Уроки великих «Встречи с художниками мира».-Харьков ООО Издательство «Ранок»,2008г.

 

 

Л.В.Куцакова,. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе» - М. «Мозайка-Синтез» ,2008г.

 

 

Л.В.Куцакова,. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» - М. «Мозайка-Синтез», 2008г.

 

 

Л.В.Куцакова,. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» - М. «Мозайка-Синтез», 2008г.

 

 

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.С. Комарова. «Детское художественное творчество» - М. « Мозайка-Синтез», 2005 г.

7

Физическое воспитание

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2014.

 

 

М.Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», - М. «Аркти», - 2003г.

 

 

В.А.Деркунская. «Диагностика культуры здоровья дошкольников», - М. «Педагогическое общество России», 2005г.

 

 

Т.Л.Богина. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях», - М. «Мозаика-Синтез», 2005г.

 

 

Г.П. Болонов. «Физическое воспитание в системе развивающего обучения».-М « ТЦ Сфера», 2003г.

 

 

М.Ю. Картушина. «Зеленый огонек здоровья »Программа оздоровления школьников, - М. «ТЦ Сфера», 2007г.

 

 

В. Алямовская . «Физкультура в детском саду», - М. «Чистые пруды», 2005 г.

 

 

А.С. Галанов. «Игры, которые лечат», - М. «Творческий центр», 2001г.

 

 

И.В. Агапова, М.А. Давыдова, «Подвижные игры для дошкольников». - М. АРКТИ,  2008г.

 

 

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».  - М. АРКТИ, 2003г.

 

 

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

 

 

Н.Г.Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях».-М. «ТЦ Сфера», 2008г.

 

 

«Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №-1.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».  - М. АРКТИ, 2003г.

 

 

«Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» Учебное пособие.-СП. «Детство-пресс»,2008г.

 

 

«Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» Методическое пособие.-СП. «Детство-пресс»,2005г.

 

 

Г.В.Беззубцева, А.М.Ермошина «В дружбе со спортом» Конспекты со спортом.-М. «ГНОМ и Д»,2008г.

 

 

Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет»  младшая и средняя группа. Методическое пособие.-СП. «Детство-пресс»,2008г.

 

 

Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет»  старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие.-СП. «Детство-пресс», 2008г.

 

 

Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» Для детей младшей логопедической группы (ОНР).-СП «Детство-пресс», 2006г.

8

Музыкальное воспитание

Зацепина М.Б. музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2015 г

 

 

Мерзлякова С.И. Учим детей петь. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015

Для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

 

 

И.В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста», - М. «Айрис – Пресс», 2006 г.

 

 

Н.В.Бердникова «Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей» Лучшие сценарии.-Ярославль «Академия развития»,2008г.

 

 

Ю.М. Погорельский «Сценарии детских праздничных представлений», - СП. «Литера», 2004г.

 

 

М.А. Михайлова. «Развитие музыкальных способностей детей». – М. «Школьная пресса», 2001г.

 

 

З.В. Ходаковский «Музыкальные праздники для детей раннего возраста». – М. «Мо­заика-Синтез», 2004г.

 

 

А.Ф. Жданова. «Праздники в детском саду». – М. «Линка – Пресс», 2001г.

 

 

С. И. Пушкина. «Мы играем и поем». – М. «Школьная пресса», 2001г.

 

 

Г.Н. Тубельская. «Праздники в детском саду, начальной школе» М. «Линка-Пресс», 2001г.

 

 

А.Ф. Жданова. «Праздники в детском саду». – М. «Линка – Пресс», 2005г.

 

 

Э.П. Костина. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М. «Просвещение», 2006 г. 

 

 

Н.Ф. Сорокина. «Сценарии театральных, кукольных занятий», календарное планирование. -М. «АРКТИ», - 2007 г. 

 

 

А.В. Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду», для занятия с детьми 4-5лет. –М. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г.

 

 

А.В. Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду», для занятия с детьми 5 - 6лет. – М. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г.

 

 

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду» Методическое пособие для работы с детьми 3-7 лет.-М.«Мозаика-Синтез»,2008г.

 

 

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» Методическое пособие для работы с детьми 5-7 лет.-М. «Мозаика-Синтез»,2008г.

