Группы детского сада

Наши группы
Педагоги ДОУ

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня29
mod_vvisit_counterВчера167
mod_vvisit_counterНа этой неделе29
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1312
mod_vvisit_counterВ этом месяце2612
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце3683
mod_vvisit_counterВсе дни168967
Музыкальная страничка

Слушаем вместе с детьми "Веселые Барбарики"

С днём рождения.mp3

Дружба - это не работа.mp3

Разукрасим все планеты.mp3

Ёжик

Барбарики

Музыка для слушания перед сном

Ave_Maria.mp3

Air_On_The_G.mp3

Berceuse_in_D.mp3

Wachet_Auf.mp3

Консультации Наперстак М.Н.

Правила поведения родителей на детских утренниках

Правила поведения родителей на детских утренниках.

  1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).
  3. Приводить ребёнка на утренник нужно вовремя. Если вы опоздали, дождитесь паузы между номерами и только тогда заводите ребёнка и входите сами.
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Если вдруг на празднике ребенок забыл стихотворение, которое выучил вместе с вами, - спокойно помогите ему, проговорив первые строчки.
  8. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  9. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  10. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  11. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
  12. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Роль родителей в организации детских утренников.

Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим детям могут только родители.

Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Научитесь радоваться успехам других детей и не обсуждайте в присутствии ребёнка чужие недостатки. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает Дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Уважаемые родители! После праздника обязательно найдите добрые слова для ребенка - похвалите его за смелость, за хорошо прочитанное стихотворение, за исполненный танец... И если вдруг, что-то не получилось (с Вашей точки зрения!) – не ругайте ребенка, спокойно проговорите с ним, что на ваш взгляд можно изменить в следующий раз.

 

Правила поведения родителей на детском празднике.

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

И чтобы ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник вы снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда приятных встреч мы с вами!

 

Школа мудрых родителей

ШКОЛА МУДРЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Направленность:

Трудности обучения. Стрессовые реакции на поступление в школу. Нежелание учиться и негативное отношение к школе.

Сказкотерапия.  «КОТЕНОК  МАША»

Жил-был на белом свете котенок Маша. И он был самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил убирать  игрушки, ложиться спать и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему  многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон,  отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложиться. И пошел котенок искать ЗНАНИЕ.

Долго ли, коротко ли бродил он по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не очень важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь – дорогу к ЗНАНИЮ, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала…

- Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к ЗНАНИЮ можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «ТРУДНО». Очень трудно по ней подниматься – так же трудно, как читать учиться. Кажется, что никогда ничего не получится, и хочется все бросить. Запомни мою подсказку: «ЕСЛИ ТРУДНО – БУДЬ СМЕЛЕЙ И СТАРАЙСЯ СИЛЬНЕЙ!» Повтори ее несколько раз и ты одолеешь гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе. Вторая гора называется «СКУЧНО». Вроде бы легко по ней подниматься, но так скучно, как например буквы по строчке аккуратно писать. Хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь! Но ты выучи мою вторую подсказку: «РАБОТУ ТЫ ЗАКОНЧИ ПОСКОРЕЙ, ЧТОБЫ СО СКУКОЙ СПРАВИТЬСЯ БЫСТРЕЙ!»

И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, Самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «НЕУДАЧА». То ошибки в пути постоянно случаются, то неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры,  ругают тебя за ошибки! Солнце сердится, грозится зайти за тучу, деревья вокруг тропы. Будто «двойки», выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои!».  Но ты заучи мою третью подсказку: «КОЛЬ ОШИБКА ПРИКЛЮЧИТСЯ, БУДУ Я НА НЕЙ УЧИТЬСЯ, БУДУ Я НА НЕЙ УЧИТЬСЯ, НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ!»

И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь УЧЕНЫМ КОТОМ, котом – отличником!

Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к ЗНАНИЮ. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, которых встретит на пути. И будут тогда его звать не котенком, а Котом, который много знает. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать, и радостно знать, как помочь другим.

Обновлено 02.12.2014 12:04
 

Семейный праздник - рождество

«РОЖДЕСТВО - СЕМЕЙНЫЙ  ПРАЗДНИК!»

