Всем известно, чтодошкольники являютсяприрожденными исследователями. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство –вот задача детских проектов.

Наша группа «Брусничка» начала проектную деятельность «Четыре стихии», в которой наши воспитанники познакомятся со свойствами воды, воздуха, почвы и огня.

Первый проект - «Вода – источник жизни» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).Дети получили представление о некоторых видах водоёмов; узнали, что вода - это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!Исходя из этого, мы решили, что необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

На помощь пришли родители: они помогли разместить аквариум для наблюдений за поведением рыб и улиток, приобрели необходимые материалы для опытно - экспериментальной деятельности. А так же сами родители проводили опыты вместе с детьми в домашних условиях для закрепления знаний и навыков, полученных во время проекта.

Фото -отчеты о результатах деятельности в группе мы размещали в журнале «Четыре стихии», его могли посмотреть родители и дети.

Мы смотрели видео – ролики о жизни дельфинов, ходили на экскурсию в прачечную, отгадывали загадки про воду, составляли коллаж «Кому нужна вода?», делали аппликации на тему «Морское дно», слушали и беседовали о пользе воды для всего живого на планете.

Проект «Что мы знаем о воздухе?» дети ждут с нетерпением, особенно эксперименты и опыты!