 

 

М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду»._М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

Е.В.Горшков «От жеста к танцу» Методика.-М. Издательство ГНОМ и Д»,2002г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Праздники «Здоровья для детей 3-4 лет» Сценарии для ДОУ.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Праздники «Здоровья для детей 4-5 лет»Сценарии для ДОУ.-Москва ООО «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Т.А.Шорыгина  Праздники «Здоровья для детей 6-7 лет»Сценарии для ДОУ.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«На золотом крыльце сидели…» Игры, занятия, частушки…-СП «Детство-пресс»,2006г.

 

 

«Портреты русских композиторов».-М. «ГНОМ И Д»

 

 

И.Ф.Петров «Театр предметных кукол».-М. гуманит.изд.центр «Владос»,2004г.

 

 

Л.А.Лялина «Народные игры в детском саду».-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Е.А.Дубровская «Ступеньки музыкального развития» Пособие.-М. «Просвещение»,2006г.

9

Игра

Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность. Дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования. 2014.

 

 

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозайка-синтез, 2015.

 

 

Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе» – М. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г 

 

 

Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности в первой младшей  группе» – М. «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2008г 

 

 

О.А.Степанова «Подготовка детей к школе» Развивающие игры и упражнения.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Л.Д.Комарова «Игры с цветными картинками».-СП «Детство-пресс»,2007г.

 

 

О.А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников».-СП «Детство-пресс»,2008г.

 

 

«Игры с детьми 3-4 лет» Методические рекомендации.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«Поиграй со мной» Развивающие игры и упражнения для детей трех лет.-Новосибирск «Сиб.унив.»,2008г.

 

 

«Игровое обучение детей 5-7 лет» Методические рекомендации.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

О.А.Новиковская «Умные пальчики» 150 лучших игр и заданий для детей от года до шести лет.-М. «АСТ»;СП «Сова»,2007г.

 

 

В.П.Шашина «Веселые игры для детских вечеринок».-Ростов н/Д. «Феникс»,2006г.

 

 

Ди Специо «Занимательные опыты свет и звук».-М. «Астрель»,2005г.

10

Ранний возраст

В.В Гербова «Конспекты занятий по развитию речи» .-М. « Владос» 2003г.

 

 

Л.И.Галигузова «Развитие игровой деятельности» игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3года.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

А.Г.Рузская, С.Ю.Мещерякова «Развитие речи» игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3года.-М. «Мозаика-синтез»,2007г.

 

 

Л.И.Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Физическое развитие» игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3года.-М. «Мозаика-синтез»,2007г.

 

 

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».-М. « Мозаика - Синтез» 2005г.

«Аппликация с детьми раннего возраста»

 

 

К.Л Печора « Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».-М. «Владос» 2002 г.

 

 

Е.А Янушко « Рисование с детьми раннего возраста». -М. «Мозаика –Синтез» 2005г.

 

 

Л. Павлова, Е. Волосова. «Раннее детство: познавательное развитие». - М. «Мозаика-Синтез»  2004г.

 

 

И.Г. Сухин. «Веселые скороговорки»- Ярославль: «Академия развития», 2004г.

 

 

С.Н. Теплюк. «Занятия на прогулке с детьми младшего возраста». -М. «Мозаика-Синтез»,   2005г.

 

 

Лямина Г.М. «Развитие речи детей  раннего возраста». - М. «Айрис»,  2005г.

 

 

Е.Н.Лункина «Растим малыша 2-3 лет».-М «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Е.Н.Лункина «Растим малыша 3-4 лет».-М ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«Игры с детьми раннего возраста» Методические рекомендации.-М. «ТЦ Сфера», 2008г.

 

 

Т.В.Королева  «Игры с красками» Рисование в младенческом возрасте.-М. «ТЦ Сфера», 2008г.                          

 

 

В.В.Ветрова «Во что играть с ребенком до 3 лет» .-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем» Пособие по развитию детей раннего возраста.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада.-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

 

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи».-М. «Мозаика-синтез»,2008г.

11

Психофизическое развитие ребенка

А.С.Галанов  «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет». - М. «Аркти», 2003г.

 

 

Н.С.Голицына «ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет.-М. «Мозаика-синтез», 2006г.

