«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе

профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными

склонностями» Апшерони Али.

Вот уже 4 года как я работаю педагогом-психологом. Думаю, стал им не случайно.

Я всегда любил общаться с людьми, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства.

О выборе своей профессии я начал задумываться в 11 классе школы.

«Почему я сделал именно этот выбор?» - спросите вы, постараюсь ответить.

Во-первых, в этом мне помогли мои личностные качества, которые сформировались в семье.

Моя мама - детская медсестра, всю жизнь отдала своей профессии, своему любимому делу, всегда готова прийти на помощь детям.  Она очень внимательный, отзывчивый, добрый  человек, ведь она должна уметь не просто оказать медицинскую помощь, но и подобрать ключик к каждому своему маленькому пациенту. Думаю, именно от нее я научился человеколюбию и доброте.

Отец мой трудолюбивый человек. По натуре своей - житейский философ. Мы часто беседуем с ним о жизни, о человеческих взаимоотношениях. Думаю, именно от него я перенял этот принцип (философский) построения системы своего мировоззрения, так сказать, склад ума.

Во - вторых, я задумался, а кто такой психолог, зачем он нужен людям?

Врач – понятно, он лечит от болезней. Целитель - тоже понятно, он лечит то, что не смог вылечить врач. Колдун -  еще «круче», он и лечит, и калечит, и вообще он всё может. И над всеми ними стоит психиатр - он может упечь туда, откуда не возвращаются... J  А психолог?

Если посмотреть в Википедии, то психолог (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Психологи работают в основном со здоровыми людьми, имеющими разные сложности: в отношениях, собственных переживаниях, нуждающихся в поддержке и понимании ситуации.

Для меня это было понятно и близко. Психология -  это то, что стало мне интересно, то, что стало мне, на самом деле, нужно. А, самое главное, я понял, что это позволит мне быть по-настоящему полезным человечеству. И в этом я увидел смысл.

Ведь многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. Но не всегда все так просто.

Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит - дело рук нас самих, но, чтобы изменить мир, надо измениться самому.

А детский психолог - это особый специалист, потому что его «клиент» - ребенок! Он помогает детям общаться с другими людьми, учит их познавать новое, учит их радоваться и огорчаться.

Кроме того, считаю очень важным заметить и то, что меня всегда привлекали люди, отличающиеся своим высоким профессионализмом. В этом смысле, я часто, искренне, хотел быть на них похожим: уметь делать что-то, очень качественно, по-настоящему уникально и превосходно.  Здесь я убежден в том, что педагог-психолог должен обладать этим качеством.

Все это, помогло мне определиться с выбором моей  профессии.

Я понял, что хочу быть полезным людям, могу помогать детям, стремлюсь воспитать в себе настоящую личность, могу и хочу стать настоящим профессионалом.  А, что поможет мне в этом именно ПСИХОЛОГИЯ я уже не сомневался.

В общем, с этими романтическими мыслями, в 2006 году я поступил в Братский педагогический колледж, а далее - учеба в Университете. Позже, уже на последнем курсе обучения в Университете, в 2012 году, я впервые начал свою психологическую практику (по стечению обстоятельств еще и преддипломную). Практику общения и взаимодействия с детьми, на тот момент, «особенными детьми», проживающими в суровых условиях детского дома-интерната. Особенностью моей работы как раз и было умение найти контакт с такими детьми  и наладить систему стабильных дружеских взаимоотношений.

Позже, спустя два года, я был приглашен на работу в детский сад, куда затем пошли мои сынишки, моя гордость - братья-близнецы.

Так получилось, что дальнейшая профессиональная деятельность меня связала с системой дошкольного образования. Я и предположить не мог, что это так здорово!  Искренние, сияющие от восторга, полные надежд и неподдельного интереса глаза маленьких детей, верящих в то, что ты им нужен. Их жизнь становится интереснее, ярче, глубже рядом с тобой. Совместное общение приносит тебе и, самое главное, самим детям радость, переживаемых чувств.  Все это воодушевляет и придает жизненные силы, которые хочется вкладывать еще и еще в развитие дошколят. Ради них хочется становиться лучше, быть им еще полезнее и нужнее.

Конечно же, моя работа, как и у многих, занимает достаточно большую часть жизни. Можно сказать, что я люблю ее и у меня неплохо получается мое дело. Считаю, что постепенно становлюсь тем профессионалом, о котором мечтал.

А главное, уверен: найти своё призвание - это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье.