Муниципальное задание

Муниципальное задание

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня34
mod_vvisit_counterВчера27
mod_vvisit_counterНа этой неделе153
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1707
mod_vvisit_counterВ этом месяце6562
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце781
mod_vvisit_counterВсе дни86052
Методическая копилка

Развлечение для детей младшей группы «Испекли мы колобок»

Развлечение для детей младшей группы  «Испекли мы колобок»

Составила:

Бондаренко Ольга Валентиновна

инструктор  по физической культуре

высшая квалификационная  категория

 

г. Братск 2016 г.

Технология: здоровьесберегающая

Цель: создать условия  для повышения двигательной активности детей

Задачи:

• Закрепить навык подбрасывания мяча вверх двумя руками снизу и ловля, его не прижимая к груди.

• Совершенствовать навык ползания на низких четвереньках, толкая мяч головой.

• Продолжать формировать навык бега в колонне по одному, навык ходьбы на пятках, носках, с высоким подниманием колена.

• Развивать ловкость, выносливость, внимание, быстроту реакции.

• Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.

• Способствовать укреплению здоровье через использование элементов самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательные упражнения.

• Способствовать развитию речи через проговаривание стихотворных форм.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, улучшить эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

- пальчиковая гимнастика;

- элементы самомассажа;

- дыхательные упражнения;

- гимнастика для глаз;

- физкультминутка;

- художественное слово;

- элементы артикуляционной гимнастики.

Оборудование: мячи массажные 12 штук; мячи резиновые 12 шт.; колобок игрушка; маски: зайца 1шт., волка 1 шт., медведя 1 шт., ежика 1шт., лисы 1 шт.; телевизор.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок», а вы поможете мне ее показать и рассказать? (ответы детей).

Вводная часть.

Инструктор по физической культуре: По тропинке пойдем, к домику мы попадем. (Ходьба обычная)

Высокие деревья у нас на пути, (ходьба на носках, руки тянем вверх)

Веточки расправили елочки, (ходьба на пятках)

на дорожку насыпали иголочки, (ходьба перекатом с носка на пятку, руки в стороны).

Встречаются пенечки у нас на пути, нужно перешагивать, чтоб не споткнутся и не упасть. (ходьба с высоким подниманием колена).

Бег обычный.

Бег «прямой галоп».

Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор по физической культуре:   В деревеньке рядом с речкой дом виднелся не большой. Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед. Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети. Вот и говорит  дед бабе: «Уж в стряпне ты знаешь толк, испеки нам  колобок. Чтоб гостей нам угостить не пришлось,  чтоб им грустить». Посмотрела бабка, а муки то и нет. (Повороты головы в стороны).

Помогайте мне детишки и девчонки, и мальчишки.

Пошла бабушка в амбар, (ходьба на месте)

по сусекам поскребла, (имитирующие движения)

по амбару помела, (наклон вперед махи руками)

да и набрала муки.

Воду мы  в муку нальем – (имитирующие движения),

И яичко разобьем – (имитирующее движение).

Пальчиковая гимнастика:

Месим, месим тесто, – (круговые движения пальчиком по ладони левой).

Месим, месим вместе! (круговые движения пальчиком по ладони правой). Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок – ( разминаем ладошки, катаем колобок).

Молодчина бабка наша!

Колобок не сыщешь краше!  (Берут маленький, массажный мяч и катают по ладошке).

Элементы самомассажа:

Положила бабка колобок на окошко, студится. ( Дети кладут мяч на плечо)

Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке. (Мяч по плечу и спускается вниз к ладошке сначала по правой руке затем левой).

Дети с мячами встают в круг.

Инструктор по физической культуре:  покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку (катаем мяч по бокам, спускаем по ноге вниз и поднимаем вверх). А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь. (убрали массажные мячи, взяли резиновые)

Основная часть.

ОРУ с мячами

1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз.

И.п.; о.с. держим мяч в руках, руки опущены вниз.

В: Поднять мяч вверх и опустить вниз (5 раз)

2. Никого не увидел и решил посмотреть влево и вправо.

И.п.; ноги на ширине плеч, мяч у груди.

В: повороты влево, вправо с вытянутыми руками. (6 раз)

3. Вокруг кустика прокатился.

И.п.; сидя на пятках,

В: прокатывание мяча вокруг себя. (4 раз.)

