Муниципальное задание

Муниципальное задание

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня42
mod_vvisit_counterВчера27
mod_vvisit_counterНа этой неделе161
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1707
mod_vvisit_counterВ этом месяце6570
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце781
mod_vvisit_counterВсе дни86060
Памятки для родителей

Памятка по пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий

Памятка по пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий

Осталось совсем немного времени до Новогодних праздников. В торговые предприятия уже поступили на реализацию пиротехнические изделия. Государственными инспекторами по пожарному надзору проводится профилактическая работа по разъяснению мер предосторожности при пользовании пиротехникой, открытым огнем (свечами и т.п.). В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся проверки противопожарного состояния мест проведения праздничных мероприятий, а также инспекции торговых точек, производящих продажу изделий пиротехники.

Чтобы предупредить несчастные случаи при пользовании пиротехникой, напоминаем основные правила продажи и пользования ею.
В соответствии с требованиями пожарной безопасности продажа пиротехнических изделий разрешается в специализированных магазинах или отделах, которые должны располагаться на верхних этажах зданий и не примыкать к эвакуационным выходам.
Пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, отделенных противопожарными перегородками. Не допускается их размещение и в подвалах.

Хранить пиротехнику дома в больших количествах запрещено. Нарушение этого требования приводит к несчастным случаям, как это было в 2007 году в городе Коврове. Родители складировали петарды на балконе. Младший сын зажег один из фейерверков и, испугавшись, бросил его в общую кучу. Произошло загорание, огонь распространился на всю комнату. Детей удалось спасти, но квартира пострадала от огня.

Следует использовать только сертифицированную пиротехнику и запускать ее только на открытом пространстве, вдали от построек.

Пять классов опасности пиротехнических изделий

  • 1 – бенгальские огни,
  • 2 и 3 –более сильные. Их использование в помещениях категорически запрещено и может привести не только к пожару, но и к разрушению конструкций.
  • 4 и 5– эти классы пиротехники разрешено применять только профессионалам, имеющим специальную лицензию. Ее используют для больших салютов.

Современные пиротехнические средства представляют большой интерес для детей и подростков. Во многих случаях бесконтрольное обращение с опасными «игрушками» приводит к трагическим последствиям.

Уважаемые взрослые, будьте внимательны! Многие дети уже начали покупать пиротехнику в магазинах и бесконтрольно пользоваться ею. На подобных изделиях должны стоять данные о производителе и обязательная инструкция по применению. Запрещено продавать пиротехнику детям до 16 лет.

Правила безопасности при запуске петард и фейерверков:

1. Тщательно изучите перед запуском инструкцию!

2. Перед тем как поджечь фитиль вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы. Нельзя даже в шутку направлять фейерверки в сторону зрителей.

3. Площадка для запуска должна быть ровной, над ней не должно быть деревьев, линий электропередач и др. препятствий. Кроме того, она должна находиться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов. Ракеты часто залетают на балконы или, пробивая оконные стекла, в квартиры, служат причиной пожара. Кроме того, фейерверки могут попасть в людей.

4. Не бросайте горящие петарды в людей и животных!

5. Запускать петарды детям запрещено!

6. Не задерживайте горящую петарду в руках!

7. Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку!

8.Используйте петарды только на открытом воздухе!

9. Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м!

10. Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! Не носите петарды в карманах!

11. Разбирать петарду запрещается!

12. Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.

13. Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой.

14. Если петарда не сработала - не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.

15. Не запускайте ракеты во дворах-колодцах, в квартирах, вблизи домов и на небольших огороженных территориях. Помните, что места для запуска каждого конкретного изделия должны быть указаны в инструкции.

16. Не держите изделие в руках после поджога. Отбросьте от себя на 5-6 метров или после того, как фитиль был подожжен, положите на землю и быстро удалитесь на расстояние 5-6 метров от изделия!

17. Уничтожают фейерверки, поместив их в воду на срок до двух суток. После этого их можно выбросить с бытовым мусором.

НОВОГОДНИЕ ЕЛКИ

  • не украшайте свечами
  • не оставляйте включенными без присмотра елочные гирлянды
  • поставьте ствол елки в воду. Если она высохла, избавьтесь от нее, так как она может вспыхнуть, как факел
  • прежде чем уйти из квартиры, плотно закройте все двери, окна в вашей квартире, чтобы избежать сквозняков и помешать распространению огня, если пожар возникнет
  • убедитесь, что вы нигде не оставили источника огня (горящие угли в печи, не затушенные окурки). Оставьте дубликат ключей у соседа: в случае пожара это позволит пожарным попасть в вашу квартиру без задержки

ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району

 

ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ И ГОСТЯМ г. БРАТСКА И БРАСТКОГО РАЙОНА

ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ И ГОСТЯМ

г. БРАТСКА И БРАСТКОГО РАЙОНА.

С начала года на территории г. Братска и Братского района зарегистрировано 20 пожаров. От огня погибло 3 человека, травмированных - не зарегистрировано.  Уничтожено 3 строения, 16 - повреждено.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2015 г.) произошел рост гибели людей при пожарах - на 50 % (+1 случай), уничтоженных строений рост на 200 % (+2 строения).

