Группы детского сада

Наши группы
Педагоги ДОУ

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12
mod_vvisit_counterВчера29
mod_vvisit_counterНа этой неделе65
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе328
mod_vvisit_counterВ этом месяце1016
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце3528
mod_vvisit_counterВсе дни174794
Безопасная страничка

Не оставляйте детей без присмотра! (Памятка для родителей и детей)


Сказка

Клип по ПДД

Спички детям не игрушка!

Сохраним лес от пожара

Безопасность

Меры предосторожности при гололеде

Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе говорят «гололедица»?

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре воздуха от 0° до минус 3°С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

В период гололеда увеличивается вероятность аварий, столкновений среди машин.  Инспекторы ГИБДД  в этот период просят водителей быть предельно внимательными и осторожными.

Человека при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя упадут (или наедут). При падении у людей могут быть переломы костей рук и ног; травмы головы: сотрясение или ушиб головного мозга; ушибы таза. В такой «ледяной» период 400 человек из 1000 получают травмы и обращаются за медицинской помощью. Чтобы этого не было, есть службы, которые работают по уборке и расчистке наших дорог и тротуаров. К людям этих профессий надо быть уважительным.

 

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

1.    Обратите внимание на свою обувь:

•    Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

•    Прикрепите на каблуки металлические набойки, натрите наждачной бумагой подошву.

•    Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделай крест-накрест или лесенкой.

2.    Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места, но не по проезжей части. А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

3.    Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться. Будьте осторожны при входе  в помещение и выходе из него. Вы должны смотреть не только под ноги, но и вверх, так как падающие с карнизов домов и водосточных труб огромные сосульки и куски льда каждую зиму уносят несколько человеческих жизней.

4.    Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге:

  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора!
  • Не торопитесь, и тем более не бегите.
  • Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
  • В такие дни старайтесь не носить тяжелые сумки, ведь под их тяжестью можно упасть и получить травму.
  • В туман  будьте особенно осторожны на дороге, видимость очень плохая. Прежде чем перейти через дорогу, убедись, что по ней не идет автомобиль.
  • При переходе дороги ребенка возьмите обязательно за руку!

5.    Передвигайтесь осторожно, ступая на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны.

6. Не разрешайте детям играть в снежки, хоккей и другие игры на тротуарах вблизи проезжей части.

7.    Научитесь падать! Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Не пытайся спасти вещи, которые несете в руках.  В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, а коснувшись земли, перекатиться, чтобы смягчить силу удара). Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

«Внимание, гололед!»

На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

«Внимание, каникулы!»

Ура, каникулы, Ура!
Пусть отдыхает детвора!
Скорей, быстрей на свежий воздух!
Но чтоб не омрачился отдых, 
Должны учащиеся помнить,
Что ждет опасность на дороге!
Спеша в кино или в театр,
На красный свет бежать не надо.
Пусть опоздаете немного,
Но будут целы руки, ноги!
Играть в футбол иль баскетбол,
Реально там, где стадион,
А не где хочется детишкам –
С дорогой рядом – страшно слишком!
Увлекшись играми, ребята,
Хоть иногда вам думать надо,
Что догонялки на дорогах
Закончиться плачевно могут!
Напоминает красный свет:
У   ПДД каникул нет!

 

Помните эти правила!   Научите детей!  Живите в безопасности!

 

 

Памятка по применению гражданами бытовых пиратехнических изделий

 

Памятка о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники

 

Родителям о детях

 

Ребенок погиб при пожаре… Что может быть трагичнее и нелепее? Пожар - это не стихия, а зло, творимое руками человека. И если в пламени огня сгорает ребенок, вина за это лежит только на взрослых. Не доглядели, не уберегли, не отвели беду. А ведь могли бы…..

Еще с младенчества, когда ребенок тянется к горячей кружке с чаем, мама останавливается и говорит: "Ай! Горячо! Обожжешься!" Но поймет ли он сразу, не почувствовав рукой горячий стакан? "Раз обожжешься, больше не поле­зешь", - скажет мама.

И действительно, если ребенок почувствует опасность высокой темпера­туры, он больше не полезет. Поэтому основная задача родителей - это помочь своему ребенку осознать, насколько опасно прикосновение к раскаленным предметам и открытому огню, этим самым формируется рефлекс самозащиты, чувство самосохранения. Дети должны познать на опыте, насколько может быть опасно воздействие высокой температуры, открытого огня, если не при­нимать меры предосторожности. Для этого можно подвести ребенка к плите и дать ему возможность почувствовать идущий от нее жар. Но запомните! Это нужно делать только в присутствии взрослых!

Опасная ситуация неизбежна в тех семьях, где спички доступны детям. Ребенок еще не научился соизмерять свои шалости с последствиями. Неудер­жимые в своем стремлении подражать взрослым, они часто переступают грани­цы дозволенного. Из-за неумелого обращения с огнем вызывают пожары. По­этому, пока ребенок мал, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, электро­приборы следует убирать подальше от детей. Причем делать это так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы прячут от них умышленно. Иначе любопытство может взять верх над запретом - и пожар бу­дет неизбежен.

Психологами доказано, что дети знают об опасности игры со спичками, различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий. Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды - это не просто сказать: "Нет, нельзя!", а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. В этом состоит основная задача взрослых.