4. И под кустиком посмотрел.

И. п: о.с, мяч внизу.

В: присесть, вытянув руки вперед. (5 раз)

5. Нет никого. Подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

И.п.: о.с., руки вытянуты вверх с мячом.

В: прыжки. (8 раз.)

Дыхательная гимнастика «Сдуть листики с колобка»

Но так никого и не увидел и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Инструктор по физической культуре:  (с мячом): Не ешь меня, зайка, я хочу стать таким же проворным и ловким, как и ты. Научи меня, пожалуйста, прыгать.

Согласился зайка и стал учить,  колобка прыгать.

Подвижная игра:

На опушку, на лужок

Прикатился колобок.

Скок – скок – скок - скок,

Озорной, он, наш дружок. (прыжки на двух ногах)

Инструктор по физической культуре:  Не стал,  заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Инструктор по физической культуре: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь. Ребята, мы тоже очень быстрые и сможем убежать от волка, прижимаем мяч к груди и побежали.

Подвижная игра: «Убежим от волка».

Вышли в лес мы погулять. На лужайке поиграть.

1, 2, 3, 4, 5. Волк, иди нас догонять.

Вот так и убежал колобок от волка.

Инструктор по физической культуре: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем». Нет, не съешь ты меня, тебе меня не догнать, ты такой неуклюжий. Я научу тебя делать зарядку, чтоб ты стал ловким и быстрым.

Медвежата в чаще жили, в лес по ягоды ходили (ходьба на месте переваливаясь с ноги на ногу),

Головой своей вертели, на друзей своих смотрели (повороты головы),

Дружно дерево качали, мед себе искали (наклоны туловища влево, вправо),

А из речки воду пили (наклон вперед, набираем ладошками воду),

И в лесу со всеми дружили (обнимаем себя).

Инструктор по физической культуре:  Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит, выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор по физической культуре: Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю и от тебя я убегу. Убегает колобок, укатился под кусток. А под кустиком ежик сидит, увидел колобка,  да и говорит: я тебя провожу домой к избушке. Там тебя ждут дедушка и бабушка.

Заключительная часть.

Игра: ежики ползут, колобок домой ведут. (ползание на четвереньках, толкая мяч головой).

Инструктор по физической культуре:  Прикатился колобок домой, и прыгнул на тарелочку. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. (выкатывается колобок игрушка).

Колобок: какие, вы, ребята молодцы! Помогли мне домой вернуться. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Что у тебя лучше всего получилось? А что бы вы хотели еще раз сделать? (ответы детей)

А вот для вас и угощение за вашу помощь, спасибо вам друзья! До свиданья, детвора.

Инструктор по физической культуре: И стал колобок с дедушкой и бабушкой жить поживать, да во всем им помогать. А нам с вами пора возвращаться из сказки в детский сад. Идем по нашей дорожке и вот вернулись мы домой.

Обновлено 02.02.2016 23:12
 

«Я живу в Прибайкалье» Совместная деятельность родителей и детей

«Я живу в Прибайкалье»
Совместная деятельность родителей и детей

Составила: Бондаренко О.В.

инструктор  по физ. культуре,

высшая кв. категория

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей и родителей, побудить родителей проявлять заботу о физическом и психическом здоровье ребенка.

Задачи:

  • стимулировать двигательную активность;
  • формировать доброжелательное отношение, заботу, отзывчивость друг к другу;
  • закреплять знания о животном и растительном мире Прибайкалья;
  • развивать внимание, быстроту, выносливость, целеустремленность.

Предварительная работа: изучение и рассматривание в группе животного и растительного мира Прибайкалья (презентации, чтение научной и художественной литературы, рассматривание картин и т.д.)

Оборудование: цветные ленточки по количеству детей, сосновые шишки, канат, угощение для детей.

Ход

Инструктор по физической культуре:

Добрый день, уважаемые родители!  Мы рады видеть вас на нашем  развлечении «Подарите детям радость».

Очень – много  слов на свете, как снежинок у Зимы.

Но  возьмём к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете  одиноко, в нем не очень много прока.

Одному или одной трудно справится с бедой.

Слово «Мы»  сильней, чем «Я».

Мы – семья,  и «Мы» – друзья.

Мы народ, и мы едины,  вместе мы непобедимы!