Анализ пожаров по местам возникновения показывает, что наибольшее количество пожаров происходит на объектах жилого сектора.

Отдел надзорной деятельности г. Братска в очередной раз напоминает жителям   о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности.

При эксплуатации печей:

- своевременно ремонтируйте отопительные печи и регулярно очищайте дымоходы от сажи;

- заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе песчанно-глиняным раствором, оштукатурьте и побелите;

- на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50х70 см;

- не  допускайте перекала печи;

- исключите растопку печи легковоспламеняющимися жидкостями;

- будьте внимательны к детям, не оставляйте малышей без присмотра.

При эксплуатации электроустановок необходимо:

- постоянно следить за исправным состоянием электроустановок;

- своевременно заменять ветхую и устаревшую электропроводку;

- не использовать электроприборы с поврежденными вилками и проводами;

- применять сертифицированные защитные устройства от перегрузок и замыканий;

- не допускать одновременного включения электроприборов повышенной мощности;

Перед  уходом из дома убедитесь, что электрооборудование выключено!

Курите в строго отведенных местах, помните, что курение в постели, особенно в нетрезвом виде, часто является причиной пожара!

При пожаре звоните по номерам: «01» (со стационарного телефона) и «101» или «112» (с мобильного).

С уважением,

ОНД г. Братска и Братского района

 

 

Грипп

Обновлено 13.02.2016 03:49
 

Если ребёнка не оторвать от телевизора

  1. Помните, что постоянное мелькание экрана и продолжительное времяпрепровождение у телевизора негативно влияет на поведение и здоровье ребёнка.
  2. Просматривайте заранее те мультфильмы и телепередачи, которые увидит ваш ребёнок.
  3. Подбирайте для просмотра ребёнком доступные для его понимания сказки и фильмы.
  4. Обилие агрессивных сцен, наличие «взрослых» выражений и поведения у героев мультфильма нежелательно ускоряет развитие ребёнка, способствует появлению обилия страхов.
  5. Помните, что в период активного развития воображения у ребёнка (в 4 – 5 лет) все персонажи для ребёнка являются живыми, могут существовать в реальности, наделены способностями.
  6. Старайтесь отбирать для ребёнка мультфильмы с реалистичным изображением героев. Нереалистичные, непропорциональные герои так же формируют картину мира ребёнка.
  7. Старайтесь находиться рядом с ребёнком во время просмотра телевизора. Используйте возможность для поддержания контакта с ребёнком, обсуждения сюжета, поведения героев. Учите ребёнка делать выводы по результатам просмотренной передачи.
  8. По результатам просмотренного мультфильма можно увлекательно провести время: смастерить поделку, составить рассказ с продолжением просмотренной истории.
  9. Ограничьте время просмотра телевизора для ребёнка, сделайте просмотр мультиков праздником, пусть это будет поощрением за хорошее поведение, выполнение требований родителей.
  10. Твёрдо ограничьте время просмотра телевизора ребёнком. Скажите, что он             будет смотреть только 1-2 мультфильма в день.
  11. Пусть ребёнок сам выбирает из одобренного вами ассортимента, что сегодня будет смотреть.
  12. Подготовьте для ребёнка занятие, заменяющее просмотр телевизора, не менее увлекательное и интересное. Предложите ему поиграть в совместную игру, порисовать. Не упускайте возможность живого общения ребёнка с близкими, взамен телепередачи.
  13. Не допускайте бесконтрольного просмотра ребёнком различных телепередач, переключения на те каналы, где ребёнок может почерпнуть обилия ненужной ему информации.
  14. Договаривайтесь с ребёнком о регламенте просмотра ребёнком телепередач заранее, в спокойной обстановке.
  15. Будьте тверды в своём решении ограничить просмотр ребёнком телевизора и стойте на своём.

Материал подготовила: педагог – психолог Денисова М.С.

 

Детское упрямство

Ребенок от природы не может быть упрямым или капризным. Порой упрямство можно объяснить возрастными особенностями трех- и шестилетнего возраста. Но временные проявления возрастных особенностей всегда могут подкорректировать родители, чтобы в дальнейшем не шла речь о врожденном упрямом характере. Даже характер человека не бывает величиной постоянной, он формируется и изменяется на протяжении всей жизни. Когда мы характеризуем ребенка, как упрямого и капризного – мы говорим о последствиях ошибок в воспитании. Как нужно поступать и чего избегать, чтобы ребенок благополучно переболел упрямством?

Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем маленьких детей – в возрасте 2 - 3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих, пусть даже самых незамысловатых желаний. В это время малыш уже может иметь собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением родителей, и пытается его отстаивать. Одним из способов настоять на своём и является упрямство – первая попытка самоутверждения.

Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе. От окружающих, его взрослых малыш усваивает правильные способы действий с предметами: из чашки пьют, а стучать ею по столу или сбрасывать на пол нельзя; кошку можно гладить, но нельзя дергать за хвост; книгу можно листать, рассматривать в ней картинки, но нельзя рвать и нельзя вытирать ею лужу на полу. В общении со взрослыми ребенок уясняет и первые правила поведения с людьми: можно рассчитывать на помощь взрослых, если их об этом попросить, но нельзя добиваться своего криком, плачем и т. п. Умелое поведение родителей помогает малышу научиться вести себя как положено в разных ситуациях (дома, на прогулке, в поликлинике, на приеме у врача), дает ему возможность овладеть необходимыми навыками: самостоятельно есть, одеваться, проситься на горшок и т. д.

Родителей должны тревожить причины упрямства их ребенка, и они должны всегда докопаться до их сути. Причиной упрямства может стать плохое пищеварение или тесная обувь, а ребенок не может этого объяснить, он может только покапризничать.

Упрямство шестилетних возникает в период быстрого роста и нервно-психологических изменений, вызванных переходом от детского садика к школьной программе. Дети начинают быстро уставать, переутомляться, и жаловаться на частые головные боли.

Если же упрямство вашего ребенка не попадает под возрастные особенности, то старайтесь направить детское упрямство по нужному руслу. Упрямство часто бывает вызвано тем, что ребенок пытается себе и окружающим доказать, что он «сможет» и «у него получится». А что плохого в том, что ребенок не пасует перед трудностями и старается довести начатое до конца?

В случае, когда ребенок выработал такой стиль поведения, что всего добивается путем крика и слез, он должен получать резкий отказ со стороны взрослых. В таких случаях родители должны оставаться невозмутимыми и сдержанными. Если в такие моменты вы проявите жалость по отношению к ребенку, тот быстро поймет, где слабое звено и истерика затянется. Такие бурные сцены ребенок специально разыгрывает для родителей, в надежде добиться от них уступок. В том случае, когда взрослые идут на уступки, у ребенка вырабатывается четкий стереотип поведения. В тоже время, ребенок быстро прекращает истерику, когда видит, что рядом с ним никого нет, и никто не спешит его успокаивать.

Родителям необходимо выстраивать свои отношения с детьми так, чтобы не высмеивать их упрямство, тем самым не порождая комплекса неполноценности. Для этого нужно ребенка чаще хвалить, отмечать положительные моменты в его поведении, а дома создать спокойную обстановку, чтобы ребенок хорошо высыпался и не переутомлялся.

В чем причина упрямства?

Одной из распространенных ошибок воспитания, ведущих к появлению упрямства, бывает именно повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку. Усугубляется это тем, что родители «упрямых» детей почти всегда ориентированы на жесткую норму, собственное представление о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возможностей и желаний.

Причем сами они не только обладают властным, честолюбивым характером, но и отличаются мелочной пунктуальностью, не терпят никаких отступлений от своих принципов.

Они очень аккуратны и всерьез полагают, что неопрятность, которая так их раздражает, следствие злого умысла со стороны ребенка. Если даже им объяснить, что малыш еще не может в такой мере регулировать свое поведение, что его поступки определяются познавательными потребностями (исследовательская деятельность) или потребностью в движении, такие мамы скажут: «Да пусть бегает, но не падает! Пусть познает окружающий мир, только не пачкается». Естественно, что для дошкольника это почти нереально.

Таким образом, специфика личности родителей, их нежелание учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, излишняя требовательность и малая эмоциональная близость с ребенком являются наиболее частой и основной причиной детского упрямства и возникновения конфликтов в семье. Но есть и другие причины, более редкие, но тоже влияющие на появление упрямства, - биологические особенности функционирования центральной нервной системы. Родовые травмы, асфиксия новорожденных, тяжелые инфекции, перенесенные матерью или ребенком в раннем детстве, зачастую определяют известные физиологические отклонения, одним из проявлений которых может быть необоснованное на первый взгляд упрямство в раннем возрасте, а при неправильном воспитании – и в дошкольном.

В случае, когда органическая предрасположенность ребенка к тем или иным отклонениям в поведении сочетается с тем своеобразным типом воспитания в семье, о котором мы говорили, может возникнуть тяжелая, болезненная форма упрямства. Это уже невротическая реакция, справиться с которой ребенок не в состоянии сам. Без обязательного изменения семейного климата, ликвидации постоянной стрессовой ситуации победить такое упрямство и создать для ребенка и взрослых возможности для нормальной жизни не удается.

Невротические реакции такого рода могут выражаться в перевозбужденности ребенка, растущем беспокойстве, нетерпеливости, избыточной подвижности, неустойчивости внимания, неспособности контролировать свои действия. Такие дети не выносят ожидания, всегда требуют немедленного выполнения своих желаний, кричат, топают ногами, плачут «злыми слезами». Им трудно успокоиться, на все советы и замечания взрослого они отвечают еще большим возбуждением. У более спокойных детей невротическая форма упрямства проявляется противоположным образом – они очень заторможены, реагируют на замечания с большим опозданием, их все время приходится подгонять. Такие копуши раздражают родителей и воспитателей, им кажется, что ребенок нарочно копается, хотя умеет все делать быстро. Возмущаясь медлительностью ребенка, расценивая ее как непослушание, родители начинают бороться с этим всеми имеющимися в их арсенале средствами-окриками, понуканиями, угрозами и наказаниями, что обычно только усугубляет ситуацию.

