Группы детского сада

Наши группы
Педагоги ДОУ

Система Orphus

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня42
mod_vvisit_counterВчера167
mod_vvisit_counterНа этой неделе42
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1312
mod_vvisit_counterВ этом месяце2625
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце3683
mod_vvisit_counterВсе дни168980
Художественная страничка

Вырезаем снежинки к новому году

 

Поделки из соленого теста

БОЖЬИ КОРОВКИ НА КЛЕНОВОМ ЛИСТОЧКЕ

Осенью, когда художник-природа творит неповторимые шедевры, невозможно устоять, чтобы не принести домой букет разноцветных листьев. Сохранить воспоминания о прекрасном времени года можно, изготовив сувенир из соленого теста.

Описание работы

1. Приготовьте соленое тесто.
2. Скатайте из теста шарик размером примерно с куриное яйцо.
3. На посыпанной мукой поверхности с помощью скалки раскатайте из него лепешку толщиной приблизительно 5 мм. Тесто можно размять в лепешку руками. Такое упражнение особенно полезно детям.
4. Приложите к раскатанному тесту настоящий кленовый лист и придавите, чтобы получился отпечаток с прожилками. Если под рукой нет настоящего листа, можно использовать шаблон.
5. Убрав образец, ножом обрежьте изделие по контуру.
6. С помощью широкого ножа перенесите изделие на противень для просушки.
7. Божью коровку вылепите из небольшого шарика.
8. После просушки раскрасьте божью коровку акварельными красками.

ГРИБОЧКИ

Грибочки послужат прекрасным украшением для различных декоративных композиций. Их изготовление не требует особых навыков.

Описание работы

 

  • Скатайте два одинаковых шарика: один из них будет шляпкой, другой — ножкой.
  • В шарике-шляпке сделайте углубление при помощи шариковой ручки.
  • Большим, средним и указательным пальцами придайте второму шарику грушевидную форму.
  • Соедините обе детали, вставив заостренную часть ножки гриба в углубление шляпки, предварительно смазав места контакта водой. Грибочек готов.

 

Изготовив несколько грибочков разного размера, получим грибную семейку.

ЁЖИК

Изготовление ежика приносит удовольствие и детям и взрослым. Такая фигурка может быть частью сложной композиции или отдельным сувениром.

Описание работы

1. Вылепите основу фигурки ежика из шарика нужного размера.
2. Легкими движениями «вытяните» мордочку.
3. Обозначьте глаза и рот. Носиком послужит небольшой шарик из теста.
4. Чтобы изготовить иголки, раскатайте из теста колбаску.
5. Разрежьте ее на одинаковые кусочки и скатайте их в шарики.
6. Каждому шарику придайте форму конуса.
7. Смочив детали водой, приклейте конусы-иглы к туловищу ежика, начиная от основания фигурки к верхней части спинки.
8. На колючки положите яблочко, лист или грибочек.

МЫШКИ И СЫР

Вам понадобятся:

  • Соленое тесто
  • Стека
  • Шерстяные нитки
  • Кусочки лески
  • Кисти
  • Краски
  • Клей
  • Фольга
  • Скалка
  • Доска для лепки
  • Клей ПВА

Описание работы

Мышка

  1. Скатайте шарик из фольги и облепите его тестом, вытяните мордочку:
  2. Для носика скатайте маленький шарик, смочите водой и приклейте на кончик мордочки.
  3. Сплющьте 2 маленьких шарика в лепешки — это ушки. Укрепите их на голове.
  4. Для хвоста сделайте сначала углубление в туловище острием стеки, затем вставьте кусочек шерстяной нитки — хвост. Приклейте ее клеем.
  5. Для глаз скатайте 2 шарика.

Кусочек сыра

  1. Скалкой раскатайте шарик в пластину. Вырежьте ножом кусочек сыра любой формы.
  2. Тупым концом карандаша сделайте дырки.

  3. Хорошо просушите изделия из теста, раскрасьте красками, снова просушите, покройте бесцветным лаком.
  4. Усы можно сделать так: нарежьте небольшие кусочки тонкой рыболовной лески и вставьте их в сырое тесто с обеих сторон на мордочке мышки. При невысокой температуре — до 125°С — мышек можно просушить в духовке, — леска не расплавится.

Совет

Некоторые дырочки на сыре делайте только до середины его глубины.

ОВЕЧКА

Вам понадобятся:

  • Соленое тесто
  • Стека
  • Кисти
  • Краски
  • Баночка с водой
  • Карандаш

Описание работы

  1. Скатайте из теста шарик. Положите его на доску для лепки и прижмите ладонью так, чтобы он расплющился и получился овал, — это туловище.
  2. Скатайте еще шарик, но меньшего размера, для головы овечки. Придайте ему форму овала, присоедините к туловищу.
  3. Для лапок приготовьте 4 короткие колбаски, для ушек — 2 лепешки, для глаз — маленькие шарики.
  4. Украсьте спинку овечки шерстью — маленькими

Совет

Шерсть у овечки можно сделать по-другому, например, выдавливая тесто через пресс для чеснока. Слепите несколько фигурок овечки и придумайте композицию, дополните ее стогом сена, луговыми цветами и поместите работу в рамку.