Посмотрите, как дружны это мы сибиряки!

Построились дружными колоннами, родитель держит за руку ребенка.

Ходьба обычная.

Инструктор: в нашей тайге деревья тянутся к солнцу (ходьба на носках руки  вверх взрослый помогает ребенку вытягивать  руки).

На солнце нагревается песок (ходьба перекатом с носка на пятки, держась за руки)

На побережье встречаются камешки (ходьба по камешкам).

У нас быстрые реки (бег обычный)

Дуют сильные ветра (бег с ускорением в обозначенном месте)

Живут весёлые друзья (бег подскоками, держась за руки)

И конечно ты, и я (восстанавливаем дыхание, стоя лицом друг к другу держась за руки)

Инструктор: Шли мы с вами шли,  и в таёжный лес пришли!

Посмотрите какие сосны нас встречают: высокие (родители  имитируют деревья поднимая руки вверх) и низкие (дети).

Подул легкий ветерок, и закачались маленькие сосенки (дети качаются),

Ветер усиливается,  и начинают качаться веточки больших сосен (взрослые качают руками),

Предлагаю вам  сделать зарядку:

Встали лицом друг к другу и соединили ладошки.

  1. «Великаны» и «карлики»: встаем на носочки и приседаем.
  2. «Дует ветер на в лицо,  закачалось деревцо»:  наклоны вправо влево держась за руки.
  3. Прыжки на месте.

Инструктор: ветер сильный дул,  сухие ветки обломал и по лесу разбросал  (взрослые садятся спиной в круг,  ноги широкой дорожкой. Ребенок стоит перед ногами взрослого,  дети перепрыгивают на двух ногах по кругу).

Инструктор: А ещё в нашем лесу растут разные грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети: лисички,  опята, подберезовики,  рыжики,  ит.д.

Инструктор: Молодцы, а какой гриб самый большой? (боровик).

Сейчас ваши родители  будут показывать «грибок-теремок»,  а ребята будут разные жучки (каждый ребенок выбирает кем он будет). По сигналу: «солнце весело сияет – на прогулку приглашает»,  жуки ползут гулять. На сигнал «дождь идёт – гулять не даёт»,  жуки ползут под свой грибок.

Инструктор: замечательные жучки в нашем лесу живут.  Вы знаете, много веточек ветер пригнул к земле и нашим жучкам нужно под ними проползти.  (Родители  сидят  на полу, руки упор сзади , поднимают туловище упираются ногами и руками в пол. Дети «жуки» проползают под ними.) А чем же – они питаются? (ответы детей)

Инструктор: вы немножко отдохните, а я вам загадаю загадки. Готовы?

Красна,  душиста,   растет низко к земле близко. (земляника).

Сидит рядом с нами  смотрит черными глазами,

Сладка,  мала,  ребятам мила.  (черника).

У тебя температура подскочила невзначай , пей не горькую микстуру – с этой ягодою чай (малина).

Инструктор: о чем загадки? Конечно о сибирских ягодах.  В лесу  кто живет? (разные звери). Раз, два,  три, четыре, пять в круг построились играть.

Инструктор: под музыку передаём мяч друг другу, музыка останавливается,  у кого мяч – выходит в центр круга и изображает животного. А все повторяют движения.

Инструктор: различные  животные у нас водятся, а про кого забыли? (птицы)  правильно – разве может лес прожить без птиц? (ответы детей). И снова игра,  называется она «птички в гнездышки». Родители садятся на полу на пятки это «гнездышки»,  дети выбирают  название птиц, и садятся родителям на колени. По звуковому сигналу: «выглянуло солнышко и зовёт гулять»,  птички вылетают, на сигнал « ветер поднимается, буря начинается» птички должны занять свой домик.

Инструктор: шустрые птички,  ни ному ветер не потрепал перышки.  Пока птички летали,  белки шишек набрали. Родители подходите по две шишечки берите,  к своим деткам подходите. Делаем массаж по спине, рукам, ногам (катаем шишки), ребята, вам понравилось? Меняемся местами, сейчас детки сделаю массаж своим любимым родителям.

