В наше время детский сад стал незаменимой ячейкой (институтом) общества. И теперь вопрос - отдавать или не отдавать ребенка в детский сад все реже встает перед нами. Профессиональная активность современных мам достаточно высока, поэтому решение в пользу детского сада принимается легко, без особых обсуждений.

Как для малыша, так и для нас, любящих родителей, начало посещения дошкольного учреждения - очень волнительный период, связанный с определенными трудностями и переживаниями.

Существует ряд причин, которые препятствуют быстрому и безболезненному переходу малыша на новый этап в его жизни – посещению детского сада. Нам с вами необходимо приложить все усилия к тому, чтобы помочь приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в его физическом и психическом здоровье.

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению зависит не только от детского сада, но и во многом от родителей, поэтому важно знать, что влияет на длительность и степень процесса привыкания.

Одним из первых факторов, который может значительно осложнить процесс привыкания малыша к садику – это эмоциональное состояние родителей. Зачастую дети видят нашу неуверенность, беспокойство и ведут себя соответственно… Нам необходимо быть твердо уверенными в том, что ребенок готов к детскому саду, и, что сад - хороший выбор для него. А плач и капризы - это, как ни странно, самый «благоприятный» вариант. Он позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Наша задача сочувствовать, говорить детям, что так устроен мир: мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы. Ребенок, который открыто протестует против детского сада, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие.

Важно не критиковать детский сад, не возмущаться недостатками дошкольного учреждения в присутствии ребенка. А, наоборот, нужно чаще при малыше с гордостью рассказывать знакомым о том, что он подрос и уже ходит в детский сад.

Многое зависит от возраста ребенка. Некоторые специалисты отмечают, что наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. В возрасте 3-4 лет приспособление происходит быстрее, так как дети становятся любознательными и их можно заинтересовать новой игрой, игрушкой, обстановкой, они хорошо понимают речь взрослого и у них уже есть опыт общения с разными детьми.

Зачастую резкая смена привычной домашней атмосферы на незнакомое, пусть даже очень интересное и доброжелательное, пространство группы может вызывать тревогу и беспокойство. А нарушение установившегося режима дня может также привести к нежелательным последствиям. Поэтому очень важно максимально приблизить распорядок дня будущего дошкольника к режиму детского сада. Для этого необходимо заранее узнать все новые режимные моменты в течение дня в детском саду и ввести их дома. Можно заранее спланировать прогулки на территорию выбранного учреждения, в ходе которых следует акцентировать внимание на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Постарайтесь максимально приблизить меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

Важно не допускать эмоциональной перегрузки. При первых посещениях сада, наш малыш сталкивается с массой как позитивных, так и негативных переживаний, впечатлений, что может послужить причиной переутомления, и как следствие повышенной нервозности и плаксивости. В этот период желательно поддерживать дома спокойную обстановку, стараться не перегружать ребенка новой информацией, укладывать спать пораньше, подольше побыть с ним перед сном, говорить о садике, сколько всего интересного его ждет там.

Отсутствие навыков самообслуживания и умение заявлять о своих потребностях также сильно осложняют пребывание ребенка в детском саду. Задача заботливых родителей - приучать малыша к самообслуживанию, поощрять попытки само­стоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенку желательно уметь:

самостоятельно садиться на стул, самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой, активно участвовать в одевании, умывании, уметь пользоваться горшком.

Несколько слов об игрушках. Игрушки - это важное средство общения в дошкольном учреждении. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, научите его делиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной, или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Сколько именно длится процесс привыкания к дошкольному учреждению - сказать трудно, для каждого это время индивидуально. Самое главное, окружить ребенка любовью и лаской, как можно больше времени проводить с ним в этот непростой период его жизни. Этим мы покажем, что бояться нечего, потому что мы с ним все также рядом. А добросовестный труд наших воспитателей, уют и тепло нашего любимого детского сада, интересное и увлекательное времяпровождение с друзьями, сделают свое дело. И очень скоро вы увидите, что малыш начал весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события происшедшие с ним за день.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся вам полезными, и с нетерпением ждем вас в нашем детском саду.

Желаем Вам удачи!!!