заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Братска Иркутской области Ильиной З. И. за 2012 – 2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
  2. Структура управления МБДОУ
  3. Состав воспитанников ДОУ
  4. Кадровое обеспечение педагогического процесса
  5. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
  6. Достижения ДОУ в 2011 – 2012 учебном году
  7. Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ в 2011 – 2012 учебном году
  8. Речевое развитие воспитанников учреждения
  9. Основные направления развития учреждения в 2012 – 2013 учебном году

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» расположен по адресу; 665776, Россия, Иркутская область, г. Братск, ул. Спортивная 4А (фактический и юридический адрес). Детский сад № 98 функционирует с 1988 года.

С целью увеличения количества мест пребывания в 2011 году ДОУ открыло свои филиалы в МОУ «СОШ № 43 г. Братска» (Братск – 6, ул. Томская – 6), а 2012 году во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония» (Братск – 6, ул. Центральная 9 А). В учреждении функционирует 13 возрастных групп. Из них одна группа – речевая.

11 из них в главном корпусе, 2 группы – на базе МОУ «СОШ № 43 г. Братска», 1 группа начнет функционировать во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония» в новом учебном году.

Заведующим ДОУ является Ильина Зоя Ивановна.

Контактные телефоны: 302 – 564, 302 – 571.

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании:

  • Устава № 799 от 21. 11. 2011.
  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам– дата регистрации  28 мая 2009 года, серия А, № 333995;
  • Лицензии на ведение медицинской деятельности № ЛО – 38 – 01 – 000316 от 29. 07. 2009 г.

В мае 2010 года дошкольное образовательное учреждение было аттестовано и аккредитовано как детский сад 2 категории.

Детский сад работает 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 7.00 до 19.00.

МБДОУ «ДСКВ № 98» расположено в типовом двухэтажном здании.

Учреждение находится в центре жилого массива, вдали от промышленных предприятий и автомобильной трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и  клумбы. Участок ДОУ оснащён постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, спортивной  площадкой для проведения спортивных игр и соревнований.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей.

В дошкольном учреждении имеются:

  • кабинет психолога;
  • кабинет логопеда;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • физкультурный  зал;
  • музыкальный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

В  ближайшем окружении дошкольного образовательного учреждения находятся: средняя школа № 43, школа искусств № 4, Дворец творчества детей и молодежи «Гармония», ДКиТ «Современник», стадион «Локомотив». Недалеко от детского сада расположен городской сквер.

Детский сад активно взаимодействует с другими социальными учреждениями. Воспитанники ДОУ совершают экскурсии в школу, посещают детскую библиотеку, праздники и концерты, организованные на базе Дворца творчества. Воспитанники старших и подготовительных к школе группы имеют возможность 1 раз в неделю совершать автобусные поездки в бассейн, расположенный в спортивном комплексе «Олимпия.

Филиалы, созданные на базе ДОУ, имеют групповые и спальные комнаты, оборудованные мебелью, игровым материалом, участки для прогулок. На базе ДТДиМ «Гармония» имеется танцевальный зал и детская городская библиотека, что является основой для организации некоторых видов познавательной и музыкальной деятельности.

2. Структура управления МБДОУ

Административное управление ДОУ

1 уровень управления - административное управление ДОУ осуществляет заведующий учреждения – Ильина Зоя Ивановна.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные,  организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.        Объектом управления заведующего является весь коллектив.

2 уровень управления - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, заместитель заведующего по ВМР, воспитатель по РПР, старшая медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень - уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

Общественное управление ДОУ

Общественное управление в ДОУ осуществляет:

  • Совет педагогов;
  • Профсоюзный комитет;
  • Родительский комитет.

3. Состав воспитанников ДОУ

Наполняемость ДОУ детьми:

 

Количество мест (детей)

Количество групп

По плану

180

13

Фактически

285

13

Наполняемость групп:

  • «Василек» - 1 младшая группа (22 ребенка);
  • «Вишенка» - 1 младшая группа(22 ребенка);
  • «Одуванчик» - 2 младшая группа (26 детей);
  • «Незабудка» - 2 младшая группа (26 детей);
  • «Подснежник» - 2 младшая группа (25 детей);
  • «Клубничка» - средняя группа (26 детей);
  • «Жарок» - средняя группа (26 детей);
  • «Капитошка» - средняя группа (20 детей);
  • «Ромашка» - старшая группа (25 детей);
  • «Осьминожки» - старшая группа (24 ребенка);
  • «Колокольчик» - подготовительная к школе группа (14 детей);
  • «Брусничка» - подготовительная к школе группа (18 детей);
  • «Рябинка» - группа компенсирующей направленности (11 детей).