Дети постоянно наблюдают за работой телевизора, электроплитки, утю­га, настольной лампы и других электроприборов, но далеко не каждый из них знает правила включения и выключения. Причина в том, что большинство ро­дителей не только не учат детей этим правилам, но и запрещают близко подхо­дить к этим предметам. Такая позиция ошибочна. Когда ребенок останется один, он все равно удовлетворит свое любопытство, что может привести к не­желательным последствиям.

Что же означает термин "защита ребенка от пожара"? Означает ли это по­стоянное нахождение с ребенком, чтобы уберечь его от беды? Если вы так счи­таете, то уже, вероятно, поняли, что это возможно до определенного возраста.

Некоторые родители очень следят за своими детьми, другие же, наоборот, позволяют детям слишком многое, считая, что с их ребенком ничего не случит­ся. Оба этих подхода ошибочны.

Дети, находящиеся под непрестанным надзором своих родителей, просто не способны распознать опасность ситуации. У таких детей теряется "шестое чувство", предупреждающее об опасности. Поэтому они в большей степени подвержены риску, могут стать виновниками пожара, а в результате и жертвой.

Есть много противоположных случаев, когда ребенок восстает против очень строгих правил, чтобы доказать родителям свою взрослость. Значит, очень сильным контролем можно вызвать у ребенка рискованное поведение. Не зря говорится: запретный плод сладок.

Обратная сторона чрезмерного контроля: предоставляя детям слишком много свободы, возлагая на них большую ответственность, родители просто переоценивают способность своих детей учиться методом проб и ошибок. В некоторых случаях это просто опасно. Представьте себе опасность разрешения ребенку только один раз, в то время как вы находитесь на работе, зажечь газ, если он никогда раньше этого не делал?!

Прежде чем сделать это, оцените, насколько ваш ребенок владеет сле­дующими навыками:

- оценка окружающей обстановки;

- способность безопасно обращаться с потенциальным источником огня;

- умение следовать правилам пожарной безопасности.

И пока ребенок не овладел всеми этими навыками, не позволяйте ему пользоваться спичками.

Чтобы обеспечить безопасность детям, родители обязаны уметь:

- защитить ребенка в такой ситуации, которая выходит за рамки его воз­можностей;

- подготовить ребенка к ситуации, которая возможна и с которой ему не­обходимо научиться справляться самому;

- научить ребенка безопасному поведению, потому что он еще не спосо­бен к самостоятельным действиям;

- научить правилам в случае возникновения пожара:

а) позвонить по номеру "01" или «112» и правильно сообщить:

1)  домашний адрес;

2)  что горит;

3)  фамилию или номер телефона, из которого звонит.

б) при пожаре ребенок должен выбегать из дома и звать на помощь взрос­лых: соседей, прохожих;

в) ни в коем случае нельзя прятаться при пожаре.

Задача взрослых - научить детей самостоятельности и безопасности. Что­бы ребенок знал, что он уверен в себе и вместе с тем ОСТОРОЖЕН!

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Что для Вас входит в понятие пожарная безопасность?

2. С какого возраста нужно учить с детьми правила пожарной безопасности?

3. Являетесь ли вы образцом для подражания по соблюдению ППБ в повседневной жизни для своего ребенка?

4. Разъясняете ли Вы своему ребенку ППБ или ждете, когда в образовательном учреждение подойдет время для изучения этой темы?

5. Держите ли Вы дома легковоспломеняющиеся жидкости и предметы, соблюдаете ли Вы установленные нормы хранения и соседства. Как объясняете ребенку наличие таких предметов в доме?

6. Является ли для Вас нормой, уходя из дома, перекрывать кран подачи газа и обесточивания всех электроприборов, отключая их из розетки?

7. Держите ли вы дома средства пожаротушения?

8. Как Вы относитесь к решеткам на балконах и окнах в плане противопожарной безопасности?

9. Какие из ППБ Вы соблюдаете, выезжая семьей на природу?

  1. Как Вы поступите, заметив непотушенный костер?
  2. Храните или Вы горючие и воспламеняющиеся предметы в недоступном для детей месте?
  3. Закрываете ли Вы двери на замок, когда оставляете ребенка в доме или комнате одного?
  4. Часто Вы оставляете ребенка без присмотра?
  5. Знаете ли Вы способы оказания первой медицинской помощи при ожоге?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Прочтите детям:

1. С.Я. Маршак «Пожар»

2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

3. С.Я. Маршак «Детям»

4. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

5. К.И. Чуковский «Путаница»

6. О.Г. Герасименко «Малышам об огне»

7. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Источник: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, 2009г.

 

Детям о правилах безопасного поведения на железной дороге

 

Правила безопасного поведения на воде летом

 

Правила безопасного поведения на водоемах с осени до весны

Обновлено 12.03.2015 12:37
 

Мультфильмы для детей о безопасности

Правила поведения в быту

Правила поведения в городе

Правила поведения на природе

Правила поведения при пожаре

Обновлено 11.09.2014 15:57
 

Родителям и детям о правилах дорожного движения

Чтобы ребенок не потерялся

Чтобы ребенок не потерялся:
техника безопасности

Каждые 10 минут в России пропадает ребенок. Количество детей, которые потерялись за последний год, если верить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павлу Астахову, равняется 55 000. Это значит, что когда вы дойдете до конца этого текста, в России навсегда пропадет еще один мальчик или - еще одна девочка. Одному Богу известно на сколько бы случаев сократилась статистика, если бы родители вовремя узнали ответ на вопрос "Что необходимо делать, чтобы найти своего ребенка?"

