Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая оснащенность ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителями ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
|
Кабинет заведующего |
Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации |
Мебель, компьютер, МФУ, документы |
|
Групповые комнаты |
1. Занятия. 2. Дневной сон. 3. Игровая деятельность. 4. Оздоровительные мероприятия. |
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования |
|
Музыкальный зал |
1. Музыкальные занятия. 2. Досуги, праздники. 3. Спортивные занятия. 4. Оздоровительные мероприятия. 5. Спортивные соревнования, праздники, досуги. |
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, акустическая система |
|
Медицинский кабинет |
1. Анализ заболеваемости детей. 2.Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами. 3.Прививки. 4.Изоляция заболевших детей до прихода родителей. |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок |
|
Процедурный кабинет |
|||
Методический кабинет |
1. Индивидуальные консультирования. 2. Библиотека. 3. Работа творческой группы. |
2 компьютера, 1 ноутбук, МФУ; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет |
|
Кабинет педагога-психолога |
1. Психолого-педагогические обследования. 2. Индивидуальное консультирование. 3. Психологическое просвещение педагогического коллектива. 4. Коррекционно-развивающая работ |
Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, Дидактический материал и разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Свободный доступ в Интернет |
|
Два кабинета учителя-логопеда. |
Занятия по коррекции речи. |
Диагностический инструментарий Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). |
|
Физкультурный зал |
Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений |
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, тренажеры |
|
Бассейн |
Проведение занятий по плаванию |
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения занятий по плаванию |
|
Кабинет инспектора по кадрам, делопроизводителя |
Ведение документации |
Компьютеры, МФУ, мебель, документы. |
|
Кабинет заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе и заведующего хозяйством |
Приём родителей и сотрудников, ведение документации. |
Компьютеры, МФУ, мебель, документы, ноутбук. |
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участки и близлежащая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
полифункциональности среды предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Объекты территории детского сада, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- беседки;
- игровое поле;
- клумбы;
- песочницы
- творческая мастерская;
- спортивная площадка.
Обеспечение образовательного процесса техническими средствами обучения, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства |
Помещения |
||||||
группы |
кабинет учителя-логопеда |
кабинет педагога- психолога |
музыкальный зал |
спортивный зал |
бассейн |
||
Интерактивная доска |
В 2 группах |
||||||
Телевизор |
+ |
||||||
Музыкальный центр |
+ |
+ |
+ |
||||
Магнитофон |
+ |
||||||
Доска маркерная стационарная |
+ |
+ |
|||||
Доска маркерная мобильная |
+ (при необходимости может использоваться любым педагогом) |
||||||
Фортепиано |
+ |
||||||
Песочный стол |
+ |
+ |
|||||
Компьютер |
+ |
||||||
Мультимедийный проектор |
+ |
||||||
+1 шт. (возможно использование в любом помещении) |
|||||||
Экран |
1 стационарный в музыкальном зале |
||||||
Фотокамера |
|||||||
Сканер |
4 шт.+ |
возможность выполнения современных требований по организации педагогической деятельности |
|||||
Принтер (ч/б) |
5 шт. + |
||||||
Принтер (цветной) |
1 шт + |
Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ организовано 5-ти разовое питание дошкольников.
В учреждении имеется примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.
При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является устройство, оборудование и содержание пищеблока. Помещение пищеблока нашего детского сада имеют необходимые производственные и складские помещения, оснащенные необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой и пр. в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем. Составление меню и контроль соблюдения правил приготовления пищи в МБДОУ «ДСКВ № 107» осуществляет заведующий и медицинская сестра. В обязанности медицинской сестры входит контроль качества доставляемых продуктов питания, правильность их хранения, соблюдение сроков реализации, а также соблюдение натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качества приготовления пищи, соответствие физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Контроль качества получаемых продуктов, условий их хранения, а так же сроков реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. Медицинской сестрой также контролируется санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Условия охраны здоровья воспитанников в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ оборудован медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ОГБУЗ «Братская детская городская больница» на основании договора о совместной деятельности.
ДОУ обеспечено медицинскими кадрами.
В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа: проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); организованная двигательная деятельность (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе), спортивные досуги и развлечения, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, ежедневный режим прогулок, закаливающие процедуры, сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется:
Наличие современной техники в ДОУ:
- 6 персональных компьютеров;
- 2 ноутбука;
- 2 переносных мультимедийных проекторов с экраном;
- 2 принтера;
- 4 МФУ;
- 1 акустическая система;
- 2 музыкальных центра;
- 1 факс;
- 7 магнитофонов;
- 2 телевизора.
- выход в Интернет
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для реализации образовательных задач.
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами.
Список методических материалов, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДСКВ №107»
Обязательная часть Программы
Программное обеспечение
- Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. М., 2015.
- Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей / Сост. Е.В. Трифонова. М., 2015.
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. М., 2016.
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. М., 2015.
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. М., 2015.
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. М., 2015.
Учебно-методический комплект (по образовательным областям)
- Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3-5 лет. М., 2016.
- Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет. М., 2015.
- Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. М., 2015.
- Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет. М., 2014.
- Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет. М., 2015.
- Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет. М., 2015.
- Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. М., 2014.
- Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. М., 2016.
- Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. М., 2015.
- Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений у дошкольников. М., 2015.
- Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. М., 2015.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2015
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2015
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2015
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2015
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2015
- Трифонова Е.В. и др. Развитие игры детей 2-3 лет. М., 2014.
- Трифонова Е.В. и др. Развитие игры детей 3-5 лет. М., 2015.
- Трифонова Е.В. и др. Развитие игры детей 5-7 лет. М., 2015.
Методические пособия
- Рыжова Н.А. Почва – живая земля. М., 2005.
- Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. М., 2005
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Середкина Н.Д., Удова О.В., Шинкарева Н.А. Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования. Иркутск, 2016.