Процентный состав численности детей в группах представим в диаграмме на рисунке 1.

Рисунок 1. Процентный состав численности детей в группах

4. Кадровое обеспечение педагогического процесса

Общее количество педагогов - 36

Возраст педагогического состава

До 20 лет

От 20 – 30 лет

От 30 – 40 лет

От 40 – 50 лет

Старше 50 лет

0

9

17

4

6

Уровню образования воспитателей:

Высшее

Среднее специальное

7

29

Количество освобожденных специалистов:

  • музыкальный руководитель – 2;
  • педагог-психолог – 1;
  • руководитель по физической культуре – 2;
  • учитель-логопед – 1.
  • воспитатель РПР – 1

Стаж работы воспитателей:

Стаж работы

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11 – 15 лет

16 – 20 лет

21-25 лет

26 и более лет

Количество специалистов

8

4

9

4

1

1

8

По квалификационным категориям:

  • работников 1-й квалификационной категории –1  (3 %);
  • работников 2-й квалификационной категории – 24 (67%);
  • не имеют квалификационную категорию – 10 (30 %).

Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

Так в 2011 - 2012 учебном году инструктор по физическому воспитанию Светимская О. А., педагог-психолог Аникина С. В. прошли курсы ИКТ. Заведующий ДОУ Ильина З. А. посетила семинар «Оценка качества дошкольного образования на муниципальном уровне: методика и формы представления». Педагог-психолог Аникина С. В. обучалась на семинаре «Содержание и технология обучения дошкольников  по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»».

ДОУ участвовало в профессиональном всероссийском конкурсе «Детские сады – детям!», организованным партией «Единая Россия».

Сотрудники и воспитанники ДОУ представляли учреждение на всероссийских и муниципальных конкурсах. Так, участвуя во всероссийском конкурсе фантазеров «Когда игрушки заговорили», воспитанница С. Малиновская получила диплом 1 степени в номинации «Растем в стране «Кукляндия», а воспитанницы М. Умпелева, К. Егинян, А. Сенькова грамоты в номинации «Мои игрушки – зверюшки».

Участвуя в фитнес-марафоне – фестивале спортивного танца, Светимская О. А., Ермошко О. Ю. получили грамоты, их воспитанники - Зимина И., Зорина М., Васильева М., Умпелева, М. Бармина, С. Егирян – сертификаты.

В прошлом учебном году ДОУ принимало участие в городском фестивале «Приглашает Терпсихора» (учреждение получило грамоту и сертификаты), в VII фестивале вокального творчества «Я – Братчанин» (завоевало Диплом 2 степени), «Дошкольная Спортландия» (награждено благодарственным письмом и грамотой за 3 место), интеллектуальном турнире для дошколят (имеется грамота участника). Так же детский сад участвовал в фестивале «Мгновения жизни педагога» (сертификат участника), в фестивале патриотической песни «Наша песня – Россия!» (диплом). ДОУ принимало участие в фестивале по оздоровительной аэробике «Здоровые дети – здоровая нация», юбилейном хореографическом фестивале «Вдохновение» (диплом, сертификаты), в конкурсе на лучшую новогоднюю открытку (грамота участника), в конкурсе «Педагогический старт» для молодых специалистов (диплом).

Этими достижениями учреждение обязано педагогам – Ермошко О. Ю. (музыкальный работник), Светимской О. А. (инструктор по физическому воспитанию), Аршиковой О. Ю., Савченко В. А., Разумейко Е. А., Липа Л. В., Егинян Е. Г., Катуковой С. В., Третьяковой Г. С.

5. Условия осуществления образовательного процесса

Основное направление работы ДОУ – обеспечение высокого уровня воспитания и образования детей дошкольного возраста.