О чем стоит подумать заранее и чему научить ребенка

  1. Имя, возраст, адрес - это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всегда должна быть ваша визитка (визитку может заменить простой листок). Здесь стоит указать не только телефоны его родителей, но и домашний адрес, контакты ваших друзей (дополнительные телефоны помогут дозвониться, даже если ваш телефон будет недоступен). Если у ребенка есть медицинские противопоказания, эти данные также стоит внести на визитку.
  2. Научите ребенка пользоваться сотовым телефоном. Для самых маленьких подойдут телефоны с ограниченным числом кнопок (каждая из них соответствует номеру близкого человека). Важно: телефон помогает определить местоположение ребёнка.
  3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка. Следующий момент - составьте список волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей в вашем городе. В отличие от милиции, волонтеры способны организовать поиски сразу после вашего звонка. Найдите телефон Бюро регистрации несчастных случаев. Это подразделение специально создано для оперативного сбора информации по городу и ответа гражданам, разыскивающим своих пропавших родственников. Потратьте пару минут, чтобы обзвонить эти номера заранее и проверьте, активны ли они или нет.
  4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки.
  5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать.
  6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства: "Стой, где стоишь". Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее.
  7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).

Город

  1. Одевайте ребенка в яркие цвета. Если вся верхняя одежда темная, пусть хотя бы шапка или шарф будут яркими. Если вы затеряетесь в толпе, вам будет проще найти друг друга. Пусть цвета вашей одежды тоже будут выделяться.
  2. Держите ребенка только за руку. Если ребенок держит вас за полу пиджака, за рукав, ему будет проще потеряться.
  3. Пробираясь к нужному вам месту в толпе людей, ведите ребенка перед собой.
  4. Когда вы доехали до нужного вам места (будь то магазин, музей и т.д.), осмотритесь и обозначьте ребенку место, где вы встретитесь, если разойдетесь.
  5. Сфотографируйте ребенка на телефон перед выходом из дома. По снимку прохожие скорее его вспомнят и помогут быстро его найти.

Автостоп

Нельзя копировать действия родителей: протягивать к дороге руку пытаясь добраться домой автостопом, ловить машину и ехать незнамо куда. Излишняя самостоятельность может навредить. Правда, машина вряд ли остановится, однако если уж малыша посадят в салон, то нет никаких гарантий, что он доедет до дома. Объясните ему, что так поступать опасно.

Если ребенок потерялся в крупном торговом центре

  1. Обратитесь в администрацию магазина. При помощи видеонаблюдения и громкой связи найти ребёнка будет проще.
  2. Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного (как вариант - встреча у касс). Не назначайте встреч у справочного бюро, самостоятельно его трудно найти даже взрослому.
  3. Пока администрация магазина занимается поисками внутри, вам лучше выйти на улицу и поискать его там.

Если ребенок пропал в городе

  1. Обзвоните родственников, друзей ребенка (и их родителей).
  2. Выйдите на волонтёрские организации по поиску детей и организуйте с ними взаимодействие.
  3. В ближайшем ОВД напишите заявление о пропаже человека. Запомните: принять его обязаны СРАЗУ ЖЕ, а не на третий день! Если услышали подобное, звоните в 02. Не забудьте после подачи заявления взять талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.
  4. Напечатайте листовки с фотографией, описанием примет и одежды пропавшего ребёнка и вашим контактным телефоном. Расклеить листовки необходимо, по возможности, по всему городу, но в первую очередь, в районе предполагаемого исчезновения. Если ребёнок пропал по дороге в/из школы – то лучшее место для расклейки – маршрут ребёнка (все столбы, остановки, магазины).
  5. Организуйте поиски. Cоберите друзей, знакомых и родственников. Разделитесь на группы по два-три человека и распределите районы поиска. Заходите в подъезды, магазины, на стройплощадки. Останавливайте прохожих и расспрашивайте их о вашем ребёнке. Самый лучший вариант - скоординировать свои действия с волонтерами (они помогут лучше организовать поиски).
  6. Поместите в соц. сетях объявление о пропаже. Обязательно укажите рядом с фотографией приметы ребенка и описание его одежды. Под объявлением должно быть два контактных телефона.

Действия за границей

  1. Храните визитку отеля в кармане ребенка.
  2. Если ребенок потерялся во время экскурсии, незамедлительно обратитесь к руководителю тургруппы. Обратитесь в местное отделение полиции.
  3. 3. Незамедлительно выйдите на посольство или консульство РФ.

Действия в поезде

  1. Расскажите о пропаже ребёнка проводнику.
  2. Требуйте, чтобы проводник связался с начальником поезда и доложил о случившемся.
  3. Проверьте весь вагон и служебные помещения.
  4. Требуйте, чтобы начальник поезда связался с персоналом оставшихся позади станций.
    Что сказать ребенку, когда вы нашли друг друга

Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. В зале шумно. Мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от вас сторону.