Все христианские религии мира – и православие, и протестантизм, и католицизм – едины в концепции Рождества. Это действительно большой, светлый и радостный праздник! Рождество объединяет всех – социально, интеллектуально и духовно разных людей. Потому что с рождением Христа для каждого в мир пришла надежда: на лучшую жизнь, на то, что все будет хорошо – и добро обязательно победит зло! Именно сюда корнями уходит психология оптимизма. «Бог нас не оставит!» - веками верили и продолжают верить христиане. И добрые семейные традиции в этот праздник тоже зарождались не случайно.

Христос родился  в СЕМЬЕ – и это событие осветило жизнь каждой семьи, где  чтут такие ценности, как добро, согласие и сострадание. Поэтому встречать Рождество в кругу семьи – это прекрасная возможность  освежить, обогатить и сделать счастливее взаимоотношения всех ее членов, порадоваться вместе присутствию друг друга в этой жизни. Это замечательный повод окунуться в детство и пережить минуты счастья рядом со своими детьми. Мамы вместе с детьми могут испечь рождественское печенье, приготовить утку или что-нибудь совсем необычное. А приготовив вкусности – пригласить близких, красиво накрыть стол, зажечь свечи и провести незабываемый теплый семейный ужин!  Бог есть в душе у каждого из нас, и имя ему – ЛЮБОВЬ!

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ   ЕЛОЧКА»

Действующие куклы: Сказочница, Звезда, Елочка, Медведь, Волк, Белочка, Зайчик, Ангел.

Сказочница:  Вот и наступил праздник, который мы долго ждали!

Если тихонько посидеть и послушать, то можно

услышать, о чем же говорят звезды в рождественскую

ночь…

(музыка для Звезд)

Звезда:  В году это чудо так редко бывает,

Лишь в тихую ночь Рождества…

Все звери лесные вражду забывают,

Зато понимают слова!

Сказочница: Поглядите, Звездочки, Волк идет!

Волк: Ночью холодной ходит Волк голодный,

Поднимает дыбом шерсть,

Ищет он, кого бы съесть!

(музыка для ночи)

Волк: Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!

Звезда:  Это потому что праздник – Рождество!

Сказочница: Удивился Волк, сел под елочку, на звездочки

смотрит. Тут скачет Белочка.

(музыка для Белочки)

Белка: Вот опять пришла зима.

Но не для потехи

Прячет Белка в закрома

Шишки и орехи.

(замечает Волка)

Волк: Не бойся, Белка, я тебя не трону!

Звезда: Праздник сегодня! И небо, и земля – все радуется!

Сказочница: Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется.

Слышит – ветки хрустят…

Медведь: Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

Лишь когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

Что за шум? Почему меня разбудили?

Белка: Праздник у нас, Медведюшка. Христос родился!

Сказочница: Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не

спиться. А это кто?

(Заяц бежит, путая следы)

Зайчик: В лесу недолго до беды,

Но Заяц не простак,

Могу запутать я следы:

Вот так, вот так, вот так!

Ой, боюсь!

(видит Волка)

Медведь: Не бойся, Волк тебя не тронет! Сегодня праздник –

Рождество!

Зайчик: А что такое Рождество?

Звезда: Прислушайтесь, поет Звезда!

Спешите все тута, туда,

Где на соломе, средь яслей,

Родился тот, кто всех светлей,

Кто всех прекрасней и мудрей –

Спаситель мира, царь царей!

Все: Пойдемте, пойдемте!

(звери идут друг за другом)

Сказочница: Решили звери что-нибудь подарить младенцу.

Стали думать…

Белка: У меня только сушеные грибы да шишки!

Волк: А у меня только лапы и хвост!

Медведь: Было бы лето – набрали бы цветов и ягод. А сейчас

кругом снег, и деревья голые стоят…

(появляется Елочка)

Елочка: Может быть, я вам пригожусь? Я – единственное

зеленое дерево в лесу!

(все подходят к Елочке, трогают)

Все: Она же совсем колючая! Что же нам делать?

(появляется Ангел)

Ангел: Не огорчайтесь! Украсьте Елочку своими руками и

подарите малышу!

(звери украшают Елочку)

(Сказочница осыпает Елочку блестками)

Все: Ах, какая красивая, какая нарядная!