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для педагогической деятельности, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, синтезаторы, проектор. Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

В 2011 – 2012 учебном году учреждение приобрело: сухие бассейны с шариками для двух ясельных групп, батуты, мягкие спортивные модули «Гимнаст 2» (1 шт.), мягкие игровые модули (9 шт.), мольберты (11 шт.), детский уголок мебели «Комфорт», стол для воды и песка, стулья, столы, детские кресла (4 шт.), спортивные тренажеры: велотренажеры (2 шт.), беговые дорожки (2), спортивные дорожки «Бегущая по волнам» (2), синтезаторы (2 шт.), музыкальные центры (2 шт.).

В учреждении произведен косметический ремонт групп и лестничных пролетов, произведена замена линолеума.

Особое внимание уделялась группам, открытым на базе СОШ № 43. Для этих групп – «Осьминожки» и «Капитошки» -  была приобретена новая мебель: стулья, столы, кровати, кухонный гарнитур, игровые стеллажи, кабинки, полотенцесушители. А так же ковровые покрытия, посуда, игровой материал, два велотренажера, две беговые дорожки. Полы в новых группах были застелены линолеумои.

Благодаря успешному сотрудничеству ДОУ с родителями в 6 группах установлены жалюзи, во всех группах приобретен игровой материал в соответствии с требованиями ФГТ.

Методический кабинет пополнился новой методической литературой по ФГТ, наглядно – дидактическими пособиями.

В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей.

Расписания непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований ФГТ и СанПина.

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, умственного, физического и речевого развития дошкольников являются одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, внедрение системы закаливания, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале.

Для обеспечения воспитательно-образовательной работы произведен косметический ремонт всех групп, пищеблока и лестниц; куплена мебель для групп (столы, кровати, стулья, шкафы и пр.).

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой в работе ДОУ. Наиболее яркими являются следующие мероприятия.

1 ноября 2012 года в ДОУ проходил день открытых дверей - «Соберем своих друзей».

Родители воспитанников заранее получили красочно оформленные пригласительные билеты. В музыкальном зале их ждала встреча с заведующим ДОУ – Ильиной З. И., которая дружески поприветствовала их, рассказала об основных направлениях работы учреждения, о подготовленной праздничной программе. Далее родителей ждал концерт воспитанников. После концерта родители имели возможность по своему желанию посетить непосредственно – образовательную деятельность и лично поучаствовать в ней. На выбор были представлены музыкальные, физкультурные, познавательные интегрированные мероприятия. День открытых дверей закончился собранием , на котором был подведен итог мероприятия.

28 ноября 2012 года была организована встреча в «семейной гостиной» -  «Мама – солнышко мое». Мероприятие было приурочено к Дню матери. В нем принимали участие дети, их родители и воспитатели подготовительных к школе групп. Воспитанники и родители играли в различные игры, дети выступали для мам и бабушек с музыкальными номерами, читали стихотворения, разыгрывали театральные сценки, в которых мамы имели возможность принять участие. Мероприятие завершилось вручением подарков и чаепитием.

С большим удовольствием родители и дети приняли участие в различных мероприятиях: конкурсе поделок из природного материала «Осенние дары для поделок и игры», выставке макетов «С днем, рождения. Братская ГЭС»,  конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

  • ознакомление с уставными и локальными документами;
  • заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
  • дни открытых дверей для родителей;
  • анкетирование;
  • проведение родительских собраний;
  • экскурсии по детскому саду;
  • консультативные беседы по запросам родителей;
  • групповые досуговые мероприятия;
  • организация совместных дел, праздников и дней рождений;
  • оформление информационных стендов;
  • работа с неблагополучными семьями;
  • пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Основные нормативные документы, используемые при планировании:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  3. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.
  4. Устав детского сада.
  5. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  6. Договоры с Учредителем, родителями, специалистами.
  7. Правила внутреннего трудового распорядка.
  8. Должностные инструкции.
  9. Договора с другими организациями.

6. Достижения ДОУ в 2011 – 2012 учебном году

Вид, название конкурса

ФИО участника, должность

Форма участия (дистанционная, очная)

Уровень конкурса

Результат участия: победитель, призер, участник

1

Дистанционный конкурс фантазёров «Когда игрушки заговорили»

Руководитель: Разумейко Е.А.

Руководитель: Липа Л.В.

Руководитель: Егинян Е.Г.,

Руководитель: Катукова С.В.

Руководитель: Третьякова Г.С.