Невротическая форма упрямства почти всегда результат неумеренных усилий взрослых переупрямить упрямого ребенка. А это в свою очередь может повлечь за собой расстройство речи (заикание), сна, постоянное отсутствие аппетита, двигательные нарушения (тики, подергивания), появление различных страхов и другие невротические проявления, которые уже требуют вмешательства специалистов, долгого лечения.

Стремление родителей искоренить упрямство, даже если это не приводит к невротическим реакциям, всегда является в какой-то мере источником этого упрямства и усугубляет его проявления. Упрямство свойственно детям энергичным, достаточно «сильным духом», с высокой самооценкой, детям активным, имеющим собственное мнение и способным его отстаивать (пусть не всегда удачным способом и не всегда вовремя). Есть ли смысл так настойчиво бороться с этим своеобразным проявлением независимости ребенка? Не лучше ли направить все качества, лежащие в основе упрямства, в нужное русло? Это возможно только при одном обязательном условии: уважении к ребенку.

Уважение к ребенку, даже самому маленькому, подразумевает умение и желание взрослого его понять, встать мысленно на его место, допустить возможность существования у него собственного мнения. Если ребенок упрямится, значит, его что-то не устраивает, и нужно узнать, в чем дело. Борьба же с упрямством, когда она действительно нужна, должна быть разумной, спокойной и настойчивой. Крупный советский педагог Е. А. Аркин не зря говорил: «Борьба с упрямством – это борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка... за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

Как его завоевать?

Упрямые дети, как правило, довольно умные и с сильно развитым чувством Я. Такие дети не реагируют на наказания, через подобные воздействия можно получить временную реакцию, которые будут развязывать борьбу за власть. Проявление такой примитивной силы со стороны родителей это словно разрешение для детей использовать все свои интеллектуальные данные, чтобы не сотрудничать, а победить родителей. Но главная задача в другом: дети должны использовать свой интеллект, чтобы приобрести важные жизненные навыки, такие как самодисциплина, ответственность, сотрудничество, умение разрешать конфликты.

Любое поведение детей является способом общения для них. Они не владеют языком настолько, чтобы выразить словами свои мысли и чувства и, поэтому они реагируют на то, что происходит в их жизни, через свои эмоции.

Ребенок, прежде всего, испытывает состояние внутреннего конфликта, которое проявляется в виде злости и упрямства, и чтобы изменить его поведение, надо придерживаться определенной политики.

Не спорьте с упрямым ребенком! Вступая в дискуссию с упрямым ребенком, вы ухудшаете ситуацию. Нет смысла ругать его или пытаться изменить силой. Когда ребенок чему-то противится, он не стремится конфликтовать или противостоять родителям. Дети еще не знают или недостаточно усвоили социальные нормы и приемлемые пути решения конфликтов.

Задавайте вопросы. Перестаньте объяснять и уговаривать, начните задавать вопросы ребенку: «Что мы должны делать сейчас? Какие проблемы у нас будет, если ты не оденешь это платье или не будешь есть эту кашу? У тебя есть идеи, как решить эту проблему?» Если вы эти вопросы задаете в дружеском тоне, ребенок сильнее мотивирован, чтобы работать с вами, а не против вас.

Ваше внимание.  Чем старше становятся дети, тем выше уровень их энергии, они стремятся имитировать взрослых, повторять все интересное, запоминающееся. Кроме того, дети всегда ищут внимания своих родителей, они будут пытаться получать его либо с помощью положительного поведения, либо негативного. И если ребенок думает, что он больше владеет вашим вниманием с помощью упрямства, он будет продолжать это чаще использовать. Проводите с детьми достаточно времени и распределяйте свое внимание равноценно как на удовольствия, игры, похвалы, так и на обучение ребенка при плохом поведении.

Поведенческие модели.  Обратите внимание на себя. Если родители сами сердятся даже по незначительным поводам, импульсивно и резко реагируют на замечания других, то дети, скорее всего, тоже будут выражать свое эмоциональное состояние посредством гнева и упрямства. Демонстрируйте ребенку креативные методы совладания с ситуаций. Например, если ребенок отказывается убирать вещи и игрушки в своей комнате, а вы чувствуете, что не способны больше даже говорить с ним об этом, устройте соревнование на самое быстрое время по сбору игрушек (или кто больше соберет игрушек). За каждую такую уборку ребенок может получать наклейки, которые будут накапливаться на доске, и 10 наклеек это приз (поход в кино, в гости, прогулка и т.п.).

