Какие психологические особенности присуще ребенку - левше? Есть ли у таких детей особенности на которые родителям и воспитателям следует обратить внимание?
Добрый день, Виталий Геннадьевич! Моему сыну исполнилось три года, ребёнка как подменили: часто капризничает, упрямиться, порой не возможно с ним договориться. Может это кризис трёх лет? Помогите разобраться в причинах кризиса трёх лет.
считаю, что педагог-психолог прав, так как действительно важно сформировать у ребенка психологическую готовность к школе,а также важна и физическая готовность к школе.
В случае лёгкой адаптации, ребёнок адаптируется 10-15 дней. Адаптация средней степени происходит в течение месяца, ребёнок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней. Тяжёлая адаптация бывает редко и длится от 2 до 6 месяцев, ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма.
В случае же если ребенку уже более 3 лет, тогда лучше прийти ко мне на индивидуальную консультацию, потому что обязательно необходимо выяснить особенности происходящего поведения ребенка при конкретных обстоятельствах.
Главная мысль, которую нужно донести до малыша: конфликты нужно решать цивилизованным путем. Порой, не столь важно, кто из малышей первым затеял конфликт, как правило, одной «сдачей» дело не ограничится. Они будут «давать сдачи» друг другу до вмешательства воспитателя. А значит, чем раньше вмешается воспитатель, тем выше вероятность, что все обойдется без синяков, шишек и более серьезных травм. Так не лучше ли сразу научить ребенка звать на помощь воспитателя? Ведь если Вы хотите, чтобы ребенок научился решать конфликты мирным путем, то научить его этому может только личный пример адекватного взрослого.
Следует отметить, что привычка эта отнюдь не безобидная. Более того, она очень легко возникает, но от нее очень трудно избавиться. Как правило, грызть ногти ребенок начинает тогда, когда испытывает психологическое напряжение, переживает сильный стресс вследствие не выраженной, подавленной агрессии. Чтобы от нее избавиться важно постараться устранить из жизни малыша причины напряженности его угнетающие, сделать его жизнь более жизнерадостной. Но ни в коем случае не применяйте к ребенку угрозы, наказания, упреки, замечания. Также, важно приучать его к социально приемлемым формам выражения своих чувств (игры, спортивные соревнования). Позволять ему иногда свободно выражать свой гнев. Если возможности свободно выражать свои чувства ребенка лишить, они будут накапливаться, переполняя его, и проявляться в различных «дурных» привычках, а также на соматическом состоянии ребенка.
Здравствуйте! Многие родители начинают готовить ребенка к школе заранее, постепенно. И это верно. Но, порой, главную свою задачу они видят в том, чтобы научить дочь или сына читать. А некоторые ставят и сверхзадачу – научить его читать как можно раньше. Однако, как говорят учителя начальных классов, если Вы не знаете методику обучения чтению, то самостоятельно учить ребенка читать не стоит. Потому как учителю научить читать «с нуля» намного проще, чем переучивать неправильно читающего ребенка. Считаю, важнее, когда ребёнок психологически готов к школе, то есть у него развиты познавательные способности (внимание, мышление, память, речь, воображение), мелкая моторика; хорошо развиты навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми; навыки самоконтроля поведения и эмоций.
Здравствуйте! Моему сыну 2, 7. Часто проявляет капризы, упрямство, порой с ним бывает трудно сладить. Старается все делать сам, не разрешает себе помогать (одевать куртку, подниматься по лестнице). Нормально ли это?