дистанционная

Всероссийский

Диплом 1 место

Малиновская С.

Номинация «Растём в стране «Кукляндия!» Умпелева М, Егинян К, Сенькова А.

Номинация «Мои игрушки – звёрюшки»

Подвойский А.

2

Фитнес – марафон – фестиваль спортивного танца

Светимская Ольга Анатольевна

(инструктор по физо)

Ермошко Ольга Юрьевна (муз. руководитель)

очная

муниципальный

Грамота – Светимская О.А., Ермошко О.Ю.

Сертификаты – Зиминой И, Зорина М., Васильев М.. Умпелева М, Бармина С, Егинян

3.

Городской фестиваль танцевальных коллективов «Приглашает Терпсихора»

Светимская Ольга Анатольевна

(инструктор по физо)

 

очная

муниципальный

Грамота – Светимская О.А.

Сертификаты – Зиминой И, Зорина М., Васильев М.. Умпелева М, Бармина С, Егинян, Ангеленич П., Горбачов З.

4

VII фестиваль вокального творчества  «Я – Братчанин»

Ермошко О.Ю. (муз. руководитель)

очная

муниципальный

Диплом 2 степени – Ермошко О.Ю.

Сертификаты – Герман Н, Лейкина С, Васильев М, Вафаров К, Егинян К., Четвертакова К.

5

«Дошкольная спортландия»

Светимская О.А. – (инструктор по физо)

очная

муниципальный

Благодарственное письмо - Светимская О.А.

Грамота команде – 3 место

6

Интеллектуальный турнир -2012 (для дошколят)

 

очная

муниципальный

Грамота участника Рыбачок К.

7

Фот фестиваль «Мгновения жизни педагога»

Лебедева Т.Н.,

Светимская О.А. – (инструктор по физо).

дистанционная

муниципальный

Сертификат участника фестиваля –Лебедева Т.Н, Светимская О.А.

8

Фестиваль патриотической песни «Наша песня – Россия!»

Ермошко О.Ю. – (музыкальный руководитель)

очная

муниципальный

Диплом – Ермошко О.Ю.,

Сертификаты – Васильев М, Зимина И, Бармина С, Вафаров К, Цыганов Н., Егинян К.

 

9

Фестиваль по оздоровительным видам аэробики «Здоровые дети – здоровая нация»

Ермошко О.Ю. – (музыкальный руководитель)

очная

муниципальный

Грамота - Ермошко О.Ю

Сертификаты – Умпелева М., Макаров Е., Васильев М, Зорина М, Ангеленич П., Горбачёв З.

10

Юбилейный хореографический фестиваль «Вдохновение»

Ермошко О.Ю. – (музыкальный руководитель)

очная

муниципальный

Диплом - Ермошко О.Ю

Сертификаты – Реченская Н,  Рюмкина А., Рыбачок К, Зорина М, Ангеленич П., Горбачёв З.

11

Конкурс на новогоднюю открытку

Аршикова Г.А. (воспитатель)

дистанционная

муниципальный

Грамота участника

12

«Педагогический старт» молодой специалист

Савченко В.А. (воспитатель)

очная

муниципальный

Диплом

7. Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ в 2011 – 2012 году

МДОУ «ДСКВ № 98» в 2011 – 2012 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:

Комплексные программы

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой

Парциальные программы и педагогические технологии

  1. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» СПб 2000 г.
  2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду» М. «Мозаика-Синтез». 2008 г.
  3. О. А. Соломенкова «Радость творчества» М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» М.ю «Карапуз-дидактика», 2007 г.
  5. Р. Б. Стеркина «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» М. «Просвещение», 2003 г.
  6. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» М. «Мозаика – Синтез». 2009 г.
  7. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка» М. «Мозаика – Синтез», 1993 г.
  8. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М. «Мозаика –Синтез» 2007 г.
  9. В. И. Петрова, Т. Д. Стульчик «Нравственное воспитание в детском саду» М. «Мозаика – Синтез», 2006 г.
  10. Т. С. Куцакова. Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» М. «Мозаика – Синтез», 2009 г.
  11. Е. К. Ревина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  12. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» М. «Мозаика – Синтез»2008 г.
  13. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
  14. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  15. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М. «Мозаика – Синтез»2008 г.
  16. О. Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  17. Н. А. Арапова – пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  18. Л. В. Куцакова «Занятие по конструированию из строительного материала» М. «Мозаика – Синтез» 2008 г.
  19. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» М. «Мозаика – Синтез», 2007 г.
  20. «От рождения до школы» М.»Мозаика – Синтез», 2010 г.