Когда вы нашли друг друга, и в коем случае не ругайте его. Возможно, пока он проводил время, изучая игрушки, он даже не заметил собственной пропажи.

Если ребенок перепуган, обнимите его. Успокойтесь вместе с ребенком: посмотрите друг другу в глаза, подышите вместе. Если ребенок не может успокоится, помогите ему рассказать о своих чувствах. Для этого станьте проводником его чувств. Объясните, что вы тоже испугались, но ведь вы вдвоем все сделали правильно, вы нашли друг друга.

Дома в спокойной обстановке еще раз разберите ситуацию. Похвалите ребенка, если он поступил так, как вы ему советовали (никуда не отходил, набрал ваш номер телефона, попросил помочь продавца, а не незнакомого человека). Если ребенок поступил в точности наоборот, разберите еще раз кейсы.

Если вы употребляли спиртные напитки, постарайтесь не брать с собой в поездку вашего ребенка. Также старайтесь не доверять ребенка подвыпившим родственникам и друзьям.

Стать «потеряшкой» может и ребенок и взрослый. Сразу найтись - только подготовленный и уверенный в себе человек. Ваша задача подготовить вашего ребенка так, что бы он стал таким человеком.

Автор: Егор Филатов, www.Letidor.ru

Использованы материалы книги "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления" (Ольга Богачева, Юрий Дубягин). Ссылка на скачивание книги: "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".

 

Пожарная безопасность

Профилактика жестокого обращения с детьми

РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ

Статьей 21 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не должен быть подвергнут насилию, жестокости, пыткам.

Статьей 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка предусмотрено, что жестокое обращение с детьми, физическое или психологическое насилие над ними запрещены.

В настоящее время государство, как никогда ранее, обеспокоено положением детей в Российской Федерации. Несмотря на то, что имеется ряд нормативных актов, защищающих детей от какого-либо насилия, насилие продолжает расцветать в нашем обществе.

Для того, чтобы каждый ребенок, подвергшийся насилию в семье либо со стороны взрослых лиц, был на учете у социальных служб, правоохранительных органов, необходима ранняя профилактика жестокого обращения с ребенком.

Несмотря на то, что одним из первых учреждением, которое обязано выявлять детей, находящихся в социально опасном положении, подвергшимся насилию со стороны взрослых, является образовательное учреждение (ДОУ, школа), слишком мало идет информации из школ, дошкольных учреждений в отношении таких детей.

Различается 4 основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

К психической форме насилия необходимо отнести следующие признаки:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка,

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме,

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка,

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми,

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка несет в себе следующие факторы:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи,

- отсутствие должного внимания и· заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Сигналом для выявления семейного неблагополучия администрации школы должно стать:

- состояние здоровья и внешний вид ребенка, в том числе заболевание, лечением которого не занимаются родители, наличие травм, кровоподтеков, неряшливый вид ребенка,

- особенности поведения ребенка в школе (агрессивность в отношении сверстников и взрослых, замкнутость, чрезмерная возбудимость),

- низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в школе, уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы, употребление алкоголя или наркотических средств),

- отношение семьи к школе, которую посещает ребенок (уклонение от контакта с администрацией школы, неявка на родительские собрания),

- задолженность по оплате за коммунальные услуги,

- заявления в ОВД об уходах несовершеннолетних из дома,

- фактическое проживание ребенка длительное время у близких родственников.

Особое внимание следует обратить на неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, на семьи, в которых имеется отчим или мачеха, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы.

Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например, алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности стать жертвами жестокого обращения в семье.

Все выявленные семьи делятся на семьи группы риска и семьи, где дети находятся в социально опасном положении.

К семьям первой категории относятся конфликтные семьи.

Сложные взаимоотношения между супругами в таких семьях часто приводят к тому, что они много времени уделяют выяснению отношений друг с другом, а дети в это время остаются без должного внимания и заботы. Учет детей из семей группы риска и ранняя профилактика ведется социальным педагогом учреждения.

Семьи, где дети находятся в социально опасном положении, относятся ко второй категории. По этим семьям должен быть составлен межведомственный план защиты ребенка, в который входят индивидуальный план помощи семье и ребенку, план коррекционно-реабилитационной работы с привлечением педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника школы, инспектора ПДН, других учреждений, КДНи ЗП.

В большинстве школ имеются социальные педагоги, школьные психологи, которые обязаны обратить внимание на эти категории детей. При обращении с детьми вышеизложенное должно стать сигналом для сбора информации и ее направления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, органы прокуратуры.