******************************************

Как сделать соленое тесто.

Рецептов приготовления соленого теста много. Такого, чтобы подходил всем, пожалуй, нет, необходимо самим поэкспериментировать и выбрать тот, с которым приятно работать.

Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если же оно прилипает к рукам, нужно добавить муки.

Учтите, что один и тот же объем различных продуктов весит по-разному:

  • 1 чашка муки весит около 100 г;
  • 1 чашка соли весит около 200 г.

Первый рецепт:

Мука пшеничная — 2 стакана

Соль «Экстра» — 1 стакан

Вода —3/4 стакана

Второй рецепт:

Мука пшеничная — 1 стакан

Соль — 2 стакана

Сухой обойный клей — 1 ложка

Вода — около 1 стакана

Третий рецепт:

2 чашки (около 200 г) муки

1 чашка (около 200 г) соли

3/4 чашки (около 125 мл) воды

Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным.

В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем — муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы. Приготовленное тесто не должно прилипать к рукам или крошиться. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало

Долго хранить готовое тесто нежелательно, потому что при этом теряется его первоначальный цвет: оно становится сероватым. Хотя такое несвежее тесто можно использовать для оформления деталей одежды или мелких украшений.

Соленое тесто из ржаной муки

Ржаная мука придает изделиям теплый коричневый оттенок деревенского хлеба.

Сушить изделия из ржаной муки нужно сначала на воздухе (по одной неделе на каждые 0,5 см толщины), а затем в духовом шкафу на очень медленном огне.

Рецепт:

  • 3 чашки (около 300 г) пшеничной муки
  • 1 чашка (около 100 г) ржаной муки
  • 2 чашки (около 400 г) соли
  • 1,5 чашки (около 250 мл) воды

Вес ржаного теста может не соответствовать объему, необходимому для данного изделия, поэтому для одного и того же изделия надо готовить из ржаной муки несколько больше теста, чем из пшеничной.

Советы:

  • Эластичность теста и прочность изделий из него можно повысить, добавив при замешивании 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведенного в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду.
  • Чтобы получить тесто, хорошо поддающееся обработке, используйте смесь пшеничной и ржаной муки. Тесто, приготовленное из одной ржаной муки, слишком твердое, и из него трудно лепить.
  • Соленое тесто, оставленное в открытом виде, на воздухе очень быстро сохнет, поэтому емкость с тестом держите закрытой. Остаток неиспользованного теста положите в холодильник, там его можно хранить день-два.

(В. А. Хоменко «Соленое тесто шаг за шагом»; А. Фирсова «Чудеса из соленого теста»).

Обновлено 29.09.2014 12:19
 

Оригами

бабочка

 

Украшаем окна на Новый год

Украшаем окна на Новый год!

Создать атмосферу Нового года можно не только при помощи наряженной елки, украшения интерьера внутри комнаты. Стоит уделить должное внимание декорированию новогоднего окна. Ведь Дедушка Мороз должен видеть, в каком окошке его ждут!

Вместе с детьми обсудите желаемый образ от волшебного новогоднего окна. Этот дизайн должен сочетать в себе сразу два составляющих: внутреннее убранство помещения должно гармонировать со стилистикой украшения окна, в тоже время окно должно быть красивым, интересным, привлекательным и снаружи - с улицы.

Рассмотрим несколько вариантов украшения окон на Новый год.

Украсить окошко можно в ярких красно-зеленых цветах. Для этого выбираем елочные украшения в виде шаров и сосулек в этой цветовой гамме, добавляем ленты, гирлянды-пружинки, ветки ели или туи.

Оригинальным символичным украшением станут белоснежные цепочки-звездочки с шишками различной формы и длинны. Разместите на окне фигурку белого оленя, таким образом он окажется в сказочном новогоднем лесу.



Создать гирлянду можно при помощи мишуры, елочных ветвей - для украшения верха композиции, лент и цветных нитей, достаточно миниатюрных красочных шаров.



Нарисуйте вместе с детьми героев любимой сказки, книжки, мультфильма. Сделайте гирлянду, нанизав бумажных героев на нить. Это украшение надолго запомнится всем членам семьи!



Легкие резные снежинки создадут впечатление настоящего снега. Их можно вырезать из белой или цветной бумаги, фольги или ярких фантиков от конфет. Нанижите их на нить и прикрепите ступенчатым «снегопадом».