Елочка: Но вдруг блеснули, зажигаясь,

На елке бриллианты звезд!

И обернулся, улыбаясь.

Ее сиянию, Христос!

Сказочница:    И с этих пор Христовой елкой

Она зовется у людей.

И блещут скромные иголки

В огне рождественских свечей!

(все поют «Маленькой елочке»)

«На Рождество и солнце играет»,  -  гласит народная поговорка. День этот стал днем всепрощения, днем светлых чувств и чистой любви.

Рождественское настроение – это вера в будущее и надежда, которую ёё спешат разделить с самыми близкими людьми! Любое, даже самое изысканное изделие из магазина не сравниться с выпечкой. Только творите румяные булочки – калачики вместе с детьми! Они с удовольствием будут замешивать тесто!..

В наших силах, уважаемые родители, сделать это событие по-настоящему ярким и незабываемым. А как Ваши дети будут счастливы!!! Только, чур, условие: ребенок, даже самый маленький, должен быть в  гуще приготовлений к празднику! А если еще  в насыщенный раствор соли опустите на ночь суровую нитку, и к утру на ней вырастут кристаллы волшебной красоты, этот бесхитростный опыт приведет детей в совершеннейший восторг! Попробуйте! И поделитесь своими радостями с нами! (видео, фото, альбом или рассказ).

 

Пальчиковые игры от бабушки

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ОТ БАБУШКИ»

Приблизительно в три месяца ребенок делает важное открытие – он замечает свои руки! Он начинает их рассматривать, наблюдает, как они двигаются. Обнаруживает, что ручками можно хватать предметы и пытается проделывать это снова и снова. Простые игры с пальчиками и ладошками ребенка помогают ему в этом исследовании самого себя, раскрывают для него новые возможности. Они не только доставляют ему огромное удовольствие. Дарят нежность и заботу, но и способствуют развитию интеллекта и речи. Наши прабабушки этого не знали, но, видимо, интуитивно чувствовали. Пальчиковые игры, которые они придумали в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители не играют.

***

«Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пришли гулять!» («идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли!» (движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

***

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные!

«На другой руке пять: раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки,

То зачем – то лезут в рот, книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела, тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот, а потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!»

***

«Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (большим и указательным пальцами изобразить очки)

Будут пальчики вставать, наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! Одеваться нам пора».

***

«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (изображаем, как мы моем ушки и ножки).

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки! (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки, помешали ложкой, (пальчиком крутим по ладошку)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Строили ладошки домик для матрешки, (ладошками изобразить крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щекой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!»

***

«У нашей бабушки десять внучат:

Две Акульки сопят в люльке,

Две Аринки спят на перинке,

Две Аленки глядят из пеленки,

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят!

Десять внуков – А БАБУШКА ОДНА!»

***

(перебираем пальчики)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

« Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик - Танечка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!»

***

Обновлено 02.12.2014 12:04
 

Духовная культура России

«Человек должен родиться дважды, один раз

естественно, а затем духовно.»

Г. Гегель.

Куда сегодня идти в воспитании? Ответ очевиден, но не для всех, – к Храму души. Дать прорасти ростку высшей жизни в проблемы к Родине, к своему и другим народам, к человеку… и делать это нужно как можно быстрее, пока дошкольники и школьники не выкинули из своей жизни все возвышенное искусство, заменив его растлевающим душу сквернословием.

К. Д. Ушинский писал: «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результата впереди.»

Поднимаются и растут в России возвышенные и сильные тяготения к чистоте жизни. Речь идет не о прямом религиозном воспитании, а об общей ценностной и мировоззренческой установке, целостном духовно – творческом развитии личности в процессе эстетического и нравственного воспитания.

Дух человеческий есть сфера ценностей неутилитарного характера, сфера идеалов. Дух – это то, что выше человека. Духовная наша жизнь и есть та, которую не видно, которая кажется непредметной. Однако именно она определяет результат многих видимых предметных действий как отдельного человека, так и общества в целом. В духе человек как бы поднимается над самим собой. Жизнь духа есть жизнь человеческого «Я». И благодаря духу человек всегда есть нечто большее, чем то, что можно сказать о нем в данный момент – «Светлое окрыление».