Придерживайтесь простых правил работы с упрямым ребенком:

  • посадите ребенка к себе на колени или опуститесь на корточки, чтобы быть с ним на одном уровне, это даст вам больше шансов на его внимание;
  • удерживайте зрительный контакт с вашим ребенком, он должен смотреть на вас, а не на то, что вызывает его плач или разочарование- напомните ребенку о чем-то забавном, что произошло недавно, возьмите в руки яркий предмет, вызывающий интерес у ребенка, ребенок больше готов к сотрудничеству, когда отвлечен от своей главной цели;
  • выдержите паузу, прежде чем реагировать, потому что если не сдержите себя, повысите голос, шлепните, ребенка уже трудно будет перенаправить, он будет напуган и запутан.

Если ребенок должен ложиться спать в 21 час, но при этом он упорствует, что не устал и еще хочет играть, заключите с ним договор, если он будет играть спокойно и разберет постель, в таком случае вы ему доверяете самому лечь спать на полчаса позже.

Ситуации выбора имеют для упрямого ребенка большое значение. Дети не могут мыслить рационально, как взрослые. Вместо этого они реагируют эмоционально на символические стимулы, имеющие личностный смысл. Выбрать, как играть, когда ложиться или что одеть, это для ребенка символ его способностей, его статуса.

Материал подготовила
педагог-психолог
Денисова Марина Сергеевна
по материалам сайтов:
razvitie/upryamyi-rebenok
www.ombudsmandeti.ru

Обновлено 28.11.2012 12:42
 

Формирование психологической готовности детей к школе

За безоблачной картиной дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6–7 лет жизни он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его развития, в том числе и для успешного обучения в школе. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие – физическое, умственное, нравственное, эстетическое.

Учебная деятельность вносит значительные изменения и поведение ребенка-дошкольника. Он становится более собранным, легче откликается на слово взрослого, привыкает выслушивать подробности, становится более внимательным.

Для овладения каким-либо видом деятельности (игровой, учебной и т.д.) на предыдущем этапе развития должны быть сформированы определённые предпосылки, позволяющие перейти ребёнку к этой деятельности без особых затруднений.

Предпосылки учебной деятельности можно разделить на две основные группы:

1. Психологические (т.е. достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.)

2. Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки).

Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе тесно связана с изменением ведущего вида деятельности в данном возрастном периоде, а именно с переходом от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Итак, что же включает в себя понятие «формирование психологической готовности ребенка к школе»?

Социально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом коллективе. Ребенок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми.

Т.о., готовность детей к школе в сфере общения включает:

  • развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;
  • умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов;

Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности.

Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: доброжелательность, уважение к товарищам, общительность, готовность проявить сочувствие.

Психологические предпосылки включения в классный коллектив складываются у дошкольников в процессе их участия в совместной деятельности со сверстниками в группе:

  • умение согласовывать действия с другими;
  • способность осознавать собственные успехи и неудачи в отношении общей цели совместной деятельности.

К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

  • поставить цель;
  • принять решение;
  • исполнить намеченный план;
  • проявить усилие в случае возникновения препятствий;
  • оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги и родители должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

  • не боятся трудностей;
  • стремление преодолевать их;
  • не отказываться от намеченной цели.

Иначе говоря: готовность – это умение слушать + умение слушаться.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.

Как развивать волевую готовность?

  1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка (закрепить конкретное поручение за ребенком; поощрять его выполнение; учить стихи, пересказывать сказки и рассказы).
  2. Развивать самоконтроль: использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите …»
  3. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.
  4. Соблюдать постепенность в высказывании требований, т.к. произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.
  5. Развивать уверенность в себе в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию.

Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.

В роли побудителей могут выступать:

  • потребности;
  • интересы;
  • влечения;
  • эмоции;
  • установки
  • идеалы.

Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.

Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

  1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
  2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
  3. Использовать загадки на школьную тему.
  4. Играть в развивающие игры типа: «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?»

Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Подготовила материал
педагог-психолог
Денисова М.С.

 

Режим дня дошкольника

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию – приспособление к жизни – родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

Важнейший компонент режима – сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем – в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем – может способствовать различным нарушениям функций этих органов. Дело в том, что у девочек и, понятно, женщин матка располагается между кишечником и мочевым пузырем. При систематическом переполнении одного из этих органов она оттесняется либо вперед (при переполнении прямой кишки), или, наоборот, назад (при переполнении мочевого пузыря), а при переполнении и того и другого смещается в вертикальном направлении.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Малыш растет. И вот наступил момент, когда ему пора идти в школу. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Задача педагогов и родителей – максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ним. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточной двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями 10-15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и невропсихического развития школьника имеет большое значение правильно организованный режим питания (4-5-кратный). Ужинать ребенок должен 1-1,5 часа до сна. В выходные дни основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени отводится пребыванию ребенка на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться. Детям 7-10 лет необходимо спать не менее 10 -10,5 часов в сутки, подросткам – не менее 8-9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30 %. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка

 

Рекомендации по профилактике гриппа

Рекомендации по проведению неспецифической профилактики против гриппа

С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.

К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне.

Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.