 

 

В.Е.Дружинин. «Психическое здоровье детей». - М. «Сфера», 2002

 

 

А.С.Галанов. «Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет». - М. «Аркти», 2003г.

 

 

Е.В. Полозова  «Развивающие тренажеры из бросового материала» Практическое пособие для работы с детьми младшего возраста . - Воронеж, 2006г.

 

 

А.Л. Сиротюк, «Упражнения для психомоторного развития дошкольников», - М. АРКТИ, 2008г.

 

 

С.И. Семенака «Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет» ». - М. АРКТИ, 2008г.

 

 

В.Г.Маралов, Л.П.Фролова «Коррекция личностного развития дошкольников» Пособие для воспитателей и детских психологов.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Е.В.Котова «В мире друзей» программа эмоционально-личностного развития детей.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«О здоровье дошкольников» Родителям и педагогам.-СП. Издательство «Детство-пресс»,2006г.

 

 

Т.Л.Павлова «Диагностика готовности ребенка к школе.-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

С.С.Степанов «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста».-М. «ТЦ Сфера», 2007г.

 

 

Л.В.Пасечник Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте».-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

М.Н.Заостровцева, Н.В.Перешеина «Агрессивное поведение: коррекция поведения дошкольников».-М. «ТЦ Сфера»,2007г.

 

 

Е.К.Лютова, Г.Б.Монина «Тренинг общения с ребенком» Период раннего детства.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

С.И.Семенака Уроки добра» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.-М. «АРКТИ»,2005г.

 

 

А.Л.Сиронюк Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Практическое пособие.-М. «АРКТИ»,2008г.

 

 

В.Г.Маралов, Л.П.Фролова «Коррекция личностного развития дошкольников»Пособие для воспитателей и детских психологов.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

Е.В.Котова «В мире друзей» Программа эмоционально-личностного развития детей.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.

 

 

«Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет» Методическое пособие.-СП. «Детство-пресс»,2005г.

 

 

«Давай поиграем!!» Тренинговое  развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4лет.-СП. « Детство-пресс»,2008г.

 

 

«Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.-СП. «Детство-пресс»,2008г.

Наглядный  дидактический материал

 

 

Начальные математические представления. Комбинаторика. Счет «Что за чудо – мостик! ».-М. « Карапуз»

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Посуда».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Морские обитатели».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Насекомые».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Офисная техника и оборудование».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Птицы средней полосы».-М. «Мозика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Животные домашние питомцы».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Животные жарких стран».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Животные средней полосы».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Домашние птицы».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Рептилии».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Фрукты».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «День победы».-М.«Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Инструменты домашнего мастера».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Авиация».-М. «Мозаика-Синтез»,2003г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Музыкальные инструменты».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

СВохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Обитатели Арктики и Антарктики».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Съедобные грибы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Растения водоемов».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Полевые цветы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Лесные ягоды».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Домашние птицы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Наш дом».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Насекомые».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Ядовитые грибы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Осень».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Зима».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Весна».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Лето».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Дикие животные».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Домашние животные».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Живой уголок».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Перелетные птицы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

С.Вохринцева Учебное пособие Окружающий мир «Хищные птицы».-Екатеринбург «Страна Фантазий»,2006г.

 

 

Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» выпуск 1.-СП. «Детство-Пресс»,2007г.

 

 

Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» выпуск 2.-СП. «Детство-Пресс»,2007г.

 

 

Н.В.Нищева «Раз планета, два комета…» Дошкольникам о звездах и планетах.-СП. «Детство-Пресс»,2008г.

 

 

Н.В.Нищева «Мы едем, едем, едем…» Виды транспорта.-СП. «Детство-Пресс»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «В мире мудрых пословиц» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Я расту» Наглядное пособие.-Харьков  ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Воспитываем сказкой» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Я и мое поведение» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Я и другие» Наглядное пособие .-ХарьковООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Я развиваюсь» Наглядное пособие .-ХарьковООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Уроки доброты» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «12 месяцев» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Уроки Ушинского» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Беседы по картинкам «Чувства. Эмоции» Наглядное пособие.-Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Наглядное пособие «Обувь в картинках».-М. издательство «ГНОМ и Д»,2001г.