Приобретите оригинальные елочные украшения из стекла, прозрачных материалов, которые напоминают витиеватые сосульки. Украшаем окно «заснеженными» ветвями ели, вешаем фонарики и сосульки. Теперь зима по-настоящему пришла в наш дом!

Создать более теплую новогоднюю атмосферу можно, используя тесьму ярких расцветок, фрукты и ягоды (как настоящие, так и бутафорские), снежинки из бумаги или ткани.

Делаем на окне композицию «Волшебная новогодняя ночь». Развешиваем блестящие золотые и серебряные звезды, более крупный месяц. Украшаем несколькими упавшими звездочками комнатные растения. В новогоднюю ночь около окошка со звездочками можно загадывать желания. А можно сделать записи на обратной стороне звездочек и каждому члену семьи, сняв по одной звездочке, прочитать пожелание к Новом году.



На округлую основу соберите венок из елочных веток, украсьте его блестками, бусами, бантами и лентами, необычными аксессуарами, например, морскими звездами.


На окно можно наклеить различные наклейки. Это могут быть фигурки Дедушки Мороза и Снегурочки, Снеговика, оленя и саней, мешка с подарками, снежинок.


Создайте рукотворную елочку из снежинок и прикрепите к прозрачным оконным занавесям. При этом сами снежинки могут быть вышитыми, связанными крючком из белых нитей, вырезанными из ткани или бумаги.


Подоконник можно украсить «новогодними цветами». Для этого драпируем декоративные горшки яркими лентами, внутрь кладем веточки туи или плотного кустистого растения, в середину сажаем елочку-шишку. Такое украшение подойдет для открытого окна без штор или жалюзи.


На подоконнике можно сделать буквально ковер из вечнозеленых ветвей, шишек и самых разнообразных украшений.


Новый год принято считать семейным праздником. Поэтому композиции на окне могут быть на различную семейную тематику. Родители и дети могут быть в образе птиц и животных, различных сказочных существ: гномов, фей, волшебников. Главное -выразить нежные и трогательные отношения в этом коллективе. Добавляем несколько чисто новогодних ноток: зеленые ветви ели, несколько снежинок или елочных гирлянд.


Отличным, очень интимным украшением станет гирлянда огней на окне. Погасив свет, можно долго любоваться ее загадочными переливами и сменой цвета. Гирлянда может быть не только вертикальной, но и иметь форму снежинки, новогодних героев, елочки.


Обязательно украсьте хотя бы одно окно в новогодней тематике. Тогда настроение этого волшебного праздника вам гарантированно!

В публикации использованы изображения с сайта design-remont.info

 

Игрушки новогодние своими руками

Игрушки новогодние своими руками: Снеговик. Мастер-класс

Сегодня мы познакомимся с мастер-классом по изготовлению снеговика – игрушки новогодней своими руками. Эта мягкая игрушка станет отличным украшением не только для елки, но и для декора детской комнаты.

1. Выкроим из флиса разные по диаметру кружки.

2. Прошьем по периметру одного из кругов.

3. Наполним кружок при помощи наполнителя для мягких игрушек. При отсутствии наполнителя воспользуемся синтепоном или ватой.

4. Сошьем круг.

5. Аналогично сделаем второй круг и наполним его наполнителем. Пришьем шарики друг к другу.

6. Сделаем шарф для снеговика. Для этого отрежем небольшой кусочек флиса, по краям которого сделаем бахрому, нарезав ее по краям ножницами.

7. Сделаем ручки. Сначала выкроим 2 полукруга.

8. Наполним их наполнителем и пришьем к снеговику.

9. Наденем на снеговика шарфик.

10. Сделаем для него шапку-колпак. Отрежем кусочек флиса. Сошьем по краю – получится шапочка. Сделаем к ней помпон. Для этого отрежем кусок флиса и разрежем по краям для бахромы. Потом сошьем, сделав помпон. Пришьем его к шапочке.

11. Сделаем снеговику мордочку. Для глазок возьмем бисер и приклеим его к мордочке при помощи клеевого пистолета. Также приклеим бусину, которая будет служить носиком.

Вот и готов наш снеговик. Осталось только повесить его на елку, как еще одну новогоднюю игрушку своими руками. Праздничного вам настроения! Игрушки новогодние своими руками несут радость и праздник не только детям, но и взрослым.

 

Бабочка

Необходимые материалы и инструменты:

  • Цветная бумага, можно обертки от конфет
  • Карандаш
  • Линейка
  • Циркуль
  • Ножницы

Комментарий: бабочкой можно украсить оконные витражи, шторы, цветы.

1.Нарисуй на цветной бумаге (конфетных обертках) геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

2.Сложи их как показано на фото 2

3.Каждую фигурку сложи пополам, чтобы наметить середину. Полоски из сложенной бумаги соедини по две заготовки и закрепи (фото3)

4.Соединяй геометрические фигурки между собой и получишь разных бабочек

По материалам сайта Маам.ру

Обновлено 02.04.2013 08:16
 

Мастер-класс «Цветок для мамы»

Для изготовления такого цветка

Нам понадобится 8 листов бумаги формата А4, ножницы, клей, прищепка. Немного времени и терпения.