В настоящее время помимо вакцин против гриппа мы располагаем большим выбором средств неспецифической профилактики гриппа, к ним относятся:

  • группа препаратов интерферона;
  • индукторы интерферона;
  • противовирусные препараты;
  • гомеопатические средства и др.

Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.

Не следует пренебрегать народными средствами профилактики - чесноком и луком. Они содержат особые вещества - фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.

Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.

Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечисленных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром. Хороший профилактический эффект дают настойки и чаи растений богатых витамином С.

Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.

 

Пирамида здорового питания

Пищевая пирамида – это схематическое изображение принципов здорового питания, разработанное Гарвардской школой общественного здоровья под руководством американского диетолога Уолтера Виллетта.

В основании пирамиды,  лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды.

Продукты, расположенные внизу пирамиды, нужно употреблять в пищу как можно чаще, соответственно расположенные вверху – исключить из рациона или употреблять в ограниченном количестве.

Итак, двигаясь снизу вверх:

Основание пирамиды – три группы продуктов: овощи (3-5 порций) и фрукты (2-4 порции), цельнозерновые продукты – хлеб грубого помола, неочищенный рис, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши (6-11 порций). Также в этой группе находятся и растительные жиры, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (оливковые, подсолнечные, рапсовое и другие масла).

Такие продукты следует употреблять при каждом приёме пищи.

Белоксодержащие продукты – растительного (орехи, бобовые, семечки подсолнуха и тыквы) и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясо птицы (курятина, индюшатина), яйца.

Употребляем 2-3 порции в день

Молоко и молочные продукты, йогурты, сыр и т. д. Людям с непереносимостью лактозы следует заменить молочные продукты на препараты, содержащие кальций и витамин D3.

Употребляем 2-3 порции в день

На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свинине, говядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки, сладости. Недавно в последнюю группу стали включать и картофель из-за большого содержания в нём крахмала.

Употребление этих продуктов следует сократить или, по-возможности, полностью исключить из рациона.

Обновлено 14.05.2012 17:26
 

Отправляясь в отпуск

Скоро наступит пора летних отпусков. Долго мы ждали, когда сможем провести время вместе с детьми. Но как сделать так, чтобы это время заполнить приятными впечатлениями и запоминающимися событиями? Самое главное, занять ребенка увлекательной игрой, поиграть вместе, а если игра развивает, забавляет и объединяет, то каждый скажет: «Мы время проводим с пользой!». Особенно это важно тем, кто отправляется в отпуск. Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть изобретательными, занимая ум ребенка.

Игра «Первая Буква».

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Игра «Угадай мою песню».

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Игра «Что я вижу?»

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Игра «Бабушкин сундук».

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Маша пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Игра «Снежный ком».

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «мы попали в странный зоопарк, где увидели крошечного красного слона», следующий добавляет, повторяя: «мы попали в странный зоопарк, где увидели крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы» и т.д.

«Т» - слова.

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели.

Использованы материалы из источника: Ш. Фельдчер, С. Либерман.

"400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по кото-рой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Обновлено 14.05.2012 17:20
 

О правильной осанке

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме.

Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.

Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (во время прогулки), развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки.

Во время ходьбы ребенок должен идти не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г). Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.

Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).

При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.

Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старшей группы проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.

В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращается внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы "маятник" качался равномерно.

При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.

В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки.

 

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен: открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

3. Сухое растирание.

После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

 

Музыка и дети

Музыка, окружающая ребенка, становится частью его мира. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков – все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще – она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии – пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий – неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой – в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".

Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством – они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"),  либо: просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, – а может быть, и не только такую девочку.

Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши. В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей.

 

Когда и как помогать ребенку привыкать к детскому саду?

Вы прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и приняты в одну из групп нашего детского сада. Что делать теперь: ждать встречи с новым и незнакомым или подготовить себя и ребенка к следующему этапу детства – детскому саду?

Если Вы выбираете последнее, то эти советы для Вас:

  • Подумайте, сможет ли Ваш малыш самостоятельно кушать, пользуясь столовыми приборами? Для этого предоставьте ребенку возможность позавтракать или пообедать без Вашей помощи, и Вы убедитесь, насколько он самостоятелен.
  • Подумайте, может ли Ваш малыш следить за чистотой, например, рук и пользоваться общим туалетом? Если у ребенка возникают проблемы данного плана, может ли он попросить о помощи взрослого?
  • Если Вы с ребенком несколько раз посетите детский сад, свою группу заранее, до момента ежедневного пребывания, познакомитесь с воспитателями группы, а, может, примите участие в подготовке группы к новому учебному сезону, то это пойдет на пользу, как ребенку, так и Вам. Чужие воспитатели постепенно станут знакомыми, а разлука с Вами не будет для малыша такой тяжелой. Вы почувствуете атмосферу группы, поймете режимные требования детского сада.
  • Если режимные моменты дома приближены или совпадают с режимом детского сада, то Ваш ребенок будет иметь больше возможности снять напряжение дня, например, в период дневного сна, ему будет легче просыпаться по утрам, а отход ко сну не будет превращаться в карусель желаний: попить, пописать, взять игрушку и т.п.
  • Подумайте, сможет ли Ваш малыш в течение дня обойтись без бутербродов и конфет? Питание детей в детском саду включает в себя только полезные и разнообразные блюда детского питания. Заранее ознакомьтесь с меню. Постарайтесь максимально приблизить домашнее блюда к тем, которые предлагаются детям в детском саду.
  • Подумайте, стоит ли вести обсуждение волнующих Вас проблем, связанных с детским садом, в присутствии ребенка? Дети воспринимают переживания родителей и связывают их с собой. Не бойтесь задать лишний вопрос воспитателю, выскажите свое мнение. Компромисс будет найден!
  • Если в первые дни адаптации ребенка к детскому саду, Вы заберете его раньше, у вас будет больше времени для того, чтобы поделиться впечатлениями о первых днях расставания и убедиться, что детский сад – Ваш первый помощник в воспитании малыша!