 

 

Наглядное пособие «Головные уборы в картинках».-М. издательство «ГНОМ и Д»,2001г.

 

 

Наглядное пособие «Транспорт в картинках» Выпуск 1: Наземный транспорт.-М. издательство «ГНОМ и Д»,2001г.

 

 

Наглядное пособие «Портреты детских писателей 19 век».-М. издательство «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

Наглядное пособие «Портреты русских писателей».-М. издательство «ГНОМ и Д», 2006

 

 

В.ВКоноваленко, С.В.Коноваленко «Антонимы» Картинный дидактический материал.-М. издательство «ГНОМ и Д»,2004г.

 

 

В.В.Коноваленко «Количественные числительные» Дидактическая игра для детей 5-7 лет.-М. Издательство «ГНОМ и Д»

 

 

О.С.Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» Демонстрационный материал.-М. Издательство «ГНОМ и Д»,2006г.

 

 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме - Лето»у детей 5-7 лет картинный дидактический материал. Сценарии игр.-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме - Лето»у детей 5-7 лет.  Картинный дидактический материал. .-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

Т.А.Шорыгина «Травы. Какие они?».-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?».-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

Т.А.Шорыгина «Рыбы. Какие они?».-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

Т.а.Шорыгина «Стихи к детским праздникам».-М. «ГНОМ и Д»,2007г.

 

 

«Кем быть?» Детям о профессиях. Учебно-наглядное пособие.-СП «Детство-пресс»,2008г.

 

 

Н.В.Нищева «Наш детский сад 2» Демонстрационные картины и конспекты занятий.-Сп «Детство-пресс»,2008г.

 

 

«Все работы хороши» Детям о профессиях. (Демонстрационный материал).-СП «Детство-пресс»,2008г.

 

 

Беседы по картинкам «Уроки вежливости» Наглядное пособие.Харьков ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Комплект сюжетных картинок по теме «Ребенку о его правах».-М. «Издательство Скрипторий»,2003г.

 

 

Беседы по картинкам «Права ребенка» Наглядное пособие ООО издательство «Ранок»,2007г.

 

 

Г.В.Калашников «Гербы и символы».-СП «Детство-пресс»,2008г.

 

 

О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Наглядное пособие.-М. «Издательство Скрипторий 2003»,2004г.

 

 

А.В.Горская «Правила-наши помощники» Учебно-наглядное пособие.-СП. «Детство-Пресс», 2008г.

 

 

Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста Учебно-наглядное пособие.-М. «Просвещение»,2000г.

 

 

«Правила безопасности для детей»  Демонстрационный материал.-М. «ТЦ Сфера»,2008г.


Медиатека

Образовательная область

 

Название темы

 

Познанавательное развитие

 

Безопасность наших детей, ПДД:

Один дома

Прогулка по городу

Летняя безопасность

Азбука города

Домик у перехода

Дорога и транспорт

Дороги и перекресток

Мы идем через дорогу

ПДД у малышей

Игра «Незнайка в стране дорожных знаков»

Поиграем

Правила дорожного движения

Правила поведения в городе

Правила поведения на улице

Про правила дорожного движения

Стой, внимание, иди

Что на нашей улице

Автомобили, автомобили

Транспорт (1, 2)

Загадки про транспорт (1,2)

Дорога и транспорт

Прогулка по городу (Обучение на улице)

Загадки про транспорт

Времена года:

Времена года

Лето

Весна

Зима

Осень

Загадки «Времена года»

Северный полюс

Всемирный день здоровья:

Еда

Если ты заболел

ЗОЖ

Полезная и вредная еда

Почему нужно кушать

Грибы (1,2)

Ягоды                

Овощи

Фрукты

Моя родина Россия:

Геральдика

Флаги

Ко дню города

Мой двор

Б. Гайнулин

Москва

Моя родина Россия

Санкт-Петербург

Генеалогическое древо

Профессии:

Профессии в детском саду

Инструменты

Профессии людей

Профессии

Профессия

Русские промыслы

Чем пахнут ремесла

Профессии и их атрибуты

День Защитника отечества:

23 февраля

Державой армия крепка

Москва за нами

Папа и я - веселые друзья

День космонавтики:

Исследование луны

Солнечная система

Исследование космоса

Луна

На что похожа наша планета

Планеты солнечной системы

Что такое кометы

Космос

Исследователи космоса

Кометы

День Победы:

Дети войны

ВОВ в произведениях художников

Города герои

День Победы в иллюстрациях и памятниках

День Победы в нашем детском саду

Красная площадь

Память

9 мая

С Днем Победы

Сердцем прикоснись к подвигу

Растения:

Деревья в стихах

Красная книга

Цветы (1, 2)

Части растений

Дикие животные:

Лесные звери

Жители жарких стран

Домашние животные:

А как говорят животные

Домашние питомцы

Кошки, собаки

Кто что дает

Найди маму у детеныша

Чей ребенок

Домашние любимцы (Кошки и собаки)

Домашние любимцы (Коровы, куры и т.д.)

Региональный компонент:

Байкал

Легенда о Байкале

О Байкале

Подводный мир Байкала

Насекомые:

Анатомия насекомых

Развитие бабочки

Насекомые

В мире насекомых

Одежда, обувь, головные уборы:

Головные уборы

Одежда

Подводный мир. Змеи:

Рептилии. Змеи.

Рыбы

Подводный мир

Подводные животные

Посуда, мебель, бытовые приборы:

Бытовая техника

Мебель

Посуда

Предметы в доме

Птицы:

Лесные птицы

Перелетные птицы

Зимующие птицы

Развитие познавательных процессов:

4 лишний

4 лишний: обобщение предметов.

Ассоциации

Запомни последовательность

Найди близнецов

Найди контур предмета

Найди недостающий предмет

Найди похожий предмет

Найди силуэт животного (развитие восприятия)

Найди такой же (развитие внимания)

Найди такую же фигуру

Найди фигуру

Сосчитай контур

Чего не хватает

Чей контур

Что лишнее (геометрические фигуры)

Что сначала, что потом (сюжетные картинки)

Что сначала, что потом  (развитие логич. мышления)

Кто где находится (ориентация на плоскости)

Лишняя фигура

ФЭМП:

Большой - маленький

Геометрические фигуры (1, 2,3)

Геометрия для малышей

Дни недели (1, 2)

Забавная арифметика

Кто где находится

Лишняя фигура

На что похож круг

Найди недостающий фрагмент (1,2)

Найди цифру

Один-два

Простая математика до 5

Простая математика до 10

Сколько?  (Счет от 0 до 10) 

Слева, справа

Сравнение по величине

Сравнения (1,2)

Угольники

Устный счет

Водные ресурсы:

Питьевая вода и водные ресурсы России

Океаны

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Речевое развитие:

Предлоги

«Что делают дети?» (Обогащение словаря)

«Что делает мишка?» (Учим глаголы)

Веселая азбука С. Маршака

Сказка «Теремок»

Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «Колобок»

Сказка «Кот, петух и лиса»

Сказка «Кошкин дом»

А. Блок

Б. Житков

К. Бальмонт

Найди два предмета с одного звука

Найди маму и детеныша (Развитие словаря)

Художники-иллюстраторы:

Художники-иллюстраторы детских книг

Я – иллюстратор детских книг

Кто они авторы самых любимых картинок?

Региональный компонент:

Ольхон А.С. «Младший брат тигра»

С. Брунтовская «Как медведь лягушек прогонял»

Устинов С.К. «Пятнистая шубка»

Художественно-эстетич. развитие

Музыкальные инструменты

                 Физическое развитие

Виды спорта

Водные виды спорта

 

Условия питания и охраны жизни и здоровья воспитанников

Организация и условия питания в детском саду

 Период дошкольного возраста характеризуется наиболее интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, что в свою очередь требует достаточного поступления пищевых веществ в организм ребенка.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством.
В детском саду установлено 4-х разовое питание. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню. Меню составляется калькулятором в автоматизированном режиме, с учетом рекомендаций медицинской сестры и технологом департамента образования города Братска. Автоматизация  составления перспективного и фактического меню позволяет  вести расчет и контроль за стоимостью питания ,в реальном режиме видеть натуральное потребление по продуктовым группам, отслеживать  фактическую энергетическую ценность рациона. Возможности программы позволяют избегать повтора блюд, увеличивать их разнообразие, а возможности  технологического оборудования пищеблока  позволяют готовить блюда на пару, разнообразные суфле и пудинги, бисквиты  и другие очень вкусные  и полезные для ребенка блюда.