Человек задумывается о цели и смысле своего существования. И цель жизни находит в раскрытии в себе искры Божьей. Рожденный свыше апостол Павел мог сказать о себе: «Уже не я живу, но живет во мне Христос!»

Приобщить дошкольников и воспитателей к высшей духовной красоте можно через философские рассуждения и конкретные музыкальные произведения.

Никогда ранее противоречие между развитием и состоянием музыкальной культуры и образованием не приобретало такую остроту и драматизм, как в наши дни. Система общего и дополнительного образования формирует основы музыкальной культуры у самых широких масс детей, однако, еще будучи школьником, ребенок начинает осознавать огромную разницу между музыкой, исполняемой им на уроке в общеобразовательной или музыкальной школе, и музыкой  за пределами школы, постоянно и в больших количествах воспринимаемой им по каналам телевидения, радио и при прослушивании дисков. Отсутствие мостов между этими областями, в конечном счете, чаще всего приводит не к их взаимному обогащению, а к вытеснению одной области другой, и верх одерживает то, что оставляет в сознании более яркий след, будучи более доступным, звукокрасочным, а главное – постоянно присутствующим в быту.

На ранних этапах обучения можно объяснить феноменальный успех таких разных систем музыкального воспитания 20 века, связанных с именами Э. Жак – Далькроза, К. Орфа, Ш. Судзуки, Д. Кабалевского, Н. Ветлугиной.

Во всех этих музыкально – педагогических системах большое значение придается детской музыкальной импровизации, в ряде случаев сопряженной с движением и ритмизируемой речью. И потенциал развития музыкальной педагогики в этом направлении еще далеко не исчерпан.

Прогрессивная педагогика издавна берет за исходное простую, но абсолютно верную аксиому – каждый ребенок по своему талантлив. «…детское мышление это не слабое мышление, а особый тип мышления, и притом могущий иметь какие угодно степени совершенства, включительно до гениальности…» - П. А. Флоренский. А. В. Бакушинский так описывал художественно – творческое развитие человека в детстве, подростковом и юношеском возрасте: «…необычная яркость, сила и совершенство детского творчества в первом периоде, явное творческое угасание во втором, короткая, несильная и далеко не общая вспышка в третьем. А дальше полное творческое обнищание у взрослых.»

Наступает период, когда детское творчество исчерпывает возможности выражения интересов личности. Требуется немало сил от педагога, чтобы умело использовать музыку, эмоциональную беседу, наполненную игровыми и театральными моментами, личным искренним отношением к искусству. У педагога должны быть ориентиры – работы детей, внимание и интерес. И если творческая активность не падает, значит, она обеспечивается внутренними силами, приобретенными или закрепленными в процессе предыдущей работы.

Моя тридцатилетняя педагогическая деятельность дала мне возможность накопить огромный опыт и желание поделиться им. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда наиболее интенсивно происходит становление личности и закладываются основы здоровья. Из детства ребенок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь!  Перегрузка в этом возрасте грозит тяжелыми нарушениями в здоровье. А как удержать внимание и волевые усилия ребенка? Как добиться свободы и полетности в детском возрасте и не навредить ему? Значит, основным методическим принципом работы должна быть простота и естественность, а целью – охрана и укрепление детского голоса. Стала искать такие методики, которые поменяли бы мои взгляды на преподавание, методы и приемы которых смогли бы снять мышечные и психологические зажимы во время пения, чтобы решить следующие задачи: 1.  Обеспечение возможности оздоровления ребенка через тренировочные исцеляющие голосовые упражнения; 2. Раскрытие творческих способностей, стимулирование любознательности и терпимости как основы познавательной активности; 3. Приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры. И мне удалось найти такие технологии и методики! Это – Г.А. Струве. «Хоровое сольфеджио», А.Е.Варламов. «Вокальная методика», М.С. Осеннева, В.А. Самарин, Л. И. Уколова. «Методика работы с детским вокально – хоровым коллективом», И.Н. Белозерцева, О.В. Андрюхина, А.П.Сафонов, С.И.Межова. «Музыка вокруг ребенка: развитие и здоровье», О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили, «Музыкальное воспитание дошкольников, Н.Б.Гонтаренко. «Сольное пение», Т.Е.Потехина. «Биологические аспекты культуры» (заметки физиолога), М.Д.Маханева. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Я считаю, что в решении задач, связанных с воспитанием и развитием духовной нравственности ребенка – дошкольника, особая роль принадлежит детскому театру, где художественное слово, хореография, декорации и свободная импровизация объединяют знания детей об окружающем мире, дополняют их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.