От листа А4 отрезаем лишнее, чтобы получить квадрат, для этого загибаем одну из сторон, складываем треугольник.

Отгибаем острые уголки к прямому углу (получим ромб).

Следующий этап.

Немного внимания! Надо раскрыть треугольнички!

Еще один этап:

Дальше совсем просто! Складываем треугольнички по сгибам и склеиваем, для удобства пользуемся прищепкой или канцелярским зажимом.

И вот цветок готов!

Такие цветы можно подарить маме, а также ими можно украсить групповую комнату к празднику.

Удачи! У нас все получится!

Обновлено 02.04.2013 08:16
 

Польза рисования

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Как воспитать у детей интерес к рисованию?

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.

У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.
Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и, чтобы он хорошо видел свой рисунок.

«Урок рисования для детей»

Основные приемы рисования отпечатками пальцев

Нам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер

Нанося на губку несколько цветов со сдвигом можно получить градиент красок.

Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз.

Рисовать будем ... отпечатками пальцев. Для этих целей нам понадобится краска разных цветов, вода, губка и, разумеется, бумага.

Простейшие картинки

Теперь давайте попробуем нарисовать различных зверушек, пока с использованием одного цвета. Вот, например, попробуйте повторить рисунок поросят и гусеницы. Фломастером дорисуйте недостающие детали, которые оживят рисунок.

Здесь представлены варианты других не менее симпатичных животных

А это уже варианты транспортных средств

Последовательность рисования простых фигур

Настало время воспользоваться всей разноцветной гаммой красок. Да и фигурки будем рисовать посложнее, состоящие из многих отпечатков ваших пальчиков.

Несколько советов по рисованию отпечатками пальцев

В заключении мы предлагаем вам посмотреть и попробовать самим нарисовать еще несколько различных, уже достаточно сложных фигур. А также несколько рисованных идей для дальнейшего творчества.

Обновлено 13.11.2012 10:29
 

Как научить ребенка младшего возраста рисовать красками

Одним из самых интересных и в то же время полезных занятий для ребенка является рисование. Дети начинают рисовать приблизительно с трехлетнего возраста. Инструментами и материалами для рисования может выступать все, что угодно, но при первом знакомстве детей с изобразительным искусством используются карандаши и краски.

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают рисовать, используются нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется универсальный растворитель (вода), они легко отстирываются от одежды и отмываются от мебели, не вызывают аллергических реакций и пищевых отравлений (если краска попадет ребенку в рот, что в младшем возрасте случается нередко).

Кроме того, для занятий необходимы кисти различного размера из мягкого ворса. Идеальными считаются кисти из белки или шерсти пони, которые достаточно мягкие и в то же время сравнительно недорогие. Также понадобится бумага, при этом, чем младше ребенок, тем больших размеров листы нужны ему для творчества. Для творчества дошкольников подойдет плотная бумага для рисования или черчения формата А3.

Еще один важный предмет для работы с красками – стаканчик с водой, причем младшим детям лучше купить пластиковый стакан-непроливайку со специальной крышкой, удерживающей воду внутри емкости при ее падении. Не помешает также пластиковая палитра, роль которой может выполнять обыкновенная белая тарелка.

На первом занятии можно в игровой форме рассказать о красках и кистях, зачем они нужны, что ими можно нарисовать. Здесь же уместен рассказ о том, какие бывают цвета, что можно нарисовать каждым цветом. Перед тем, как начать работать красками, малыши учатся держать в руках кисть. Когда ребенок овладеет навыком удержания кисти в руке, вслед за взрослым он может попробовать ею поработать. Сначала малыш учится водить сухой кистью по бумаге, отрабатывая интенсивность нажима и точность движений. После тренировки и этого навыка можно приступать к работе с красками.

Работа с красками для малыша начинается с использования одного цвета. Это помогает ребенку сосредоточиться на отработке навыка пользования кистью и краской. На первых порах при работе с одним цветом дети отрабатывают следующие упражнения: рисование прямых и волнистых линий, штрихов, замкнутых контуров и их раскрашивание.

Кроме того, при работе с краской ребенок узнает, сколько краски набирать на кисть, как ополаскивать кисть, как ее отжимать и какой стороной ставить в подставку. Если ребенок учится рисовать гуашью, она не должна быть слишком жидкой, чтобы не растекаться по листу бумаги.

Двухлетний pебенок уже может иметь дело с темпеpой, гуашью или акваpелью.

Поместите немного водоpаствоpимой кpаски на лист бумаги и покажете малышу, как pазмазать ее по всей бумаге с помощью кисточки.