 

Телефоны доверия (январь 2014)

ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ № 1

Дежурная часть

41-20-03

Звони по этим телефонам, если:

- ты стал свидетелем или невольным участником преступления;

- тебе или твоим близким угрожают;

- ты оказался свидетелем нарушения общественного порядка;

- происходит вымогательство денег или вещей под любым предлогом

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ № 2

Дежурная часть

46-98-25

Телефон доверия

49-54-39

Отделение по делам несовершеннолетних ОП № 1

41-83-42

Отделение по делам несовершеннолетних ОП № 1

45-83-61

45-45-75

 

БМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

44-22-77

Звони по этому телефону, если

- тебе предлагают наркотики или рядом с твоим домом ими торгуют

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ г. Братска

349-730

349-723

349-731

с 9:00

до 17:00

Звони по этим телефонам, если:

- в школе или семье ты сталкиваешься с унижением и физическим насилием;

- для консультации по вопросам межличностных отношений;

- тебе стало известно о продаже детям алкогольной продукции

Телефон доверия

26-82-97

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

44-78-02

44-77-81

с 9:00

до 17:00

- по вопросам семьи и детства

- по вопросам опеки и попечительства

 

КЛИНИКА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ К МОЛОДЕЖИ «АРИАДНА»

44-88-71

45-98-08

с 9:00

до 17:00

По проблемам репродуктивного здоровья, безопасного поведения, личностных взаимоотношений, здорового образа жизни

 

ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИППП (Братский КВД)

8-908-66-83-815

с 9:00 до 22:00

 

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, бесплатный телефон по Иркутской области

8-800-350-40-50

 

ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

ПО ЕДИНОМУ ОБЩЕРОССИЙСКОМУ НОМЕРУ

8-800-2000-122

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8-800-350-00-95

 

 

Профилактика зимнего детского травматизма

Профилактика зимнего детского травматизма

Главное управление МЧС России напоминает: каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать?

Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.

Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие.

На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

  • нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;
  • избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.;
  • опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;
  • не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия  такая позиция смягчит падение.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля. Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

 

Профилактика детского травматизма

Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является профилактика травматизма. Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения, анализируя причины смерти детей, установили, что в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети в возрасте от 5 лет и старше чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Причины травм у детей столь разнообразны, что разработать и противопоставить их возникновению определенные меры профилактики намного сложнее, чем большинству инфекционных заболеваний, против которых существуют профилактические прививки. Поэтому основное внимание в профилактике детского травматизма должно уделяться воспитательной работе, во время которой детям сообщают специальные знания, передают жизненный опыт. Эта работа проводится совместными усилиями воспитателей, медицинских работников и родителей.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей (раны, ушибы, вывихи, переломы, ожоги, отравления, обморожения, тепловые и солнечные удары, поражения электротоком и др.), причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа персонала детского учреждения и родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций, связанных с неблагоустроенностью внешней среды;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

В зависимости от условий, в которых возникает травма, травматизм принято делить на бытовой, спортивный, транспортный и пр.

Бытовые травмы у детей

Бытовые травмы занимают ведущее место среди других травм у детей дошкольного возраста и прежде всего связаны с неблагоустроенностью внешней среды. Поэтому при строительстве и эксплуатации зданий детских учреждений, при оборудовании квартир необходимо по возможности исключить опасные для ребенка ситуации. Так, входы и выходы из здания должны иметь хорошее освещение. Проволочные коврики, металлические скребки, предназначенные для очистки обуви, должны быть прочно закреплены. Уровень нижних перекладин пожарных лестниц, как внутри, так и снаружи здания, должен быть либо выше роста детей, либо нижнюю часть лестниц следует прикрывать деревянными щитами. В детских садах перила для детей прочно, крепятся и устанавливаются по внутренней стене лестничной клетки ниже перил для взрослых. Таким образом, ребенок не сможет встать ногами на детские перила, держась за взрослые. На верхних этажах пролеты лестничной клетки желательно закрывать металлической сеткой.
В помещениях групповых, в квартирах, где есть дети, нельзя делать стеклянные двери и двери со вставками из тонкого оконного стекла. Дети могут забыть об опасности и, играя, нечаянно разбить дверь, ранения осколками стекла нередко сопровождаются повреждением кровеносных сосудов. Стеклянные двери на высоту роста ребенка необходимо оградить деревянными рейками. Деревянными панелями также рекомендуется ограждать и батареи центрального отопления в групповых комнатах детских учреждений.

Нередко причинами ранений и ушибов ребенка может быть падение шкафов, навесных полок, ваз, стеклянной посуды и других предметов, размещенных на шкафах. Шкафы, полки и прочая мебель должны быть надежно укреплены, статуэтки, вазы расставляют так, чтобы была исключена возможность их падения. Аквариум, клетки с птицами, кашпо с комнатными растениями размещаются таким образом, чтобы ребенку не нужно было при уходе за рыбами, птицами, цветами становиться на стул.

Неловкость ребенка, неумение вести себя за обеденным столом могут стать причинами термических ожогов, ранений. Поэтому, родители и воспитатель должны научить детей правильно пользоваться вилкой и ножом. Во время еды недопустимы шалости детей, так как при этом они могут пораниться ножом, вилкой, опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей. Чтобы предупредить ожоги, не следует ставить горячие блюда на край стола. Категорически запрещается дежурным детям разносить горячую пищу. Сотрудник, который приносит горячую пищу в группу, должен быть предельно осторожным, помнить, что дети могут неожиданно выбежать навстречу и жидкость выплеснется на ребенка.
Большой осторожности требует проведение водных закаливающих и гигиенических процедур. Прежде всего надо убедиться, что вода не горяча для ребенка, а затем во время процедуры контролировать ее температуру, не оставлять, даже на короткое время, ребенка одного. При ремонте теплосети, а также в сельской местности горячую воду приносят в группу в ведрах (для мытья посуды, для закаливающих процедур). И в этих случаях от сотрудников требуется осторожность.