Верным союзником стала и сама природа хорового искусства, возможно, наиболее демократичного из всех. Оно раскрывает музыкальные способности, воспитывает чувство коллективизма и дружбы, развивает духовно, эстетически и граждански, а в театре дети преодолевают робость и неуверенность. Классическая музыка сопровождает детей на занятиях, в повседневной жизни детского сада и воспитывает в семье. Т.е. через голос, тело, сюжет и костюм дети выражают себя, выступая перед детьми детского сада, родителями, гостями и участвуют в различных            конкурсах,фестивалях: «Играй гармонь, звени частушка!», «Солнечный зайчик», «Дошкольник 21 века», «Все то, чего коснется человек». В городском фестивале «Жемчужина Братска» в номинации «Театральное искусство» неоднократно занимали призовые места. Это музыкальные сказки: «Стрекоза и муравей» - по мотивам басни И.А.Крылова, тексты песен Е.А.Косцовой; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С.Пушкина, музыка О. Радыновой; «Аленький цветочек»- С.Аксакова (сказка ключницы Пелагеи), сценарий Н.Максютиной;  и «Гуси – Лебеди»-по мотивам русской народной сказки в изложении Т.Бурыкиной, музыка Ф. Шопена.

Трудность педагогического руководства заключается в том, что каждая личность развивается индивидуально и зависит от условий, в которых растет и воспитывается ребенок, поэтому, без помощи пап и мам не мыслю себе новых творческих поисков. Союз с педагогами – единомышленниками приводит к интересным, реальным и фантастическим результатам. Хочу сказать, что нравственный стержень философии реализуется в педагогическом раскрытии мировоззрения православных христиан, служителей церкви, творцов древнерусского искусства, которые «обращались к Всевышнему за вдохновением в поисках истины, в устремленности сердца к божественной красоте и к деланию добра»…(В. В. Медушевский). Думаю, что нахожусь на правильном пути, когда мы все вместе эту природы красоту отдаем нашим детям.

По-новому взглянув на аспекты воздействия музыки на организм и личность ребенка, я поняла, что ключ к единству воспитательно-образовательного процесса в ОТОБРАЖЕНИИ  ЦЕЛОГО  В  КАЖДОЙ  ЧАСТИ  ВОСПИТАНИЯ.

«Каждый из нас постоянно оказывает влияние на других,

в одних случаях причиняя боль, в других – исцеляя,

благословляя, оставляя прекрасные воспоминания».

Дж. Р. Миллер.

Наперстак Марианна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с ОВ № 99»

Обновлено 11.02.2014 12:55
 

"Эффект Моцарта" - классическая музыка в пользу развития ребенка

Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также  внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них» (В. Г. Белинский).

К примеру,  ученые X.Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки. Они продемонстрировали пользу музыкального «образования» по отношению к детям с самого раннего детства. Их вывод: ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.

Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании  музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.

Из всей  классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что - тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные  плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров - совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем  возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся более способные к развитию мышления.

Позднее и невролог Фран Роше (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта» также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание "Сонаты для двух фортепиано до мажор" улучшала умственные способности студентов - они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи.

И, все-таки, до сих пор ученые спорят - является ли эти факты - следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или все же - это результат более глубоких физиологических процессов, завязанных на особенностях именно этой музыки.

Но все же….

Не могут не удивлять следующие факты:

  • Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;
  • Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;
  • Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука - со всего океанского побережья;
  • Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;
  • И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в ее структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». Напротив - тяжелый рок превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на 80 процентов состоим из воды!!! Давайте же правильно структурироваться!

По материалам сайта: Совёнок. РФ.

 

Музыкальные игры для малышей

Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие.

С малышами можно проводить хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, совместного пения, танцевальных движений и прослушиванием музыки.

Хороводные  игры

Хоровод помогает создать хорошее настроение у  детей и содействует развитию слаженности основных движений.