Занимаясь этим он заметит как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в кpаску и пpоведите на бумаге pазные линии. Hапишите с ее помощью имя pебенка. Это заинтеpесует его. Пpевосходными кисточками могут быть палочки для чистки ушей, листья и пеpья птиц.

Малыш будет очень гоpдиться pисунком, котоpый сделал сам.

Примакивание.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом?

Вот некоторые темы:

Орешки - Прочитайте с малышу стихотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.

Всем она их раздаёт.

-Вот тебе, лисичка,

Это двум синичкам,

Вот зайчику, вот мишке,

Да позовите мышку,

Пусть бежит скорее к нам,

Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.

Принцесса (нарядное платье)

- Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, полосочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

Цветы

- сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревь

Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.

Птицы

Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.

Рыбки

Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.

Выбери цвет

Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка — зеленая, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т.д.). Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и трафарет наклеивают на закрашенный лист.

Коробочка для подарка

Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.

Дорожки

На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились. Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!

Солнышко.

Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны.

Ёжик.

Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки. Елка с шариками и огоньками. Нарисуйте елку, отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки.

Волшебные кляксы.

Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали.

Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т.д; можно рисовать несколькими цветами. Попробуйте все способы.

Картинка с двух сторон.

Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого воспользуйтесь обыкновенной палочкой для чистки ушей. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка.

С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Прекрасные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек - мишки, зайчики, цыплята, в общем что-то пушистое. Только одно условие - рисунки должны быть крупными, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску (неразведённую гуашь или полусухую акварель) и прикладывайте к рисунку. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто!

Техника разбрызгивания.

На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Отпечатки.

Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бумага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометрической формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка. Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто потренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных предметов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижимайте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

http://www.kindereducation.com/art_br.html

 

Учим малыша рисовать

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает ребенка.

У ребенка раннего возраста еще не сформированы многие навыки. Он не умеет правильно держать карандаш и фломастер, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за ее край и т.п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки). Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребенка 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.

Занятия помогут научить ребенка простейшим навыкам и приемам рисования: держать правильно карандаш (фломастер), рисовать простые формы, не выходить во время рисования за край листа. Освоив эти умения, малыш сможет передавать на бумаге элементарные образы, начнет чувствовать себя увереннее в этом занимательном виде деятельности.

Приступая к занятиям, покажите ребенку, как нужно держать карандаш. Расположите пальчики малыша на карандаше и, держа его руку в своей, нарисуйте на листе бумаги несколько линий, давая ребенку возможность почувствовать силу давления на карандаш. Предложите малышу самостоятельно начертить несколько линий. Затем покажите ему, как рисовать круги, и предложите потренироваться (Для рисования используйте карандаши с толстым мягким грифелем — они оставляют яркий след, не требуя сильного нажима.).

Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребенка. Это позволяет систематизировать уже имеющиеся у него представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя с малышом, рассказывайте ему о различных явлениях природы и жизни людей. Перед началом очередного занятия по возможности показывайте предмет или игрушку, которую собираетесь рисовать, вместе исследуйте ее, обращая внимание на значимые детали.

Для закрепления усвоенных ребенком навыков советуем продолжать занятия рисованием, используя для этого как уже знакомые сюжеты, так и придумывая новые. Но помните, что, занимаясь с ребенком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо знакомые ему предметы и явления. После того как ребенок хорошо усвоит способы рисования, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, поэтому старайтесь чаще давать ему чистую бумагу и карандаши.

Начало обучения.

Очень многие родители задаются вопросом: "Когда начать учить ребенка рисовать?". Ученые небезосновательно считают, что наилучший период для развития художественных способностей - возраст с 6 месяцев. Возможно позже, но не раньше, так как это обусловлено возможностью ребенка сидеть. Именно начиная с того момента, когда ребенок самостоятельно начал сидеть, он может свободно двигать ручками. Помимо этого у него увеличивается кругозор и возможность творчески развиваться.

Итак, когда ребенок самостоятельно сел Вы можете приступать к самому процессу обучения рисованию. Для начала стоит определить, чем и как будет рисовать ваше чадо. В самом начале предложите малышу краски. Постарайтесь найти такие краски, которые не вызывают аллергию и дают возможность обмокнуть в нее ручку или только пальчик. На чем рисовать - выбирать только вам. Это может быть тетрадный листок или лист формата А4. Когда ребенок подрастет можно предложить ему изобразить свое творение на большом листе бумаги, ватмане.

Однако не стоит забывать, что данный процесс должен осуществляться под вашим строгим надзором, иначе помимо безнадежно испачканной одежда, могут быть разрисованы обои и мебель.

Помимо увлекательного процесса для ребенка, рисование ручками имеет и развивающий аспект. Благодаря ему у ребенка развивается мелкая моторика пальцев ручек, а иногда и ножек. Это в свою очередь способствует развитию речевого центра ребенка.