По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2011 – 2012 учебном году.

Результат качества усвоения программного материала по всем разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» за период 2011 – 2012 года показал

Разделы программы

Средний балл

Средний процент

Познание

3,3

77%

Коммуникация

3.3

77%

Чтение художественной литературы

3,2

73%

Физическое развитие

3, 3

77%

Социализация

3,1

70%

Труд

3,4

80%

Здоровье

3.3

73%

Безопасность

3,3

77%

Художественное творчество

3,3

73%

Музыка

3,3

73%

Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 30 % по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года. Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.

Стратегической целью работы учреждения в 2011 – 1012 учебном году было модернизация предметно – речевой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и обеспечение психологического благополучия путем интеграции образовательного процесса ДОУ.

Основными задачами работы на 2011 – 2012 учебный год были:

  1. Внедрять в педагогический процесс личностно – ориентированную модель взаимодействия взрослых с детьми, что предполагает создание развивающей среды как исходной формы социализации дошкольников.
  2. Выбрать речевые средства, необходимые и достаточные для решения коммуникативных задач.
  3. Обеспечить оптимальные условия для развития детей с нарушениями речевого развития.
  4. Выстраивание психологического благополучия взаимодействия между воспитателями и детьми с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Результаты, достигнутые за год:

С целью выполнения поставленных задач проведены следующие мероприятия:

1) Консультации для педагогов:

  1. «Требования к планированию в с соответствии с Федеральными государственными требованиями»;
  2. «Формируем предметно-развивающую среду»;
  3. «Роль музыки в речевом развитии детей»;
  4. Формирование описательно-повествовательной речи у детей 6 лет с ФФНР»;
  5. «Детские страхи; причины возникновения и методы преодоления»;
  6. «Методы работы с родителями»;
  7. «Принципы организации оздоровительно-развивающей среды»;
  8. «Подвижные и коммуникативно-речевые игры».

2) Совещания, семинары, конференции:

  1. «Задачи работы в новом учебном году»;
  2. «Влияние воспитательно-образовательной среды на развитие детей дошкольного возраста»;
  3. «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»;
  4. «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»;
  5. Подведение итогов работы за учебный год»;
  6. «Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда».

3) Культурно-массовые мероприятия:

  1. «Путешествие в страну Знаний»;
  2. «Вечера развлечений и спортивные праздники;
  3. «День открытых дверей»;
  4. Традиционные праздники: «Праздник урожая»; «Новый год»; «Рождественские посиделки»; «День защитника Отечества»; «8 марта – мамин день!»; «День Победы»; «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
  5. Выставки сотворчества детей и взрослых: «Осенние дары для поделок и игры»; «Зимний букет»; «Рисуем вместе с мамами и папами».
  6. Показ воспитателями детского сада кукольных спектаклей воспитанникам: «Репка»; «Заюшкина избушка»; «Теремок»; «Крылатый, мохнатый и масленый».
  7. Просмотры спектаклей детского театры сказки «Пуговка» г. Братска;
  8. Дни здоровья;
  9. Смотр – конкурс строевой подготовки, посвященный Дню Защитника отечества;
  10. Спортивное соревнование «Мама. Папа, я – спортивная семья!»,
  11. Викторина «ЗОЖ». Тема «Любовь к спорту с детства».

4). Сотрудничество ДОУ с семьей.

1. Групповые родительские собрания:

  • «Знакомство родителей с особенностями работы ДОУ»
  • «Будем знакомы. В детский сад без слез»;
  • Подведение итогов работы за учебный год.

2. Лекции, беседы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»;
  • «Почему ребенку нужна игра»;
  • «Особенности психофизического развития детей 4 – го года жизни»;
  • «Об упрямстве и капризах»;
  • «Особенности развития детей 5 – го года жизни»;

3. Семинары – практикумы:

  • «Поиграй со мной, мама»;
  • «Безопасность дошкольников»

4. Круглые столы:

  • «Игра – не забава»;
  • «Дети играют. Все об организации детских игр»;
  • «Готовность детей к школе».