Инструктор: настроение у всех замечательное, и для вас еще одна забава не сложная простая. «Кошки мышки». Ребята, вы  сейчас  выбираете себе хвостик (цветная лента),  вы «мышата». Взрослые – выполняют роль «кошек». По сигналу «вышли  мышки  как-то раз, посмотреть  который час», мышки выходят на высоких четвереньках гулять.  Кошки выходят  на высоких четвереньках на слова «вот пришли котята, разбежались все мышата».  Задача взрослых сорвать хвостик у своего мышонка.

Когда поймали всех мышат, взрослый и ребенок садятся на пятки лицом друг к другу и играем:

Дай дружок ладошку, расскажу тебе про кошку (взрослый гладит по ладошке ребенка),

Вот кулак, а вот ладошка (зажимаем детскую ладошку в кулачок и разжимаем),

Села кошка на ладошку и пошла искать норку (перебираем пальцами по детской ладошке и поднимаемся по руке к плечам),

Видно мышка там живёт (обнимаем своего «мышонка»).

Инструктор: мы с вами играли, белочка пробежала и  корзинку с шишками поменяла. Подходите, посмотрите, что в ней  сейчас лежит. (печенье в виде шишек)

Инструктор: Славится наша Сибирь лесами,

Славен удалью наш  Байкал,

Славится Родина Сибиряками,

Мы хороши и без лишних похвал!

Инструктор: Спасибо, всем, вам, за веселье за задор   и звонкий смех, пусть будет  счастье, везенье и во всех делах успех!

Список литературы

  1. Баранова Н. Богатый край. Веселье по-сибирски // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - № 9. – С.29-32.
  2. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / ав.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2012. – 127 с.
  3. Токаева Т. Э. Парная гимнастика : программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет / Т. Э. Токаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 126 с.

 

Детский невроз: как его приобретают

Психическую травму может получить каждый,
но не каждому дано её вылечить.
Обращайтесь к своему психологу,
иначе вашей душой придётся
срочно заняться мне.
Ваш Ангел.

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо  нервного заболевания. По данным исследования к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, истоки его лежат намного глубже.

Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз излечим), а в отношении к этому заболеванию.

Большинство родителей просто не обращают внимания на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, ещё часть родителей если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно («само пройдёт»), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

По мнению школьных педагогов и психологов, к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше и что к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, можно сделать печальные выводы.

Больные дети – это наследство больных родителей.

Если ребёнку в детстве родители постоянно внушали, что он «тюфяк, разгильдяй, оболтус», то рано или поздно он начнёт в это верить. Но сначала внутри у ребёнка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребёнка под свои мерки. Из этого конфликта вытекает нервное напряжение, с которым ребёнок подчас не может справиться.

Возможны два варианта решения ребёнком этой проблемы.

  1. Он приспособится под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного  «Я» доступными для него способами.
  2. Он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями.

И то и другое неизбежно приведёт к повышенному нервному напряжению, а

если родители не сменят свою воспитательную политику, то у ребёнка возникнет нервное расстройство, невроз, который подрастающий человек понесёт с собой во взрослую жизнь.

Запугивание ребёнка – лучший способ формирования из него невротика.

Напрашиваются закономерные вопросы: вырастут ли эти дети полноценными личностями? Будут ли они удачливы и счастливы? В. Леви описывает случай, когда родители обратились к психологу по поводу своего ребёнка: мальчик перестал убирать свою постель. «Сколько лет вашему мальчику?» - спросил психолог. «Двадцать пять, - ответили родители, - он уже три года как женат». Причина, как оказалось, лежала на поверхности – родители воспитывали своего ребёнка так, как хотелось им, принудили поступить своего ребёнка так, как хотелось им, принудили поступить в институт по их выбору. Вот «ребёночек» и взбунтовался.

Всё больше родителей придаёт значение здоровью своих детей и своих семей в целом. К сожалению, большинству из них приходится действовать методом проб и ошибок, но самое главное – они хотят вырастить здоровых детей. Задумываются о профилактике детских нервных заболеваний и стараются не допускать их. Никто не спорит – современная жизнь стала сложной, лишённой стабильности и полна стрессов. В данных условиях жить и растить новое поколение будет легче человеку, здоровому физически и морально, но в первую очередь – психически.