Здравствуйте! Вероятно, Ваш сын переживает кризис 3 лет. У более активных деток с хорошо развитой речью кризисный возраст более ранний и первые его признаки проявляются приблизительно в 2 годика и 6 месяцев – 2 годика 8 месяцев. Это абсолютно нормально. Трехлетний малыш пытается покорить мир и перекроить его под себя, но арсенал его влияния на родителей еще не так велик. Ребенок с каждым днем осваивает речь, поэтому для него характерна «речевая вредность» - крики, истерики, ругательные слова, услышанные на улице от прохожих. Более того, 3 года – это такой возраст, когда ребенок уже понимает, насколько он важен для родителей, поэтому он может испытывать их своими просьбами, требованиями. Например, вот хочется ребенку во время ужина играть в мяч, он сделает все, чтобы добиться своего. Будет канючить, плакать, перекидывать посуду
Если Вашему ребенку пока нет 3 лет, то в этом возрасте такое явление не редкость. Причинами могут быть прорезывание зубов, проявление негативных эмоций (гнева) вследствие усталости или непонимания поведения другого ребенка, стресс в период привыкания к ДОУ, агрессивное поведение родителей в семье или их невнимание к ребенку. Бывает так, что ребенку просто не хватает слов, и, пытаясь завладеть игрушкой, он кусается, считая это эффективным способом добиться своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, импульсивное действие. Ребенок еще пока слишком мал, чтобы уметь сдерживать свои эмоции и поведение и, к тому же, дети в этом возрасте еще пока не умеют вести конструктивный диалог со сверстниками.
1. За несколько месяцев до того, как ребенок впервые отправится в детский сад, желательно начать приучать его к режиму той жизни, которую он будет вести в саду. 2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. 3.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро будет ходить сюда. Обращайте внимание малыша на красоту территории д/с. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 4.Заранее, постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (пользоваться чашкой и ложкой, горшком, про-ситься в туалет и пр.). Лучше заранее отучить его от соски и подгузников.
Комментарии
Адаптация средней степени происходит в течение месяца, ребёнок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней.
Тяжёлая адаптация бывает редко и длится от 2 до 6 месяцев, ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма.
Чтобы от нее избавиться важно постараться устранить из жизни малыша причины напряженности его угнетающие, сделать его жизнь более жизнерадостной. Но ни в коем случае не применяйте к ребенку угрозы, наказания, упреки, замечания. Также, важно приучать его к социально приемлемым формам выражения своих чувств (игры, спортивные соревнования). Позволять ему иногда свободно выражать свой гнев. Если возможности свободно выражать свои чувства ребенка лишить, они будут накапливаться, переполняя его, и проявляться в различных «дурных» привычках, а также на соматическом состоянии ребенка.
Многие родители начинают готовить ребенка к школе заранее, постепенно. И это верно. Но, порой, главную свою задачу они видят в том, чтобы научить дочь или сына читать. А некоторые ставят и сверхзадачу – научить его читать как можно раньше.
Однако, как говорят учителя начальных классов, если Вы не знаете методику обучения чтению, то самостоятельно учить ребенка читать не стоит. Потому как учителю научить читать «с нуля» намного проще, чем переучивать неправильно читающего ребенка.
Считаю, важнее, когда ребёнок психологически готов к школе, то есть у него развиты познавательные способности (внимание, мышление, память, речь, воображение), мелкая моторика; хорошо развиты навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми; навыки самоконтроля поведения и эмоций.
Трехлетний малыш пытается покорить мир и перекроить его под себя, но арсенал его влияния на родителей еще не так велик. Ребенок с каждым днем осваивает речь, поэтому для него характерна «речевая вредность» - крики, истерики, ругательные слова, услышанные на улице от прохожих.
Более того, 3 года – это такой возраст, когда ребенок уже понимает, насколько он важен для родителей, поэтому он может испытывать их своими просьбами, требованиями. Например, вот хочется ребенку во время ужина играть в мяч, он сделает все, чтобы добиться своего. Будет канючить, плакать, перекидывать посуду
2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.
3.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро будет ходить сюда. Обращайте внимание малыша на красоту территории д/с. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
4.Заранее, постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (пользоваться чашкой и ложкой, горшком, про-ситься в туалет и пр.). Лучше заранее отучить его от соски и подгузников.
RSS лента комментариев этой записи