Отсюда можно сделать вывод, что для гармоничного развития ребенка просто необходимо давать ему творить хотя бы пару раз в неделю.

Первые каракули - наглядное проявление детской творческой деятельности. В простейших изображениях ребенок видит какие-то образы: «дым», «солнышко», «машина едет», «собачка бежит». Малыш помогает себе словами и жестами: нарисовав круг, закрывает его ладонью («ловит жучка») или поднимает руку к уху («разговаривает по телефону»). Речь и рисование взаимно дополняют друг друга. «Калякать» и означает болтать, разговаривать. Поэтому так важно слушать, что говорит малыш, - ведь «каля-ки-маляки» таят в себе цепь образов, ассоциаций, понятных и интересных ему.

Очень важно правильно взять карандаш в руку (большим, указательным и средним пальцем). Ребенок может зажать карандаш в кулачок, отчего его движения будут хаотичны. Возьмите руку малыша в свою и вместе с ним сделайте первые движения. Затем предложите ему рисовать самостоятельно. Пусть он сам выбирает цвета карандашей. Помните, что детская рука быстро устает. Ребенку двух-трех лет достаточно порисовать 10-12 минут, а четырехлетнему - 15-20 минут.

Задачи развития ребенка в рисовании.

Поддерживать желание всматриваться в очертания форм, поощрять создание ассоциативных образов. Постепенно подводить к передаче преднамеренных изображений.

Развивать сюжетно-игровой замысел, дающий «живой образ»: «зажжем огоньки в доме», «нарядим елку», «угостим бабочку».

Создавать условия для самостоятельного выбора детьми цвета карандашей, фона и формы листа бумаги (прямоугольник, квадрат, круг, силуэт рукавички или сарафана) для создания свободных композиций.

Учить передавать образы ритмом штрихов и разнообразных линий («листья летят», «снег падает», «звери ходят по лесу», «солнышко светит»). Поддерживать экспериментирование - самостоятельное освоение свойств бумаги и карандаша.

С чего начать?

Первым этапом необходимо познакомить малыша с предметами для рисования карандашами и пальчиковами красками. Для начала занятий потребуется семь цветов: белый, желтый, красный, синий, зеленый, коричневый и черный. Ребенок уже может указывать на эти цвета и воспринимать их. Увеличивать цветовую гамму не стоит. Малыша необходимо заинтересовать, усадить рядом и начать рисовать. Не ждите от своего чада сразу шедевров. Если он нарисует карандашом каракули, надо поинтересоваться, что малыш изобразил и обязательно похвалить. Например: кто это? Кошечка, какая она у тебя красивая,а давай вместе нарисуем ей ушки, ушки какие треугольные. У ребенка постепено придет в рисование осознание формы.

После нескольких таких занятий с ребенком, можно представить ему возможность порисовать самостоятельно, тем самым развивая фантазию и мелкую моторику малыша.

Каждого заботливого родителя волнует вопрос, как развить творческое мышление у своего ребенка. Существует масса разнообразных методик, разработанных профессиональными психологами и педиатрами. Однако, не каждый родитель имеет необходимое время на их изучение. В таком случае можно и обойтись без помощи книг. Стоит только чуть приложить усилия.

Для этого не потребует много времени и сил. Вам всего лишь стоит чаще давать ребенку творить. Давайте ему цветные карандаши или мелки и просите нарисовать что-нибудь или разукрасить. При этом необходимо узнать у него, что он нарисовал и что это обозначает. Обязательно похвалите ребенка, даже если у него не сразу получился понятный для взрослого человека рисунок, ведь он старался. Необходимо всячески поощрять любые его начиная, и рано или поздно Вы достигнете того, что желаете. Ему будет не просто интересно, но и приятно. Выходя на прогулку, можно брать с собой цветные мелки, что бы ребенок мог рисовать на асфальте в тот момент, когда ему захочется воспроизвести своими руками то, что он только что увидел или придумал. Придя домой после прогулки, на которой вы вместе рассматривали цветы, деревья и дома, попросите его опять-таки нарисовать все увиденное на бумаге. И чем ярче будут у него воспоминания о предмете, тем красочнее и радужнее будет рисунок. Старайтесь не заострять внимание своего чада на какой-то одной детали. Когда Вы рассматриваете вместе дом, то нужно обязательно рассказать ребенку обо всем - окошках, крыше, трубе. В этом случае у ребенка сложится комплексное представление о предмете своего творчества.

Рисование в развитии детей играет большую роль. Однако к подготовке к этому процессу необходимо отнестись серьезно. С чего начать, что же выбрать для того, что бы Вашему ребенку было удобно и приятно рисовать

В основном родители предпочитают приобретать своим детям карандаши и фломастеры, так как они наиболее яркие и красочные. Однако для совсем маленького ребенка этот выбор может оказаться не самым удачным. Если Вы решили с ранних лет приучать ребенка к художественному творчеству, то стоит учитывать, что дети до года стараются сначала все попробовать "на зуб", а фломастер во рту ребенка - это очень опасно. Он может им подавиться или уколоться. Это может надолго отбить его желание творить.