Как сформировать у своего ребёнка невроз:

  1. Наладить сложные взаимоотношения со своим супругом. Без проблемного общения невроз у вашего ребёнка не сформируется.
  2. Не нужно стремиться выполнять свои родительские обязанности. Старайтесь как можно больше отдыхать от своих детей!
  3. Не заниматься воспитанием ребёнка, а передавать эту почётную обязанность другому члену семьи, например бабушке.
  4. Нужно жить свей жизнью. Вы же себя не реализовали! Поживите пока для себя. Это ничего, что вам 30 – 40 лет. Вы ещё маленький (маленькая) и сами нуждаетесь в опеке.
  5. Нужно жить лёгкой жизнью, думать о сегодняшнем дне и не брать в голову такие пустяки, как воспитание ребёнка.

Причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми, а в свою очередь, и причины повышенной нервозности детей кроются в несостоятельности родителей, неспособности выполнять материнские и отцовские обязанности из-за инфантилизма людей, создающих семью.

Современные родители по инерции продолжают жить своими проблемами, не задумываясь о судьбе своих детей. Они существуют рядом, но не вместе.

Муж и жена находятся вместе, но не объединены духовной общностью.

Каждый из членов семьи занимается своими проблемами, забывая, что ребёнок нуждается в постоянной любви, внимании и заботе, понимании своих проблем, которых у него много.

Чтобы дальше продолжить формирование из своего ребёнка невротика, нужно:

  1. Как можно раньше переложить воспитание собственного ребёнка на детские учреждения.
  2. Дальше заниматься собственной карьерой.
  3. Жить собственной жизнью, не вникая в проблемы детей.
  4. Принимать сложные и непростые решения, не соответствующие собственным стремлениям воспитания ребёнка. Вы вынуждены много работать, вы устали, вам некогда.

Дети приносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. Если малыш часто видит ссоры родителей, то принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став в свою очередь родителем, он подсознательно реализует в собственной семье заложенное в детстве представление.

Гармония семейных отношений, вероятнее всего, создаст благоприятную почву для воспитания гармоничной личности.

Материал подготовила педагог-психолог Денисова М.С.

 

Влияние мультфильмов на психическое развитие ребёнка

То, как ребёнок будет относиться к родителям в старости,
зависит в т.ч. и от игр, в которые
он сегодня играет,
и от мультфильмов, которые
он смотрит,
и от игрушек, которые родители ему покупают.

Современные родители из-за чрезмерной занятости работой и домашними делами всё меньше времени уделяют своему ребёнку. Непосредственное общение с ребёнком, чтение литературы и развивающие игры они часто заменяют показом мультипликационных фильмов низкого качества, интернет- и компьютерными играми. При выборе сказочной истории (компьютерной игры) основное внимание уделяется тому, проявляет ли ребёнок интерес к данным развлечениям, а вот глубокого анализа содержания, поиска смысла, морали, скрытых подтекстов, представленных в мультфильмах, не происходит. Считается, что мультипликационный фильм носит лишь развлекательный характер, сказка- это что-то несерьёзное. Однако сказочные истории являются средством нравственного развития ребёнка. Поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы, задавались вопросами: «Что полезного или вредного несёт в себе сказочная история? Чему научит моего ребёнка?»

По статистическим данным за 2011 г., от 20 до 40% своего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации. Психологические механизмы мультипликации как вида искусства воздействуют на сознание ребенка. При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

  • заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
  • внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит не­критическое восприятие им убеждений и установок;
  • подражание - следование примеру, образцу.

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм даёт большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей. Таким образом, мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом коррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

К сожалению, не все мультфильмы могут демонстрировать такие психологические и педагогические возможности. Популярность набирают современные мультфильмы, поэтому остановимся на анализе их влияния.

Мультфильм как основа для игры.

Масштабное исследование влияния мультфильмов на дошкольников (в нем участвовали 60 детей) было проведено в 2010 г. сотрудниками центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Исследователи в течение недели наблюдали за игрой детей после просмотров мультфильмов. Результаты показали, что дети часто в своих играх используют атрибуты мультипликационных ролей (украшение одежды, изменение прически, использование кукол-персонажей). Несмотря на это в ходе эксперимента с мультсериалом «Смешарики» авторы выявили, что дети в свободной игре с игрушками-персонажами из этого мультфильма не использовали его сюжеты.