Как на наши именины

Мама и ребенок  берутся за руки и ходят по кругу, напевая слова:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся  от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к  центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки  вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки  вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

Игры с использованием  звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма, способствуют формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости.

Разноцветные  звуки

Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.

Первые  музыкальные инструменты

Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга.

Погремушки. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите.

Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответствии с ритмом: притоптывать ногой,  приседать, кружиться, качать головой и т.д..

Одну погремушку возьмите себе, а другую дайте ребенку. Предложите ему повторять движения за вами: гремите погремушкой, держа её то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.

Игра  на музыкальных инструментах

Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне,

Песик наш –  на барабане.

А корова на трубе

Поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет»  баян и показывает, как на нем  играть. Собака играет на трубе и  т.д. Затем попросите ребенка взять  трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно  корове. Потом предложите постучать  по барабану, а затем отдать его  "хозяину".

Что звучало?

Перед ребенком положите музыкальные инструменты (можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, трещотку, губную гармошку). Предоставьте ему возможность поиграть на них, чтобы малыш мог запомнить их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы, спрятавшись за ширму, играете на одном из инструментов. Ширма убирается. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

Если малыш еще мал для выполнения такого задания, на музыкальном инструменте можно поиграть на его глазах, а затем положить на стол. После этого попросите его показать пальчиком, какой инструмент звучал.

Прослушивание музыки

Чем больше хорошей  музыки прослушивает ребеок, тем богаче будет его внутренний мир и эмоциональная жизнь.

Собери  шишки в корзину

Эта игра способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на ее окончание.

Разложите на полу шишки (картофелины, морковки, можно  нарисованные грибы и т.д.) и включите музыку. Ребенку  нужно собирать шишки в корзину, а вы должны время от времени выключать музыку и включать ее снова. Когда музыка перестает звучать, ребенок должен замереть. В эту игру можно включить другие движения, например, ребенок может во время звучания музыки танцевать или просто бегать по комнате.

Танцевальные движения

Движения под  музыку способствуют двигательной активности детей, помогают развитию   координации движений,  музыкальности и чувства ритма.

Матрешка танцует

Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается – вы замираете. Во время вашего совместного танца пропевайте потешку:

Попляши да попляши,

Твои ножки  хороши.

Медведь и бабочка

Вы играете  на фортепиано на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда вы играете на высоко звучащих клавишах или звучит  "тонкий голос" колокольчика или металлофона, ребенок "порхает" по комнате, как  бабочка.

Если нет музыкальных инструментов, можно громко/ тихо хлопать в ладоши или петь: низко/ высоко.

Материал с сайта «Семь гномов»

Обновлено 30.11.2012 09:19
 

Социализация детей раннего возраста

«Барабанить можно громко,
Барабанить можно звонко,
Барабанить сильно можно,
Только тихо – очень сложно!»
Т.Коваль

Нет ничего более увлекательного для малышей, чем веселая познавательная игра с любимыми игрушками. Сюжетные игрушки очень привлекательны для ребенка. С их помощью он воспроизводит освоенные действия, обыгрывает опыт.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками вызывают особый интерес, т.к. сопровождаются музыкой или пением взрослого, что является сильным, стимулирующим фактором для активизации внимания и развитие эмоций. Овладение сюжетными действиями помогает постепенно перейти к простой сюжетной игре-сказке.

Сначала со взрослым, а затем подражая сверстникам, малыш учится выполнять действия со знакомыми персонажами.

Итак, психическое развитие ребенка происходит под влиянием многих взрослых – родителей, членов семьи, педагогов, психологов, врачей. От того насколько слаженно работает эта система, зависит успешность социализации ребенка.

Играйте со своим малышом! Он будет больше доверять Вам и научится проявлять выдержку и терпение, что очень важно в настоящее время. А главное, постепенно сформируется доброжелательные отношения друг к другу.

 

Развитие восприятия музыки

«Наступит воскресенье и с мамой мы вдвоем
В театр музыкальный торжественно пойдем.
Там занавес огромный поднимется – и вот
Увидим, как на сцене вдруг сказка оживет»
Ю. Ильина

Малыши воспринимают музыку в целом как сложный акустический стимул. Они эмоционально реагируют в основном на ее характер. Составление репертуара для слушания – ответственный момент, который во многом зависит от личного опыта родителей.