Детство – счастливейшая пора для игр, общения, волшебных превращений и путешествий в сказочные страны. В детском саду помогут Вашим детям почувствовать себя теми героями, которые могут совершать самые невообразимые подвиги, потому что детский сад способен реально создать необходимые условия для этого. Только мы, взрослые, должны немного помочь нашим детям войти в этот волшебный мир.

Обновлено 14.05.2012 17:15
 

Что делать, если Вы заболели гриппом или ОРВИ? Как я узнаю о том, что я заболел гриппом?

Вероятность гриппа  и ОРВИ велика, если присутствуют некоторые или все из этих симптомов:

  • высокая температура
  • кашель
  • боль в горле
  • насморк или заложенный нос
  • ломота в теле
  • головная боль
  • озноб
  • чувство усталости
  • иногда понос и рвота

Важно отметить то, что не у каждого заболевшего гриппом и ОРВИ  будет высокая температура.

Что я должен делать, если я заболел?

Если вы заболели с проявлением гриппоподобных симптомов в эпидемический по гриппу сезон, вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, ожидая оказания медицинской помощи.

Какие существуют тревожные симптомы?

У детей

  • Учащенное или затрудненное дыхание
  • Возбужденное состояние, при котором ребенок сопротивляется, когда его берут на руки
  • Отказ от достаточного количества питья
  • Нежелание просыпаться или отсутствие активности
  • Некоторое облегчение симптомов гриппа и ОРВИ, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем

У взрослых

  • Затрудненное дыхание или одышка
  • Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе
  • Внезапное головокружение
  • Спутанность сознания
  • Некоторое облегчение симптомов гриппа и ОРВИ, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем

Есть ли лекарства против гриппа и ОРВИ

Да. Есть противовирусные препараты, которые врач может прописать как для применения против гриппа и ОРВИ.  Данные препараты могут быстро поставить вас на ноги, а также могут предотвратить серьёзные осложнения.  В течение данного сезона гриппа и ОРВИ противовирусные препараты применяются в основном для лечения людей с тяжелой формой заболевания, в том числе тех, которым необходима госпитализация; а также – для лечения людей, у которых имеется наибольший риск возникновения серьёзных осложнений после гриппа.  Ваш лечащий врач решит, нужны ли противовирусные препараты для лечения вашего заболевание.

Как долго я должен оставаться дома, если я заболел?

По крайней мере,  24 часа после исчезновения высокой температуры, кроме случаев обращения за медицинской помощью.

Ваша высокая температура должна пройти без применения жаропонижающего средства. Вы должны оставаться дома и не ходить на работу, в школу, не отправляться в поездку, не ходить в магазин, не посещать общественные мероприятия и публичные собрания.

Что я должен делать во время болезни?

Держитесь подальше от окружающих насколько это возможно, чтобы не заразить их. Если вам надо выйти из дома, например, чтобы получить медицинскую помощь, надевайте маску для лица, если она у вас есть, или прикрывайте рот при кашле или чихании платком. Также чаще мойте руки во избежание распространения гриппа среди окружающих.

 

Что такое готовность детей к обучению в школе?

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Выделяется два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Личностная готовность.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к “серьезным” занятиям, “ответственным” поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Внутренняя позиция школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность (“Хочу в школу!”). Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Изучение особенностей интеллектуальной сферы можно начать с исследования памяти - психического процесса, неразрывно связанного с мыслительным. Для определения уровня механического запоминания дается бессмысленный набор слов, например: год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын. Ребенок прослушав весь этот ряд, повторяет те слова которые он запомнил. Может использоваться (в сложных случаях) повторное воспроизведение - после дополнительного зачитывания тех же слов - и отсроченное воспроизведение, например, через час после прослушивания. Л.А.Венгер приводит такие показатели механической памяти, характерной для 6-7-ми летнего возраста: с первого раза ребенок воспринимает не менее 5 слов из 10; после 3-4 прочтения воспроизводит 9-10 слов  через один час забывает не более 2 слов, воспроизводившихся раньше; в процессе последовательного запоминания материала не появляются “провалы”, когда после одного из прочтений ребенок вспоминает меньше слов, чем раньше и позже (что обычно бывает признаком переутомления).