Почему же такой популярный детский мультфильм не стал основой сюжетной или ролевой игры дошкольников? По мнению сотрудников центра, одна из причин заключается в характеристике самих игрушек (игрушки «Смешарики» напоминают мяч: «круглые, упругие, мягкие» - 100% детей опробовали данные игрушки именно как мяч), а другая - лежит в особенностях содержания мультфильма и способе его предъявления детям дошкольного возраста. К таким особенностям следует относить:

  • слишком высокую скорость предъявления видеоряда;
  • отсутствие сюжетных пауз для осмысления происходящего;
  • избыточную многосерийность продукта, что усложняет запоминание сюжета;
  • расхождение возрастной адресации образа героя, содержания его речи и контекста его деятельности;
  • несоответствие сюжетов и реальной жизнедеятельности дошкольников, их избыточная для детей сложность;
  • доминирование внешних особенностей персонажей над внутренними, «плоские» характеры героев;
  • неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей;
  • обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета.

Эти характеристики большинства как отечественных, так и зарубежных современных мультфильмов осложняют восприятие и понимание того, что ребенок видит на экране, затрудняют разворачивание полноценной игровой деятельности детей на основе или по мотивам мультипликационного фильма. Таким образом, осуществляется всего лишь просмотр ради просмотра.

Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей.

Следующий вопрос безопасно ли смотреть современные мультфильмы? Исследователи Е.А. Дудкина и И.М. Пивоварчик получили данные о влиянии мультипликации на эмоциональную сферу дошкольников.

Быстрые с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывали гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношение к педагогу. Яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывали сильные переживания у детей. Анализ их рисунков, выполненных после просмотра современных популярных мультфильмов, показал определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий.

Сотрудники Виргинского университета (США) провели исследование, в котором разделили 60 детей в возрасте 4 лет на три группы. В первой дети смотрели мультфильм с быстро двигающимися картинками, во второй – образовательные мультфильмы для дошкольников, а в третьей группе дети только рисовали. Сразу после этого были выполнены разнообразные тесты для оценки внимания, способности решения задач, памяти и других навыков. Хуже всего с заданиями справились дети первой группы, а лучше всех – дети, которые рисовали. Таким образом, можно утверждать, что мультфильмы с быстро двигающимися картинками отрицательно влияют на психическое развитие ребенка.

Негативные для развития детей сцены мультфильмов с их возможными последствиями представлены в таблице 1.

Влияние негативных сцен мультфильмов на развитие ребёнка

Таблица 1

Сцена

Последствия просмотра

Главный герой ведёт себя агрессивно, наносит разного рода вред другим героям

Жестокость, немотивированная злость и агрессия по отношению к другим детям

Плохие герои остаются безнаказанными, т.е. нет объяснения, что что хорошо, а что плохо

Ребёнок пренебрегает запретами. Его предъявления о добре и зле становятся размытыми

Опасные сцены, которые не могут быть реализованы в реальной жизни

Опасные примеры поведения. Снижение у ребёнка инстинкта самосохранения, что может нанести ущерб здоровью

Герои транслируют не свойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей

Неадекватное формирование у ребёнка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности

Герои безнаказанно издеваются над немощными и старыми людьми, наносят вред животным и природе

Знания, умения и навыки, полученные в результате систематического просмотра, могут негативно сказаться при общении с родителями и сверстниками.

Защита детей от нежелательной информации.

Конечно же, родители не всегда могут оградить ребенка от нежелательной для него информации, транслируемой по телевизору. На государственном уровне своеобразным помощником родителей выступает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (2010 г., поправки – 2012 г.). Согласно данному закону, все продукты средств массовой информации (программы, фильмы, мультфильмы, реклама, журналы и др.) в обязательном порядке должны содержать данные о возрастных ограничениях. Приведем текст статьи закона, которая посвящена именно дошкольному возрасту: «К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия)».

Также законодательство выделяет ту информацию, которая полностью запрещена для распространения среди детей (маркировка «18+»):

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

В целом этот закон действительно способен помочь взрослым в выборе мультфильмов, которые можно демонстрировать детям того или иного возраста. Но, к сожалению, он содержит и ряд двойственных моментов. К примеру, остается непонятным, кто должен проводить экспертизу продукта, т. к. в тексте закона даются два объяснения: либо специалист, обладающий соответствующими знаниями в области возрастной психологии, педагогики, физиологии, детской психиатрии, либо «производитель продукта», что, несомненно, предполагает совершенно другой уровень анализа. Ситуацию усугубляет и то, что по телевизору почти все мультфильмы маркированы знаком «6+», «12+». Мультфильмы, которые разрешены к просмотру детям дошкольного возраста («0+») можно встретить не часто. В этом случае родителям самостоятельно нужно подбирать мультфильмы для своего ребенка дошкольника.

