«Как подготовить ребенка к детскому саду»

Памятка для родителей

  1. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  2. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок постарается использовать, чтобы воспротивиться расставанию с Вами. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
  3. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  4. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей.
  5. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад. Зачем он нужен и почему его мама туда хочет повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами). Малышей пугает неиз­вестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  6. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети. Обязательно поговорите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросит и отдаст чужой тете «на совсем». Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Для этого необходимо заранее узнать все новые режимные моменты в течение дня в детском саду и ввести их дома. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  7. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Поиграйте с ним дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале в детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  8. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро будет ходить сюда. Обращайте внимание малыша на красоту территории д\с. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка, что гордитесь им – его приняли в детский сад.
  9. Заранее, постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (туалет, питание и т.д.).
  10. Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
  11. Можете заранее обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Старайтесь в будущем их придерживаться. Ребенку так будет легче отпускать вас.
  12. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся для Вас полезными.

Терпения Вам, уважаемые родители!