Основные требования, предъявляемые к репертуару, таковы: музыка должна вызывать у малышей эмоции, быть достаточно разнообразной, яркой, запоминающейся. Это произведения русских и зарубежных классиков, народная музыка, песни в исполнении детского хора, короткие фрагменты классических произведений. Вы должны расположиться к ребенку лицом, выражая свое отношение к звучащей музыке экспрессивно-мимическими средствами. Отношение во время слушания должно отражать характер музыки. Например, Вы говорите: «Сейчас будем слушать веселую музыку!», а после прослушивания комментируете: «Красивая была музыка, веселая!». Музыка звучит до тех пор, пока у детей сохраняется внимание и интерес.

Слушая музыку, дети учатся соблюдать определенные правила поведения: не разговаривать, смотреть туда, откуда льется звук. А разнообразная по характеру музыка обогатит слуховые впечатления малышей, сформирует интерес к ней, разовьет внимание, произвольность и чувство взаимного доверия!

Обновлено 15.10.2012 00:54
 

Исцеляющие звуки

Чудодейственной силе звука отдавали должное на Руси. Современные исследования подтверждают целебные свойства произносимых звуков (В. Сатаров, 2002 год). К примеру, при произнесении звука «и» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшающие слух.

  • звук «у» укрепляет горло и голосовые связки;
  • звуки «в», «н», «м», «э» - улучшают работу головного мозга;
  • звуки «ц», «к», «щ», «и» - лечат уши;
  • звуки «у», «н», «х», «ч» - улучшают дыхание;
  • звуки «о», «а», «с», «м», «и» - лечат заболевание сердца.

Издавна знали, что некоторые слова, предложения, сказанные в надлежащем тоне, могут быть действительно незаменимы. На этом строятся бытующие в народе всевозможные потешки, прибаутки, приговоры, сказки.

Весьма эффективная оздоравливающая методика – пение. Песня активизирует в человеке энергию, влияет на жизненно важные органы. Это относится и к классическому и эстрадному пению. Стихотворные формы и песни способны возбуждать или успокаивать. Они помогают расслабиться, отвлечься или выйти на нужный эмоциональный уровень.

А чтобы петь, не обязательно уметь или учиться это делать. Гораздо важнее чувствовать себя, чувствовать свою наполненность, которую вы выражаете в пении. Тогда все части вашего тела будут участвовать в пении, словно звук производят не только голосовые связки, но и все, даже самые маленькие мышцы вашего тела.

Пойте на здоровье!

Обновлено 31.08.2012 14:03
 

Музыка и здоровье

Применение музыки в оздоровительных целях имеет многовековую историю. В самых древних свидетельствах и документах, дошедших до нас, музыка фигурирует как оздоровительное средство. Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле.

Возможности воздействия музыки с профилактической и коррекционно-оздоровительной целью достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы: для снятия стресса, для повышения резервных возможностей организма, включения творческого потенциала мозга, для профилактики психосоматических нарушений у детей.

Механизм воздействия музыки на человека впервые был изучен в конце 19 и в начале 20 века. Было доказано, что, представляя собой звуковую волну, музыка обладает различным действием на организм:

  • Физическим – воздействие на рецепторы кожи;
  • Психофизическим – воздействие на мозг;
  • Психическим – воздействие на биоэлектрический потенциал.

В последнее время ученые стали часто задумываться над словосочетаниями в колыбельных и видами создаваемых этими словосочетаниями звуковых волн. Во многих языках мира в колыбельной присутствуют слова «люди», «баю», «люлети», «лолати» и т.д. от них исходит удивительный мир покоя и чистоты.

Профессор В. Файвишевский считает, что детские колыбельные настолько эффективны, что могут использоваться практически повсеместно.

«Я убежден, что гармония сфер, описанная великим Пифагором, начинается с гармонии души, которую несет в себе музыка», - считает М. Лазарев, московский ученый.

Так пусть звучат колыбельные, и для маленьких, и для больших!

Обновлено 31.08.2012 13:53
 

 
© CopyRight МБДОУ детский сад №99 г.Братск, 2012, создание сайта: «Меридиан»