Материал подготовила: педагог – психолог Денисова М.С.

Литература и источники:

  1. Кашкина С.В. Формирование личности ребёнка посредством советского мультиматографа - Справочник педагога-психолога № 3, 2014
  2. Советы для родителей дошкольников - МОУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам «Леда»
  3. Широкова И.Б. Ваша любимая проблема. Как помочь ребёнку? – СПб.: Речь, 2009.
  4. http://ds2147.mskobr.ru/
 

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе 18.02.2013 г. "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста и его причины"

«Мама, папа, я – спортивная семья» (для детей группы раннего возраста)

«Мама, папа, я – спортивная семья» (для детей группы раннего возраста)

Цель: Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям.

Создавать эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Познакомить детей с новыми подвижными играми.

Закрепить имеющиеся навыки: бег, ходьбу, прыжки.

Под музыку Е. Железновой «Вместе с нами» дети входят в зал вместе с мамами и папами и выстраиваются двумя шеренгами напротив друг друга.

Появляется Петушок (игрушка в руках у воспитателя)

Петушок: Кука-ре-ку!

Я голосистый Петушок,

Я весёлый ваш дружок!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Мне скажите, все здоровы?

Дети и родители: Да!

Петушок: Бегать, прыгать – все готовы?

Дети и родители: Да!

Петушок: Начинаем по порядку,

Будем делать мы зарядку.

Исполняют упражнения под музыку.

  1. Хлопки над головой, по коленкам, перед грудью, по коленкам.
  2. Покачивание туловища в стороны (ноги на ширине плеч).
  3. Прыжки на двух ногах.
  4. «Пружинки» (приседания, слегка сгибая колени).

Петушок: Дальше следует игра.

Поиграем, детвора?

Что-то мамочки молчат.

Может мамочки дрожат?

Ну-ка папы, помогите!

Мам и деток поддержите.

Будет сложная игра.

Приготовились, пора!

Я махну крыльями, и все превратитесь в цыплят и курочек.

Игра «Вышла курочка гулять».

Петушок: Какие детки молодцы!

И папы тоже удальцы!

Приготовил ещё я игру.

Будут детки играть,

А мамы будут помогать.

Игра «Карусель».

Петушок: Теперь мамочки играют

И ребяток забавляют.

Повторяйте все за мной!

«Я – цыплёнок и ты – цыплёнок,

У меня нос, и у тебя нос,

У тебя щёчки пушистые, и у меня щёчки пушистые,

У меня крылышки мягкие, и у тебя крылышки мягкие.

Давай, обнимемся!»

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ура!

Вот закончилась игра.

Все хлопают в ладоши. Мероприятие заканчивается угощением.

Подготовила и провела
инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Бондаренко Ольга Валентиновна

 

Мама папа я - дружная семья. Старшая группа

Совместное развлечение детей и родителей

Цель:

  1. Создать у детей и взрослых бодрое, радостное настроение.
  2. Развивать у детей, взрослых мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, заботу об окружающих.

Пособие: обручи по количеству пар.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы скажите все здоровы? Заниматься все готовы?

Ответы детей: Да! Хотим!

Ведущий: Начинаем по порядку мы веселую зарядку.

Разминка под музыку «Улыбка». В паре взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу.

По команде 1,2,3,4 ребенок хлопает по ладоням взрослого.

Взявшись за руки, наклоны вправо-влево.

Держась за руки приседания.

Взявшись за руки прыжки по кругу.

Ведущий: Вы такие удальцы, все размялись от души. А играть мы с вами будем с обручами.

Игры: «Карусели», «Разноцветные автомобили», «Золотые ворота», «Части тела».

Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо всем Вам за внимание, за задор и звонкий смех, всем скажу я до свидания и до новых встреч!

(Награждение команд).

Подготовила и провела
инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Бондаренко Ольга Валентиновна

 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 57 г.Братска Иркутской области, 2012, создание сайта: «Меридиан»