Более подходящее средство для рисования для совсем маленьких детей - это краски и мелки. Помимо того, что они менее травмоопасные, так они еще и развивающие. Лучше всего сначала позволить ребенку порисовать пальчиками с помощью красок. Это очень развивает мелкую моторику. Ребенок, рисуя пальчиками, ощущает краску на себе, что способствует развитию тактильного восприятия. Не стоит переживать, что ребенок может испачкаться - в наше время кляксы и пятна не являются проблемой. Мелки позволяют рисовать на асфальте. То есть, ребенок может на свежем воздухе заниматься любимым делом. Рисунок на асфальте очень отличается от рисунка на бумаге, так как он получается больше, и, следовательно, ребенок учиться рисовать длинные линии и крупные окружности. Так же, этот способ творчества является полезным для ребенка и в том плане, что он может тут же взять мелок и воспроизвести только что увиденный предмет. Это способствует развитию памяти на детали.

Так что, если Вы основательно решили увлечь ребенка рисованием всегда и везде берите с собой художественный инвентарь - на улице - мелки, в гостях - карандаши и краски.

http://www.kindereducation.com/art_br.html

Обновлено 12.11.2012 20:09
 

Вот мы взяли краски в руки ...

Малыш впервые взял в руки карандаш, и на бумаге появилась робкая извилистая линия… Превратится ли она в будущем в гениальную картину?

Рисование - это не только творчество, но и определенные умения. Как рисовать, если не умеешь? Нужно ли развивать эти умения (учить рисовать), или пусть ребенок рисует, как хочет? И как именно учить?

Многие родители детей, ходящих в детский сад, замечали, что рисунки малышей в одной группе похожи. Ребенок, которого в детском саду научили рисовать конкретные предметы, замыкается в рамках именно тех изображений, которым его научили. Остальные предметы он рисовать отказывается, не хочет, говоря, что не умеет, не научили. А малыш, которого не учили, будет рисовать всё, что ему вздумается.

Рисуя, ребенок осмысливает реальность. Внимательным родителям рисунок показывает, как малыш видит мир и что он понимает в жизни на данный момент. Потому копирование схем учит повторять в меру способностей моторики нарисованное кем-то, но при этом себя ребенок никак не выражает. В отличие от творчества, рисование по схеме лишь развивает еще один моторный навык (как чистка зубов или обращение с ложкой).

Учим навыкам

Задача педагога-художника - научить ребенка навыкам: как держать кисточку, как ее мыть, убрать капельку, потом кончиком (а не всей щетиной) взять краску и опять же кончиком прикоснуться к бумаге. При этом ребенок свободен в выборе, что рисовать. Однако такие уроки не стоит проводить раньше, чем юному художнику исполнится 5-6 лет.

Цветовые игры

С детьми младше 5 лет вначале поиграем с цветом. Здесь главное - не нарисовать форму, а выразить чувства, настроение. Пройдя этап игр с цветом, ребенок сам захочет нарисовать что-то конкретное.

Каляки-маляки

Взрослые часто навязывают детям некое видение мира, хотя, возможно, дети видят что-то, чего не видим мы. Но как же... мы же взрослые, а значит, лучше знаем, как и что надо рисовать. А то будут «каляки-маляки». На самом деле, «каляки»- это этап в развитии детского творчества. Возможно, «недокалякав» в детстве, потом ребенок будет рисовать хуже. Или будет чувствовать беспомощность без директив «умных» взрослых. Привыкнув, что им покажут «как надо», дети постоянно спрашивают: «а как это нарисовать?». Но ведь это взрослое «надо», а не детское...

Детям важно фантазировать! Даже если чего-то не существует, а ребенок себе это представляет, то пусть нарисует.

Какую цель ставят перед собой родители и педагоги? Научить правильно рисовать или научить любить рисовать? Нужно учить видеть окружающее, учить пользоваться материалами. Но не давить. Хочет малыш фиолетовую собаку - пусть так и будет! Можно еще историю сочинить - почему собака стала фиолетовой.

Если вы видите, что у юного художника что-то не получается нарисовать, покажите в природе и в жизни эти объекты и постарайтесь, что бы ребенок увидел детали. А совершенствоваться в рисовании малыш будет сам.

Раскраски

Дети любят раскраски. Однако для развития творческих навыков не нужно часто давать готовые образы. Лучше использовать чистый лист.

Если вы много разговариваете с ребёнком, читаете, обсуждаете книжки, наблюдаете природу, раскраски не помешают развитию воображения. Для 5-леток подходят сказки-раскраски: когда вы читаете сказку, у ребёнка формируются образы, к которым он может добавить что-то своё: цвет. Не случайно ведь дети любят рисовать в книжках!