5. Интеллектуальные игры, развлечения, коллективно – творческие дела:

  • Игра – путешествие «Дорожная азбука»;
  • Викторина «Что? Где? Когда?»;
  • Игра – тренинг «скоро в школу»;
  • Игра – викторина «Устами младенца»;
  • Логопедические придумки для детей и их родителей;
  • «Я и моя семья»;
  • - «Посиделки у бабушки Арины».

5) Психолого-медико-педагогические консилиумы, медико-педагогические совещания.

  1. ПМПК № 1. «Организационное заседание ПМПК».
  2. ПМПК № 2. «Анализ прохождения адаптационного периода воспитанников младших групп.
  3. ПМПК № 3. «Результаты коррекционной работы ДОУ за учебный год. Анализ работы групп раннего возраста за учебный год».

6) Аналитическая. Исследовательская работа и прогнозирование

  1. Обследование воспитанников психологом;
  2. Первоначальная, промежуточная и итоговая диагностика по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  3. Диагностика по выявлению детской одаренности;
  4. Изучение социального статуса семей воспитанников;
  5. Анализ ситуации заболеваемости детей в ДОУ;
  6. Изучение мотивационной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе;
  7. Анализ комплектования ДОУ на новый учебный год.

7) Руководство и контроль над воспитательно–образовательным процессом

  1. Проверка готовности групп к учебному году: состояние развивающей среды;
  2. Контроль над организацией и проведением режимных моментов;
  3. Контроль над речевым развитием детей;
  4. Контроль над системой закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  5. Проверка календарных планов воспитательно–образовательной работы;
  6. Проверка ведения документации на группах;
  7. Контроль над посещаемостью воспитанниками детского сада;
  8. Контроль над организацией питания воспитанников ДОУ;
  9. Контроль над выполнением решений педагогических советов и рекомендаций;
  10. Контроль над организацией двигательного режима в ДОУ в течение дня.

Таким образом, очевидно, что в 2011 – 1012 учебном году годовой план ДОУ выполнен по всем разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду».

8. Речевое развитие воспитанников учреждения

Итоги работы по развитию речи детей показывают следующие результаты:

  • фонематические процессы в норме у 72% воспитанников
  • звукопроизношение развито у 70% детей
  • грамматический строй речи сформирован у 74% дошкольников
  • обучение грамоте прошло успешно у 73% детей, подготовительной к школе группы.

Первичная и итоговая диагностика речевого процесса выявило положительную динамику развития речи детей.

Так у воспитанников ДОУ:

  • умение составлять сюжетные рассказы выросло на 26%;
  • использование детьми различных форм разговорной речи изменилось в положительную сторону на 24 %;
  • проявление индивидуальных творческих способностей улучшилось на 25%;
  • использование мнемотаблиц в составлении рассказов возрасло на 25%;
  • употребление видовых понятий изменилось на 22%;
  • правильное произношение звуков улучшилось на 25%;
  • умение составлять творческие рассказы улучшилось на 32%.

Полученные данные представим в диаграмме на рисунке 2.

Рисунок 2. Результаты первичной и итоговой диагностики речевого процесса в ДОУ

9. Основные направления развития учреждения в 2012 – 2013 учебном году

Стратегическое целью ДОУ В 2012 – 2013 году станет изучение и внедрение в практику работы ДОУ методических рекомендаций по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  1. Формирование в ДОУ предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ, как условие успешного развития детей дошкольного возраста.
  2. Повышение уровня компетенции педагогов в вопросах внедрения ФГТ в педагогический процесс ДОУ.
  3. Обновление содержания деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
  4. Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников путем активного включения родителей в образовательный процесс детского сада
  5. Внедрение в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Для реализации поставленных задач в ДОУ запланированы следующие мероприятия:

  • советы педагогов;
  • семинары;
  • консультации для педагогов;
  • коллективные просмотры педагогического процесса;
  • различные виды сотрудничества ДОУ с семьей;
  • совместная педагогическая работа ДОУ со школой и другими социальными институтами;
  • массовые мероприятия (конкурсы, викторины, праздники, выставки творческих работ воспитанников и родителей, игры, соревнования, показ кукольного театра, просмотр спектаклей детского театра и др.).

Результат работы ДОУ будет представлен в Публичном докладе руководителя в мае 2013 года.