Возможны термические ожоги и в домашних условиях, когда взрослые ставят на край стола тарелки с горячей пищей, сковороды и кастрюли на плиту длинной ручкой наружу, без присмотра оставляют баки с бельем для кипячения, тазы с горячей водой и т. п. Так же как в детском саду, в семье нельзя поручать дошкольнику переносить горячие кастрюли, чайники, разливать горячую пищу.

Химические ожоги у детей

Очень опасны химические ожоги, которые отмечаются в тех случаях, когда дети имеют доступ к кислотам (уксусная эссенция), едким щелочам, дезинфицирующим растворам, используемым для уборки помещении. Ожоги глаз у детей могут вызвать лекарственные препараты (раствор йода, марганца, нашатыря), конторский клей, химический карандаш, если они хранятся в местах, доступных для ребенка.

Нередко встречаются случаи отравления детей лекарствами. Их упаковка и форма привлекают детей; яркие таблетки ребенок может принять за конфеты. Поэтому хранить лекарства необходимо в недоступных для детей местах. Отравления ядовитыми грибами и растениями возникают, когда дети принимают их за съедобные. Во время прогулки следует запрещать младшим дошкольникам брать в рот траву и ягоды, а в более старшем возрасте научить детей различать ядовитые растения. В целях профилактики отравлений на участке детского учреждения запрещено высаживать декоративные кустарники с ядовитыми плодами. Дети, оставленные без присмотра, любят влезать на подоконники, высовываться из окна, наблюдая за происходящим на улице. Не чувствуя опасности, ребенок может сильно перегнуться и выпасть из окна. Иногда родители сами подают дурной пример — ставят ребенка на подоконник.

Ранения дошкольников режущими, колющими инструментами, предметами, используемыми для ручного труда, поделок, обусловлены, с одной стороны, отсутствием необходимых навыков обращения с инструментами, с другой — ограниченными физическими возможностями ребенка и переоценкой им своих сил.

Тяжелые травмы дыхательных путей бывают следствием вредной привычки брать пуговицы, гвозди, мелкие предметы в рот. Любая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь с ведома взрослых, под их непосредственным контролем и наблюдением. Для профилактики травм во время работы воспитатель и родители прежде всего обязаны показать, как правильно пользоваться инструментом. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения всех колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми; швейные иглы держат в специальных игольницах, всегда с ниткой, воспитатель систематически проверяет количество игл.

При отборе материала для поделок следует помнить и о его безопасности. Нельзя использовать битое стекло, спички с неудаленной серной головкой, ядовитые ягоды, острые сучки, твердую проволоку. Запрещено применять для изготовления поделок стекловату, стекловолокно, искусственный (синтетический) мех и материал на капроновой основе, свинец, нитро и эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу и органические растворители.

К работе ребенка можно допустить лишь тогда, когда он овладеет необходимыми навыками. Число одновременно работающих с инструментом детей не должно превышать 4—5. В процессе работы воспитатель контролирует правильность поведения дошкольников, их умение поддерживать порядок на рабочем месте — иглы дети должны класть только в игольницы, гвозди — в ящичек, ножницы — на специальную подставку сомкнутыми концами от себя и т. п.

При выполнении на земельном участке таких работ, как перекопка земли, перенос песка, полив огорода, расчистка участка от снега, используется сельскохозяйственный инвентарь. Он должен быть исправным, с прочным креплением рукояток, соответствовать росту детей. Инвентарь, предназначенный для взрослых (лопаты, грабли, лейки), использовать запрещается. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали инструменты, не размахивали ими, работали на безопасном расстоянии друг от друга. Переносить тяжести не более 2—2,5 кг разрешается только дошкольникам старшего возраста. Детей нельзя привлекать к опасным работам, например сжиганию сухих листьев.
Взрослые должны предупреждать шалости, которые могут стать причиной травм: нельзя допускать, чтобы дети бросали снежки в голову, камни, песок,— все это может стать причиной ранения глаз.

Во время игр, ссор младшие воспитанники могут ударить друг друга совком, лопаткой. Поэтому лучше пользоваться игрушками, изготовленными не из металла, а из пластмассы или дерева.

К бытовым травмам относятся электротравмы, связанные с работой включенных электроприборов (прибор для выжигания, фильмоскоп, электроутюг). Основная задача взрослого — заранее проверить исправность прибора, проводов (не должно быть оголенных участков). Электротравмы возникают, если, например, ребенок, играя, засовывает гвозди в электрическую розетку. В детских учреждениях, в помещениях, где находятся дети, электрические розетки устанавливаются выше роста ребенка. В семье на электророзетках должны быть предохранители.

В детских учреждениях запрещено держать хищных птиц, животных; не должно быть также колючих растений (кактусов) и колючего декоративного кустарника на участке.