После 5 лет раскраски полезны детям тем, что помогают приучить к аккуратности и порядку на листе: нужно стараться не заходить за контур, а внутри контура раскрашивать так, чтобы не видно было белых пятнышек бумаги. Эта работа готовит руку к письму - учит умению рисовать (а потом писать) что-то мелкое.

Альтернатива бумаге и краскам

Предложите ребенку рисовать палочкой на песке и пальчиком по пыли или замершему стеклу. Специальными красками можно рисовать на своем теле и на стенках ванны. Раскрасьте привезенные с моря голышики, большие пластиковые тарелки, кору деревьев. Рисуйте на ткани и мелками на асфальте. Взбейте в пену любое моющее средство, налейте в плоскую тарелку и раскрасьте пену красками. Зимой украсьте окна рождественскими сюжетами. Рисуйте вареными овощами – свеклой, морковью, и ягодным киселем.

Советы родителям

Творчество – это создание нового на основе полученного ранее опыта. Цель обучения рисованию - научить творчеству.

До 2 лет ребёнок получает удовольствие от каракулей, но потом ему нужно больше. Покажите детям, как нарисовать человечка - самую простую схему, а потом они эту схему превратят то в маму, то в папу, и т.п. С возрастом схема усложняется (самим ребёнком) - и это уже элементы творчества! То же касается зверюшек, домиков, машинок, деревьев и т.д.

Если ребёнку стало скучно рисовать, значит, нужна помощь взрослого. Дайте малышу новую схему и много нового опыта. Рассматривайте картинки, игрушки, людей, животных и обсуждайте увиденное.

Всё, что ребёнок хочет сделать сам - приветствуйте! Любой цвет и форма! Объясняем просто: в жизни такого нет, но кисточка - это королева страны Вообразилии, а там есть всё!

Не стремитесь к конкретному результату. В рисовании малышей главное – процесс, познание материала, творчество.

Если вашей помощи ребёнку уже недостаточно - ищите хорошего преподавателя.

Ольга Зубова.

 

С мамой на досуге

Вы заметили, что яркие игрушки и замысловатые конструкторы многих детей занимают ненадолго? Вскоре они оказываются заброшенными, а малыши снова ищут, чем бы им заняться… Ребенок, как Бог, - хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям потому, что, научившись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу станет теплее на душе, особенно когда колдуют над ними почти все – и взрослые и дети…

Выключите телевизор и утюг, бросьте недочитанную газету и недомытую посуду. Посвятите час-другой содержательному досугу рядом со своим малышом.

Итак… Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Оригами. В ней вам понадобится цветная бумага, которая волшебным образом превращается в дерево, бабочку, цветок и другие не менее интересные вещи. Хотите попробовать? Тогда приготовьте ножницы, клей, квадратный лист цветной бумаги, и вперед -  в сказку!

Сказка о трех братьях и двух котятах

Поженились два противоположных уголка, и родились у них три сына (1): старший и два младших – близнецы (2).

Как-то раз пошли младшие братья в гости к старшему. Да вышли-то они в темноте, заблудились и мимо прошли (3). Старший брат ждал-ждал, да и пошел им навстречу (4). Вдруг слышит чей-то тоненький голосок (5). Смотрит он и видит: смотрит на него симпатичная мордочка. Догадайся, кто это? Правильно, это маленький котенок (6).  Давай-ка, скорее сделаем ему туловище, чтобы он мог поиграть с тобой. Возьмем еще один квадратик цветной бумаги такого же размера и сложим его пополам – «книжечкой» (7). Теперь вырежем полукруг, как показано на рисунке 8. Из отрезанной части получится замечательный хвостик. Приклеим его к туловищу с одного конца, а голову с другого и … счастливый котенок выбежит нам навстречу (9). А если срезать уголок полукругом, как показано на рисунке 10, то получится еще один котенок – очень забавный и игривый.

 

Раскраски

Новогодние раскраски

Обновлено 05.12.2014 15:15
 

Цветы

 

Русские народные сказки

 

Разноцветные загадки

 

Птицы

 

Насекомые

 

Для мальчиков

 

Для девочек

 

 

Времена года

 

Веселый счет

 

Веселый зимний спорт

 

Транспорт

Обновлено 18.06.2013 15:07
 

Предметы быта

 

Овощи и фрукты

Обновлено 18.06.2013 15:04
 

Мультики

 

\

Обновлено 18.06.2013 14:58
 

Игрушки

 

Животные

 

Дети

 

Веселые зверюшки

 

 

Вместе с мамой и папой. Рисуем по точкам.

Обновлено 18.06.2013 14:19
 

 
© CopyRight МБДОУ детский сад №99 г.Братск, 2012, создание сайта: «Меридиан»