В ДОУ имеется пароконвектомат, тестомес, миксер, картофелечистка, УКМ. Возможности УКМ практически безграничны от нарезки овощей  соломкой до нарезки кубиками. Насадки к машине обеспечивают  взбивание массы для приготовления суфле, бисквитов Тестомес и расстоечный шкаф обеспечивают необходимые условия для приготовления любого теста. Пароконвектомат  не только готовит на пару, запекает, он контролирует температуру внутри запеканок, котлет.

 На случай отключения горячего водоснабжения пищеблок оснащен водонагревателем, что становится немаловажным при плановых отключениях. С целью создания оптимальной температуры хранения продуктов питания склады пищевых продуктов оснащены кондиционером ,гигрометрами. . С целью контроля качества готовых блюд  детским садом заключен договор с  пищевой лабораторией.

Представленные в программе  1С – Дошкольное питание, технологические карты дают возможность калькулятору составлять меню исходя из потребностей детского организма. В рамках повышения поварского мастерства постоянно на базах дошкольных учреждений города  проходят практические семинары по приготовлению разных блюд. Наши  повара    оттачивают свое мастерство и  переносят его на свою работу. Аналогично, повышает свою квалификацию  калькулятор,  в рамках обучающих семинаров проводит занятия  технолог департамента образования.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии, ежегодно проводится оценка его работоспособности.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, мытье окон и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и члены бракеражной комиссии. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах, непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13
  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и бракеражную комиссию ДОУ.

Медицинское обслуживание в Учреждении.

Медицинское обслуживание осуществляется  на основе договора о совместной деятельности с ОГАУЗ « Братская городская больница №3»,  которая оказывает первичную медико – санитарную помощь детям, обучающимся в  МБДОУ в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; обеспечивает прохождение обучающимися периодических  медицинских осмотров  и диспансеризацию. Закрепленный медицинский работник осуществляет медицинские услуги в соответствии с должностной инструкцией.
Охрана и укрепление здоровья детей.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса  оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
В ней раскрыты цель и задачи , отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни.
Профилактика детского травматизма  и заболеваемости детей. Профилактика детского травматизма  и заболеваемости детей  является одной из ведущих задач  для педагогического коллектива . Совместно с  медицинским работником разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма и заболеваемости, которые реализуются на протяжении учебного года.        
С целью охраны жизни и здоровья детей, профилактике травматизма в ДОУ реализуются  следующие мероприятия:
На территории детского сада:
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
-Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 -Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель промаркирована, подобрана с учетом возраста и роста детей  , оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются специальные  навесные шкафы вне досягаемости детей..
-Вдоль всех лестниц имеются перила ;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
-Правильное хранение моющих и дез. средств;
-Правильная организация прогулки;
-Проведение инструктажа по технике безопасности с персоналом ДОУ;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
-Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.
Консультации для родителей и педагогов:
-Обеспечение безопасности детей на улице;
-Пути оптимизации здоровья дошкольников;
-Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?
Работа с родителями по воспитанию и  формированию здорового образа жизни

Мероприятия

1

Проведение   анкетирования   родителей   с   целью выявления особенностей развития детей, состояния здоровья, их интересов и способностей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье

2

Проведение групповых собраний по темам: физическое воспитание в семье; роль здорового образа жизни в развитии ребенка; питание детей, что полезно и необходимо 

3

Выставка пособий по физической культуре, дидактического материала, игр, театрализованной деятельности

4

Организация открытых просмотров:
а)  занятий физкультурой;
б)  дней здоровья
в)  досугов и развлечений

5

Консультации для родителей:
а) Профилактика ОРЗ в домашних условиях
б)  Роль игр и игрушек в жизни детей, подвижные народные игры;
в)   «Со спортом дружить - здоровым быть»;
г)   Воспитание детей на народных традициях;
д)  Причины частых заболеваний

6

Проведение совместных субботников  по уборке территории

Наши группы