Пожар в квартире - мультфильм для детей http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=kjuJKVs9b_M

Электробезопасность http://www.youtube.com/watch?v=j3H9QhkQGts&feature=related

Спортивный травматизм у детей

Спортивный травматизм чаще встречается среди дошкольников старших групп. Причинами его являются неисправные, плохо закрепленные спортивные снаряды, скользкий пол в физкультурном зале, отсутствие контроля за выполнением упражнений.

Как правило, спортивный зал и зал для музыкальных занятий занимают одно помещение, которое нередко оборудуется настенными зеркалами для занятий хореографией, украшается открытыми потолочными плафонами, люстрами, пол покрывается лаком. Проводить подвижные игры, игры с мячом в таких залах опасно. Когда дети занимаются на снарядах, воспитатель их страхует.

Оборудование игровых площадок на участке должно иметь обтекаемую форму, без острых выступающих углов, сложных профилей, кромок, щелей, иметь фиксирующие устройства.

Особого внимания требуют занятия физкультурой на участке в зимний период. Перед катанием детей на коньках, лыжах следует проверить прочность крепления лыж, коньков, длину палок; обучить детей правильно держать палки, падать, не задевая товарища лыжными палками, идти или ехать на расстоянии, не наталкиваясь друг на друга.

Тяжелые травмы могут произойти при катании детей на санках. Иногда родители, стремясь воспитать у ребенка смелость, пускают его на санках с высоких гор. Если ребенок, не умея управлять санками, налетает на препятствия, ушибы и даже переломы почти неизбежны.

Крайняя осторожность требуется при обучении детей плаванию в бассейне и при купании в естественных водоемах. Никогда нельзя пускать ребенка в воду до проверки водоема взрослыми. Для мест купания детей выбирают участок водоема с ровным, без ям, дном, постепенно углубляющимся от берега; дно очищают от битого стекла, острых камней. Глубина воды должна быть не более 0,9 м. На берегу оборудуются теневые навесы от солнца, дети должны быть в панамах, шапочках.

Огромная роль в профилактике спортивного травматизма принадлежит родителям. Воспитателю трудно научить 25 детей правильно ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать. Только активная помощь родителей, личный пример и контроль со стороны отца, матери помогут ребенку овладеть основными приемами этих видов спорта, что предупредит его от многих неприятностей.

Тяжелые последствия

К самым тяжелым последствиям, увечьям приводит транспортный травматизм — несчастные случаи на улицах и дорогах. Он резко возрастает, по мере того как ребенок становится более активным, самостоятельным, удлиняются маршруты его передвижения. Для того чтобы у ребенка сформировался прочный условный рефлекс на опасность, воспитательную работу по профилактике транспортного травматизма необходимо начать как можно раньше. Самое главное — научить ребенка правильно вести себя на улице. Личный пример взрослых, чтение книг, просмотр диафильмов, беседы с детьми, специальные занятия по изучению правил дорожного движения — вот неполный перечень мероприятий, которые должны осуществляться в детском саду и дома.

При переходе улицы родители должны держать ребенка за руку. Нередко при возвращении из детского сада, соскучившись по дому, игрушкам, ребенок бежит через улицу, не оглядываясь. В силу возрастных особенностей глаза проезжую часть ребенок видит в иной перспективе, чем взрослый, и поэтому ситуация ему может показаться не столь опасной. Дошкольнику надо привить такой навык: прежде чем сойти с тротуара или обочины, необходимо остановиться, осмотреть улицу или дорогу и, только убедившись, что опасности нет, перейти через проезжую часть. Надо учить детей различать цветовые сигналы светофора, переходить улицу только на зеленый свет, пользоваться подземными переходами.

Во время экскурсий детей должны сопровождать не менее 2 взрослых — один в начале колонны, другой — в конце. Перед экскурсией проводится беседа о правилах поведения на улице. Следует также обеспечить безопасность воспитанников, когда они наблюдают за работой сельскохозяйственной техники, движущихся механизмов.

Программой воспитания предусмотрены специальные занятия с детьми по ознакомлению с наземным и воздушным транспортом, изучению дорожных знаков и их назначения. Для отработки практических навыков в каждой группе создан макет  по обучению правилам поведения пешеходов на улице. На нём разбиваются улицы, тротуары, перекрестки, устанавливаются светофоры, дорожные знаки и указатели. Дома можно закреплять навыки, играя с детьми в специальные настольные игры.

 

Осторожным надо быть

Обновлено 21.06.2013 16:59
 

Чтобы новогодний праздник был безопасным!

Родителям на заметку по правилам дорожного движения

Несмотря на обилие литературы по правилам дорожного движения, специальные телепередачи и занятия с детьми по безопасности поведения на улице, детский травматизм по-прежнему остаётся очень острой проблемой. И чаще всего сами дети являются причиной дорожно­-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость и т.п., они полагаются на собственные быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру ... Как избежать этих опасностей?

Т.А. Петрова

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?

В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внима­ние и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источ­ник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем {чем ближе автомобиль - тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размерен­ным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговари­вать - ребёнок должен привыкнуть, что при пере­ходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сиг­нал светофора, переходить нужно только на зелё­ный свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходи­те первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюде­ниях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и Т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на про­езжей части.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим учас­тникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте раз­личные ситуации для ознакомления с правила­ми дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмот­рите, не приближается ли к вам автомобиль, мото­цикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь - нет ли за препятс­твием опасности.

2. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый дол­жен находиться со стороны проезжей части;
  • крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;
  • разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорож­ных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

З. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребёнка различать приближающиеся транс­портные средства;
  • не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средс­тво, готовящееся к повороту, расскажите о сигна­лах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребёнку, как транспор­тное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным пере­ходам или на перекрёстках по отмеченной линии­-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспорт­ными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортно­го средства или из-за кустов, не осмотрев предва­рительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знако­мых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожи­данно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внима­тельно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подра­жать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средс­тва только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллей­бус, автобус) в последний момент при его отправ­лении (вас может прижать дверьми). Особую опас­ность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне оста­новки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пеше­ходы здесь часто спешат и могут случайно вытолк­нуть ребёнка на проезжую часть и Т.п.

6. При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных пло­щадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обо­чине.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудова­но специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время дви­жения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стек­ло или панель;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8. При проезде в общественном транспорте:

  • приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • объясните ребёнку, что входить в любой вид транс­порта и выходить из него можно только при полной его остановке.
 

Родителям для бесед с детьми и чтения детям

Случай на мостовой (Ю. Могутин)

Сядь-ка, дружок,
И страницу открой.
Я написал эту книжку,
Чтобы беда не случилась с тобой
Так же, как с этим мальчишкой.
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой.
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Этот мальчик
Не выучил правил.
Сколько горя
Он людям доставил!
Плачут родители:
Мальчика сбили!
Хмуры водители
В автомобилях.
«Скорая» мчится,
Свистит постовой:
Мальчика сбили
На мостовой.
Из-за несчастья
Закрыт перекресток,
Город в тот час
Лихорадило просто.
Грузы в тот день
Опоздали на стройку,
Хлеб в магазин
Не доставлен был к сроку.
Не получил молока гастроном,
Доктор к больным опоздал
На прием.
Ну а виновник?
Виновник в больнице…
Стены,
Халаты,
Грустные лица.
В армию мальчик
Теперь не пойдет,
И не возьмут инвалида
На флот.
Он не помчится
Осваивать Север,
Он не посеет
Пшеницу и клевер.
Кто-то другой
Обойдет с рюкзаком
Землю цветущую нашу
Пешком.
Жалко вам мальчика?
Жалко и мне.
Ваше здоровье
Нужно стране.
Все запомним, как один:
Мостовая – для машин,
Пешеходам – путь свободный
По дорожке пешеходной.
Гоняя мяч по мостовой.
Рискует мальчик головой.
Отведены вам для игры
И спортплощадки, и дворы.

Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение вместе с детьми и обсудите, можно ли переходить улицу или ехать на красный свет, если даже поблизости нет машин; почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом; можно ли кататься на самокате по улице (по проезжей части, тротуару)? Объясните, почему нельзя этого делать!

Дорогие ребята, запомните – ваша жизнь одна! Берегите ее! Берегите людей, которые вас окружают!


Приятели (А.Эйдельман)

Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем вам рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов», -
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик,
Кто-то сорвался, послышался крик…
- И – не забыть этот миг никогда –
Видят ребята – случилась беда!
Лучше б, совету хорошему веря,
Вы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе –
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети!
Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!

Вопросы к детям:

  1. Почему нельзя играть на тротуаре (проезжей части)?
  2. Где можно играть в спортивные и другие игры?
  3. Почему нельзя кататься на роликах, велосипедах, коньках с горок на улице?
  4. Почему опасно появляться перед приближающимся транспортом?
  5. Может ли водитель моментально начать торможение или же на это уходит какое-то время?
  6. Что такое тормозной путь?
  7. От чего зависит величина тормозного пути?
  8. Какие причины делают невозможным мгновенную остановку автомобиля?
  9. Если на дорогу упал какой-либо предмет, можно ли бежать за ним на проезжую часть?
  10. Если на светофоре горит красный свет, а машин нет, можно ли переходить дорогу?

Опасный каток (С. Титов)

Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке,
Трудно шоферам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды,
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.

Дорогие дети и уважаемые родители!

Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге! Потом виноватых искать будет поздно! Здоровье и жизнь не вернешь!!!

Уважаемые родители!

Навык предвидения опасности тесно связан с формированием у ребенка навыка наблюдения. Отсутствие такого навыка приводит ребенка к следующим типичным для него ошибкам:

  • Начинает переходить проезжую часть, не остановившись и не осмотревшись;
  • Двигаясь по тротуару в зоне двора или территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;
  • На улицах с нерегулируемым движением (пустынных улицах), не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;
  • Играя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее;
  • В сумерках не замечает автомобиль темного цвета; не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.

Будьте правилам верны (О. Бедарев)

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупреждение!
Жди сигнаоа для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Не следует концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев: они должны понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должны бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в моменты опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, учить не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку.

Если бы…

Идёт по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
для пешехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «пешеход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр
«Мне наплевать на светофор!»
и как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый , как умел?
Да …. Там, где улица была,
Где ты ходить привык
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
Обновлено 24.07.2012 13:58
 

 
© CopyRight МБДОУ детский сад №99 г.Братск, 2012, создание сайта: «Меридиан»