Волевая готовность.

Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний.

Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Становится так же вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника.

На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется главным образом, в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им.

Появление определенной волевой направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что, руководствуясь в своем поведении этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. У него появляется уровень целенаправленности, типичный для дошкольника.

Нравственная готовность.

Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями.

Д.Б.Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением взаимоотношений между взрослыми и детьми. Он пишет, что у детей дошкольного возраста, в отличие от раннего детства, складываются отношения нового типа, что и создает особую, характерную для данного периода социальную ситуацию развития.

В раннем детстве деятельность ребенка осуществляется преимущественно в сотрудничестве со взрослыми; в дошкольном возрасте ребенок становится способным самостоятельно удовлетворять многие свои потребности и желания. В результате совместная деятельность его со взрослыми как бы распадается, вместе с чем ослабевает и непосредственная слитность его существования с жизнью и деятельностью взрослых людей.

Однако взрослые продолжают оставаться постоянным притягательным центром, вокруг которого строится жизнь ребенка. Это порождает у детей потребность участвовать в жизни взрослых, действовать по их образцу. При этом они хотят не только воспроизводить отдельные действия взрослого, но и подражать всем сложным формам его деятельности, его поступкам, его взаимоотношениям с другими людьми, - словом, всему образу жизни взрослых людей.

Возникновение у ребенка к концу дошкольного возраста относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативного, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными с усвоенными им социальными нормами жизни. Это характеризует новую ступень, которая позволила А.Н.Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде “первоначального, фактического, склада личности”.

Специфические особенности мышления дошкольника.

Сознание своего социального “Я” и возникновение на этой основе внутренних позиций, т.е. целостного отношения к окружающему и самому себе, порождает соответствующие потребности и стремления, на которых возникают их новые потребности, но они уже знают, чего они хотят и к чему стремятся. В результате игра к концу этого периода перестает его удовлетворять. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность. Невозможность реализовать эту потребность порождает кризис. 7 лет. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Главным становится все то, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки). В кризисный период происходят изменения в плане переживаний. Осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. В дальнейшем эти аффективные образования изменяются по мере накопления другого опыта. Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

По данным Е.Е. и Г.Г.Кравцовых, примерно треть семилетних первоклассников недостаточно готова к школе. С шестилетними детьми ситуация еще более сложная. Среди них есть дети, готовые к школьному обучению, но их меньшинство.

Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятные варианты развития, требующие большей или меньшей коррекционной работы.

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки, и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания когда учитель и родители выражают недовольство их поведением, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечет за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Преобладающая интеллектуальная неготовность к обучению непосредственно приводит к не успешности учебных действий, невозможности понять и выполнить требования учителя и, следовательно, к низким оценкам.

Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

Рекомендации родителям:

Для детей с тревожным компонентом, неуверенных в своих силах:

изменить отношение к учебной деятельности ребенка. Критическая оценка низкой работоспособности вызывает повышенную тревожность, что влечет за собой еще большую неуверенность. Разорвать этот порочный круг можно, изменив установки оценки. Близкие взрослые должны  концентрировать  внимание на малейших достижениях ребенка, не порицая его за отдельные недочеты, тем самым, снижая уровень его тревожности, и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Для детей с негативным отношением к школе, с демонстративностью:

желательно найти возможность для  самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности - сцена. Помимо участия в утренниках, концертах, спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в том числе и изобразительная (Кружки, секции). Но самое главное - снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Задача взрослых - обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать.

Занятия, игры, упражнения  направленные на формирование школьной готовности по М.В. Ермолаевой, И.Г. Ерофеевой «Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников»:

Развитие памяти и внимания:

«Выполни команду»; «Пуговицы»; «Магнитофон»,  «Запомни картинки», «Запомни движение», «Пиктограмма».

Развитие у детей произвольного внимания, саморегуляции и самоконтроля:

«Буквы алфавита», «Поиграем в индейцев», «Зачеркни, что нужно», «Образец и правило».  Игры с правилами, игры на выдержку типа «пирамида», домик из спичек.

Развитие пространственных представлений, воспроизведения, координации движений и графических навыков:

«Раскрась правильно», «Поставь значки», «Где спрятана игрушка», «Разные дома», «Графический диктант», «Копирование фигур», «Объясни расположения предметов». Использование раскрасок, собирание разрезных открыток с разным уровнем сложности (4части, 8 частей, 12..), конструктор.

Развитие логического мышления:

«Назови одним словом», «Четвертый лишний», упражнения на выявление осведомленности, «Умозаключения по аналогии», «Составь фигуру», «Назови предмет», «Сравни предметы», «Поиск девятого», «Сравни слова», «Последовательные картинки», «Да и нет».

Развитие воображения:

«На что похоже?», «Сочини предложение», «Волшебное яйцо», «Бывает – не бывает»

 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 57 г.Братска Иркутской области, 2012, создание сайта: «Меридиан»